Курсовая

Консультация для родителей Учимся играя

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Советы родителям:

Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме и интересны ребёнку.

Лексическая тема: «ОБУВЬ»

Спросите ребенка:

Что такое обувь? 

Зачем она нужна нам? 

Какая бывает обувь? 

Назови летнюю обувь, зимнюю обувь. Какая бывает осенняя обувь? Убедитесь, знает ли ребёнок  названия обуви, умеет ли правильно произносить их и может ли сам обуваться и разуваться. Тренируйте ребёнка в завязывании и развязывании шнурков. Учите зашнуровывать обувь: сначала завязывать хотя бы узелки на шнурках, а потом переходите к завязыванию бантиков.

Предложите ребёнку послушать и повторить вместе с вами стихотворение:

Ботинок

Попросила мама сына:- Зашнуруй-ка свой ботинок:Раз-два — вправо,Раз-два — влево!— Он не хочет шнуроваться, —Митя думал оправдаться.И чтоб это доказать,Узелочки стал вязать:Раз-два — справа,Раз-два — слева.— Вот! Мешают узелочкиМне продергивать шнурочки! О. Чернорицкая

Загадайте ребенку загадки.

Мнемотаблицы для дошкольников в картинках Если дождик, 

 Мы не тужим —

 Бойко шлёпаем

 По лужам,

 Будет солнышко сиять — 

 Нам под вешалкой стоять.

 (сапоги)

Мнемотаблицы для дошкольников в картинках

Остроносые подружкиНе отстанут друг от дружки.То на улицу, то в домШелестящим топотком.

(Туфли)

Всюду, всюду мы вдвоем

Учим стихи по мнемотаблице Неразлучные идем. Мы гуляем по лугам, По зеленым берегам; Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер на порог — Остаемся мы без ног. А безногим – вот беда, — Ни туда и ни сюда. Что ж, – полезем под кровать. Будем там тихонько спать. А когда вернутся ноги —

 Вновь поскачем по дороге.

 (детские ботинки)

Поиграйте с детьми:

Учим стихи по мнемотаблицеМнемотаблицы для дошкольников в картинкахМнемотаблицы для дошкольников в картинкахУчим стихи по мнемотаблицеУчим стихи по мнемотаблицеМнемотаблицы для дошкольников в картинках«Найди пару»

«Один – много»

Ботинок – ботинки, много ботинок;

Сапог – сапоги, много сапог …

Для закрепления материала предложите ребенку нарисовать любую пару обуви, раскрасить картинки.

Мнемотаблицы для дошкольников в картинкахУчим стихи по мнемотаблицеУчим стихи по мнемотаблицеМнемотаблицы для дошкольников в картинках

Мнемотаблицы для дошкольников в картинкахУчим стихи по мнемотаблицеУчим стихи по мнемотаблицеМнемотаблицы для дошкольников в картинках

Консультация для родителей Учимся играя_86435

Мнемотаблицы для дошкольников в картинкахУЧИМСЯ ИГРАЯ

Для того чтобы ребёнок был успешным в школе, нужно сформировать у него фонематический слух – умение различать звуки речи.

Так как игра для дошкольников является ведущим видом деятельности то, конечно же, для развития у ребёнка фонематического слуха нужно использовать различные игры.

«Узнай звук»

Ребёнок хлопает в ладоши, если услышит в произносимых взрослым словах заданный звук.

Звук А – автобус, астра, стол, апельсин, суп, антенна, …

Звук М – мама, кот, мука, машина, кукла, …

Звук У – утка, сок, улица, уши, …

«Назови на «А»

Предложить назвать слова, которые начинаются на звук [a] и относятся к обобщающим понятиям, например:

Имена – Алиса, Алина, Анжела, Аня, Артём, Алёша, Андрей, …

Фрукты – апельсин, абрикос, ананас, айва и т.д.

Профессии – артист, агроном, архитектор, астролог и т.д.

«Волшебный мешочек»

Приготовьте для игры мешочек с набором игрушек или других предметов. Ребёнок берёт из мешочка предмет, называет его и определяет, есть ли в его названии заданный звук.

«Пальчики – девочки (мальчики)»

Малыш кладёт левую руку на лист бумаги и обводит её фломастером. Пять пальчиков – это пять девочек. Нужно нарисовать им личики и дать имена со звуком [и] (Лиза, Ира, Вика)

Аналогично: правая рука – мальчики (Иван, Дима, Илюша, Игорь)

Консультация для родителей Учимся читать

Консультация для родителей

«Учимся читать »

Когда начинать обучение грамоте

Этот вопрос неизбежно встает перед всеми родителями в бесконечном ряду прочих проблем семейной педагогики. Одни родители стремятся начать обучение как можно раньше, другие уверенны, обучение грамоте следует отложить до школы.

Если у вас есть желание и возможность заниматься с ребенком, то пусть он придет в школу, умея читать. Лучше от этого еще будет и потому, что в 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8.

Для того, чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь строится из звуков, а потом открыть отношение звука к букве.

С чего начать обучение грамоте

Ребенок дошкольник может освоить звуковой анализ слов только с помощью определенного способа действия со словом – интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове. Освоить помогут игры — звукоподражания. Например: — Ты слышал, как жужжат пчелы? Попробуй пожжужать также – жжж. Такие игры, как правило, легко подхватываются ребенком, сначала он повторяет завзрослым, а затем и самостоятельно находит слова со звуком «Ж», выделяя его и подчеркивая «пчелиным» способом. Когда ребенок научиться в игровом, звукоподражательном действии протягивать, усиливать отдельные звуки в словах, перед ним можно поставить следующие задачи. – Скажи, с какого звука начинается слово «муха»? Протяни этот первый звук. А есть «М» в слове «дом», в слове «стена» ? Какие ты можешь назвать слова на звук «М»? Можно предложить найти в комнате предметы, которые начинаются со звука «С», со звука «ТЬ». В играх «Украсим елку» ребенок может повесить игрушку на елку, если назовет 1-й звук слова-названия. В играх 2Скажи как я», «Назови первый звук слова» вы закрепите эти умения.

Задача звукового анализа слов будет решаться с детьми с большой охотой, если ей предать игровую форму. Например, игра «Магазин», в ней вы являетесь продавцом и отпускаете товар в том случае ребенку, если покупатель правильно называет первый звук в слове, который обозначает нужный предмет. Очень большую ценность представляют игры на речевое внимание, типа «Скажи как я». Взрослый бросает мяч и произносит слово с выделением любого согласного звука, тот, поймав мяч, повторяет его и перебрасывает мяч взрослому. «Назови звук» — вы произносите слово, выделяя в нем один звук, ребенок, не повторяя его, называет выделенный звук. Игра «Звуковое лото» требует от ребенка умения находить слово с нужным звуком из данного ряда слов. По правилам этой игры детям раздаются карты с картинками и маленькие пустые карточки. Взрослый называет звук, например «Р», и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком «В»?» Дети, глядя на картинки, ищут.

Предлагаемые игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития речи и внимания, что важно для дальнейшего школьного обучения.

Различать мягкие и твердые согласные и легко заменять одни на другие ребенку поможет игра «Большие и маленькие братья». «Большой братец» — твердый звук, «маленький братец» — мягкий звук. «Большой» и «маленький» братец дружат друг с другом, хотя «маленький» любит все, что звучит также мягко. «Большой» — твердый, любит все, что звучит твердо. На закрепление твердого и мягкого звука можно провести следующие игры: «Назови братца». Вы бросаете мяч, произносите твердый согласный звук, а ребенок называет мягкую пару его и перебрасывает вам мяч обратно. Предложите ребенку в комнате назвать предметы, которые начинаются с «маленького братца» или с «большого братца».

После того, как ребенок научился определять первый звук в слове, различать твердую и мягкую пару согласного звука, можно переходить к более сложной задаче звукового анализа – определению полного звукового анализа слов. Для того, чтобы ребенок научился устанавливать последовательность звуков в слове, начните с самых простых коротких слов. Научите фиксировать результаты звукового анализа с помощью фишек. Выделять звуки в словах поможет игра «Дом звуков». В этих домах живут названия животных, птиц. Название их должно соответствовать количеству окошек в доме. Играя в звуковые игры, вы ведете с ребенком необычный для него разговор – словами о словах. Чтобы проверить, насколько ребенок вас понимает, предложите ему следующее задание: «Сейчас мы будем с тобой сравнивать слова по длине: я назову тебе пару слов, ты подумай и скажи, какое из них длинное, какое короче, и объясни, почему ты так считаешь». Дальше называются пары слов: час — минутка, удав – червяк, кит – кот. Переходя к новому вопросу, не забудьте подчеркнуть, что сравниваются слова. Можно предложить игру «Зоопарк2, предложите ребенку построить из кубиков зоопарк, в котором будут жить животные, но прежде чем животное помещается в зоопарк, ребенок пусть «измерит» слово – название и говорит, длинное это слово или короткое.

Как играть в звуки

Главная задачи любого, в том числе и добуквенного этапа обучения грамоте – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Если ваш ребенок не захочет играть в какую-нибудь из описанных здесь игр, не надо его принуждать, тем более не надо искать дефекты, недостатки у ребенка. Ребенок побаивается насекомых? Или ему просто не хочется быть жуком и жжужжать? Пусть он будет сссвиссстящим пылесссосом, ааахающей капелью, пусть он будет тем, кем ему приятно быть, лишь бы выбранная рольпредполагала какую-то работу со звуками. Использование в игровом занятии условных персонажей типа Незнайки, который все делает наоборот, позволяет на примере ошибочных действий дополнительно пояснить ребенку правила игры. «Посмотри, что сделал Незнайка, вместо того, чтобы от слова «чайник» построить дальше цепочку слов (чайниккк- кккоттт-тттопор…) он, кажется, решил приготовиться к чаепитию. Вот какие слова он собрал: чашка, сахар, варенье. Опять он непонял правила. Покажи Незнайке, что нужно было сделать.

Почему сначала звуки, потом буквы?

В чем же состоит тайна отношений звуков и букв, открыть которую предстоит каждому ребенку? Эта тайна заключается в следующем: на мягкость или твердость согласного звука указывает следующая за ней гласная. Для того, чтобы прочесть , «озвучить» согласную, мы забегаем глазами вперед и смотрим на следующую за ней гласную. Когда человек читает русское слово, его глаза непрерывно совершают челночные движения – забегая вперед к гласной и возвращаясь назад к согласной, произнесение которой зависит от последующей гласной. Гласные буквы А и Я обозначают один и тот же гласный звук «А», но выполняет еще одну работу, буква А указывает, что предшествующий согласный надо произносить твердо, а буква Я сигнализирует о мягкости предшествующего согласного. Точно также работают и пары гласных букв У-Ю, О-Ё, Э-Е, Ы-И. Вот эта тайна слияния согласной с гласной, тайна упреждающего, забегающего вперед чтения, секрет ориентации на последующую гласную букву и должен открыться ребенку для того, чтобы он начал читать – «озвучивать» буквенные значки.

Вводим буквы

Когда следует начинать показывать буквы? В тот же период, когда вы учите ребенка выделять звуки в словах, начинайте показывать ему буквы.

Знакомство с буквами можно включить в игру «Нагружаем машину». В этой игре буквы М и Л – марки машин. Ребенок рисует марку своей машины на кузове или кабине водителя, и тогда ему легче запомнить, какие предметы готовятся для погрузки. Игра «Звуковое лото» тоже имеет свой буквенный вариант: взрослый показывает детям одну из известных им букв, например «В», и спрашивает: «У кого есть слово с этой буквой?» Забавные стихи тоже пригодятся вам для заучивания алфавита. Чтобы проверить насколько запомнились ребенку те буквы, которые вы ему показали, предложите найти их в заголовках газет, уличных вывесках. Более сложное и более интересное задание для ребенка – «исправь букву». Оно требует точного знания графики букв, умения восстанавливать букву по отдельным ее элементам.

«Оказывается я могу читать»

Координации и разминке губ и глаз поможет пособие «окошечки». Его вырезают из картона, в «окошечки» должны вставляться картонные полоски с буквами так, чтобы их можно было свободно двигать. В первое окошко вставьте любую согласную и протягивайте полоску с десятью гласными., расположенными обязательно парами: А-Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е. Ребенок должен читать слоги: ва-вя, во-вё.

Как помочь ребенку справиться с этой «зарядкой» губ? Во-первых, когда вы видите, что ребенок забыл букву, надо немедленно подсказать, называя нужный звук. В0-вторых, после того, как ребенок начал тянуть согласный звук «М» и вы видите, что ему трудно перейти к гласной, поспешите на помощь: поставьте палец на гласную букву и спойте ее сами, пусть ребенок только повторяет за вами. Если вы ставите в «окошко» слог МЯ, а ребенок начинает тянуть твердый «М», скажите его мягко: «МЬ», напомните: «Теперь мягко». После того, как ребенок научится сливать любую согласную букву с любой гласной, он освоил основной принцип чтения. Перед вами теперь стоят две задачи: надо, чтобы чтение служило для удовлетворения личных интересов и нужд ребенка, чтобы он хотел читать.

Чтение без пренуждения

Переход от чтения отдельных слов к чтению текста должен быть подготовлен. И здесь снова вам помогут игры.

«Переставь вывески». Ветер – шалун пролетел над городом, сорвал с магазинов вывески и поменял их местами. Жители города не знают, куда отправиться за хлебом, а куда за тетрадями. Детям предложите прочитать вывески, развесить над иллюстрациями магазинов.

«Помоги мишутке». У бабушки день рождения, мишутка хочет подарить банку с малиновым вареньем, но не может прочитать название варенья, т.к. не умеет читать. На почте много разных поздравительных открыток, помоги мишутке выбрать открытку для бабушки.

«Накорми животных!». Дя этого потребуются картинки с изображением животных. Животных нужно накормить, а для этого нужно прочитать слово, которое написано на карточках, которые лежат, перевернутые на столе.

«Найди вторую часть слова». Дети читают первую часть разрезанного слова и находят вторую часть.

«Какая буква заблудилась». Эта игра поможет ребенку, читая, думать о значении слова. По условиям игры ребенок должен найти «заблудившуюся» букву и заменить ее нужной, например: на картинке изображены корова, лыжи, а подписано – лужи, корона. Словесный материал для игры: кот-кит, стул-стол, ворота-ворона, косы-козы, белка-булка.

Так, в игры, направленные на обучение грамоте, органически вплетаются и другие задачи подготовки к школе – тренируются внимание и память, развиваются речь и мышление, воспитываются вкус и привычки к интеллектуальным занятиям.

Консультация для родителей Учите детей любить животных

Консультация для родителей: «Учите детей любить животных».

Животные очень привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, красивых животных, а так же животных, издающих громкие звуки. Заметив животное, ребёнок оживляется, показывает. Такие эмоции являются признаком возникающего познавательного интереса ко всему живому в природе. Этот интерес необходимо всячески поддерживать.

Родители должны проявлять гуманное отношение к животным и воспитывать детей в этом же духе. Встречаются люди, которые испытывают брезгливость при виде червей, жаб, лягушек, чувство страха при виде змеи. Но этого нельзя показывать при детях. Ведь переданное детям отрицательное отношение влечёт за собой стремление их уничтожить. Если ребёнок увидел какое-либо животное, надо обратить его внимание на окраску, особенности внешнего вида, рассказать о месте обитания, чем питается,(учитывая возраст ребёнка),и конечно, нужно приложить максимум усилий для сохранения жизни этого животного. Ребёнка целесообразно убедить , что животное «жорошее», что его давить, бить нельзя(ему больно).

Для воспитания у детей правильного отношения к животным необходимо иметь определённое представление о них, об их роли в природном сообществе, значении для человека. Эти знания передаются детям и служат основой для воспитания любви и бережного отношения к природе.

Ребята должны знать бабочек, жуков, стрекоз, шмелей, пчёл и т.д. Посещение зоопарка желательно использовать для расширения знаний у детей, и воспитания любви к животным. При знакомстве с каждым зверьком по возможности, желательно рассказать , где он обитает в природе, понаблюдать за особенностями его внешнего вида, помочь малышу сделать вывод о необходимости охранять животных.

Если у ребёнка будут знания, он всё это выразит в творческой деятельности- в игре, в изодеятельности, вырастет экологически грамотным человеком.

Консультация для родителей Учите детей сопереживанию

Памятка для родителей.

«Учите детей сопереживанию»

Недавно я прочла статью одного учителя, очень обеспокоенного тем, как обстоят дела с нынешним поколением школьников. По его мнению, большинство детей – это маленькие эгоисты. Которые ведут себя агрессивно и не только не хотят учиться, но и не желают заниматься чем-то, что требует от них терпения и внимания. И самое неприятное – «они не готовы вести себя социально».

По сути, сказанное означает, что современные дети наглые, злые, не хотят ничего делать, а кроме того, не имеют ни малейшего желания заботиться о других. Другими словами, их готовность оказать кому – то помощь оставляет желать лучшего.

Если новое поколение школьников действительно такое «невоспитанное», виноваты не только воспитатели, учителя, родители. Виновато всё социальное окружение, всё общество! Ведь сегодня на воспитание детей оказывает влияние множество субъективных факторов и неконтролируемых явлений. И в первую очередь – так называемый дух времени, тон, манера общения, преобладающая во взаимоотношениях людей. Дети очень чувствительны и восприимчивы, и они всегда дети своего времени. Каждый день они наблюдают, как окружающие их люди общаются друг с другом, и в итоге просто – напросто копируют то, что видят. Они ведут себя точно так же, как другие! Именно мы взрослые должны задуматься о том обществе, в котором будут жить наши дети. Именно родители должны оградить своих детей от негативного влияния духа времени.

Прежде всего, необходимо сделать всё, чтобы дети научились учиться. Потому что без ученья нет знаний, без знаний нет уменья, а без уменья нет успеха в жизни.

Но не менее важно научить детей сопереживанию, не менее важно дать им почувствовать себя полноправными членами человеческого общества. Чтобы в их душах не поселился эгоизм, они должны понять, что не одни на свете и что не всегда всё бывает так, как им хочется. Задача воспитателей, учителей и особенно родителей ежедневно говорить об этом детям, приводить примеры.

Главными задачами школы были и остаются «мотивация, квалификация и интеграция». Школа призвана поощрять желание детей учиться, углублять их знания и практические навыки. Развивать их способность жить в человеческом сообществе. Причём последнее особенно важно, потому что человек существо социальное. Никто из нас не живёт сам по себе, все постоянно общаемся с другими людьми и подчас зависим от них.

Где бы мы ни были, что бы мы ни делали, мы неразрывно связаны с обществом в целом, поэтому всегда должны помнить, что наши поступки неизбежно оказывают влияние на жизни других людей.

Совет, который можно дать молодым родителям — не бойтесь быть в вопросах воспитания «старомодными». Не допускайте, чтобы дети росли «как трава», сами по себе. Учите их жить, передавайте свой ценный положительный опыт (да и отрицательный тоже), предостерегайте от опасностей, давайте им правильные ориентиры в жизни, постоянно требуйте дисциплины и поощряйте их здоровое самолюбие. Те родители, кто не хочет воспитать своих детей как сосредоточенных только на себе индивидуалистов, должны приложить все силы, для того чтобы привить им хорошие манеры. Симпатию и дружелюбие по отношению к другим людям!

По возможности родители должны оградить своих детей от просмотров мультфильмов. Взрослых фильмов, компьютерных игр, в которых есть проявления агрессии, сцены насилия и жестокости. Легковозбудимые и поэтому подверженные чужому влиянию, дети пытаются подражать агрессивности, которую видят на экранах телевизоров.

Большую роль играет и стиль жизни самой семьи. Если родители показывают детям хороший пример, для детей это оказывается решающим. И они инстинктивно сопротивляются злу и стремятся к добру. Если же наоборот, родители ссорятся по пустякам, унижают друг друга, употребляют в речи нецензурные выражения, плохо отзываются об окружающих, тем самым они способствуют формированию у детей враждебности к людям, которая проявляется вначале в мыслях, а потом и в поступках.

И только ежедневный, ежечасный совместный труд родителей и педагогов позволит нам воспитать социально – ответственных нужных обществу молодых граждан, которым предстоит строить счастливое будущее нашей страны.

Материал подготовила учитель английского языка Жукова Л.Ю.

Консультация для родителей Учите ребенка рисовать

Учите ребенка рисовать!

Уважаемые родители!

Обучая технике рисования малыша, необходимо учитывать, что движения руки ребенка, которые обуславливают изображение, только начинают развиваться. И этому процессу необходимо уделять особое внимание.

Маленький ребенок не владеет способами работы карандашом и кистью, не владеет движениями руки, необходимыми для передачи формы предметов, не умеет управлять движениями руки для достижения нужного качества: легкости. Слитности движения, определенного темпа его ритмичности и др., поэтому он не осознает зависимости качества изображения от качества движений руки при рисовании.

В первой младшей группе освоение рисовальных движений происходит естественным порядком со значительными индивидуальными различиями. Основной технический навык, который прививается детям с первых месяцев занятий, — держать кисть или карандаш в правой руке тремя пальцами не слишком близко к концу. Этот навык отрабатывается длительное время. Занимаясь дома с ребенком нужно поддерживать постоянный положительный эмоциональный настрой на занятии: хвалить малыша за попытку правильно взять карандаш, в случае необходимости спокойно и мягко поправить и обязательно проявлять интерес к тому, что он нарисовал.

Во второй младшей группе эти навыки закрепляются. Наряду с этим дети овладевают действиями с инструментами, когда положение руки и пальцев естественно меняется при разных способах действия.

Однако многие дети приходят в детский сад из семьи, где обучение правильным способам действия с карандашом не проводилось. Излишнее напряжение, при неумении этого навыка, вызывает скованность движений, быстрое утомление руки. Основное внимание нужно обращать на то, чтобы ребенок усвоил, как нужно держать фломастер или кисть, рука должна двигаться свободно.

Уважаемые родители!

Следует помнить, что изобразительное творчество практически невозможно сформировать без развития свободы действия рукой.

РИСУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДОМА С РЕБЕНКОМ КАК МОЖНО ЧАЩЕ!

Консультация для родителей Физическая культура — залог здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Канаш

Консультация для родителей

«Физическая культура – залог здоровья»

Воспитатель:

Яковлева Зоя Валериевна

Дорогие родители!

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Нередко родители обращаются к педиатрам с жалобами на то, что их дети часто болеют, вялы или слишком возбудимы, плохо спят, не прибавляют в весе. В результате беседы с родителями и осмотра ребёнка врач никаких болезней у него не выявляет, а лишь убеждается в том, что ребёнок не соблюдает правильного режима, не закаляется, мало бывает на воздухе и не занимается физкультурой.

Ежедневные физические упражнения предупреждает нарушения осанки и деформацию скелета (искривление позвоночника, уплощение грудной клетки, изменение форм ног, хорошо укрепляют весь организм и повышают сопротивляемость его различным заболеваниям. Ведь физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевания значительно легче.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображение, самостоятельности. Уже в дошкольном возрасте у них следует воспитывать основные гигиенические навыки.

Разумное физическое воспитание — основа для общего развития ребёнка, так как оно содействует его нормальному росту, укреплению здоровья и формированию психики.

Маленькие дети очень подвижны. В бесчисленном количестве всевозможных движений проявляется их естественные стремление к развитию и совершенствованию своего организма. Врачебные наблюдения говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность, как правило, вялым, страдающим каким-нибудь недугом. К сожалению, многие родители не знают этого, нередко заставляют своих детей вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, чем задерживают их физическое и психическое развитие. «Функция творит орган» — вот властный биологический закон, который должны знать все родители.

3-летний ребёнок многое умеет, жадно тянется ко всему новому, очень подвижен. Иногда родителям кажется, что их ребёнок подвижен сверх меры, однако не следует ограничивать потребность в движении, надо использовать её формирования жизненно необходимых навыков, укрепления здоровья и воспитания. Ребёнка надо начинать одёваться складывать и убирать свои игрушки, помня при этом, что дети учатся играя.

Именно в играх они вступают в разные, иногда сложные отношения со своими сверстниками, проявляя ловкость, смелость, сообразительность. Важно умело подбирать подвижные игры, стремясь развивать у ребёнка те качества, которые у него наиболее слабо развиты. Детям 4 лет становится доступным освоение элементарных спортивных навыков, таких, как ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание, чему родители должны уделять постоянное внимание.

Различные физические упражнения и особенно игры, которыми так увлекаются дети, прежде всего, благоприятно влияют на их умственное развитие, на деятельность головного мозга и нервной системы, у детей создаётся бодрое, жизнерадостное настроение, и все жизненные процессы в организме протекают более активно.

Физические упражнения содействуют развитию таких важных качеств, как внимательность, точность, дисциплинированность, настойчивость. Под влиянием различных игр у детей формируются положительные черты характера, и воспитывается сила воли.

При систематическом выполнении движений правильно развивается скелет детей и их мышечная система, повышается обмен веществ в организме, улучшается аппетит и усвоение пищи. Всё это обусловливает нормальный рост и развитие ребёнка: кости хорошо растут в длину, ширину и становятся более точными; мышцы увеличиваются в объёме и становятся сильнее.

Занятия гимнастикой и подвижными играми благоприятно влияют на деятельность всех внутренних органов, особенно на работу лёгких и сердца. Дыхание становится более глубоким, объём лёгких увеличивается, грудная клетка правильно развивается. Сердечная мышца укрепляется, улучшается кровообращение, а вместе с тем и питание всех тканей тела. Очень важную роль для развития детей играет деятельность желез внутренней секреции, которые под влиянием физических упражнений функционируют активнее.

Родителям следует знать, что в результате регулярного выполнения разнообразных движений у ребёнка воспитывается ряд жизненно необходимых двигательных навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании и т. п. Дети становятся более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.

Консультация для родителей Физическое здоровье малыша 2-3 лет

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ МАЛЫША 2-3 ЛЕТ»

Учим стихи по мнемотаблице

Подготовила

инструктор по физической культуре:

Нестерова О.В.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Физическое воспитание ребенка в младшем дошкольном возрасте влияет на рост и развитие организма, укрепляет здоровье, способствует правильному развитию двигательных функций.

Именно в младшем дошкольном возрасте необходимо правильно организовать режим малыша в детском саду и дома, чередуя различные виды деятельности и отдых.

Режим дня — это сон, пребывание детей на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, прием пищи, отдых, личная гигиена, физическая культура.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ

Строго придерживайтесь режима, это упорядочивает поведение ребенка, он привыкает к определенному порядку дня и спокойно ему подчиняется.

Шумные, подвижные игры, новые игрушки возбуждают детей, ребенку трудно переключаться на другую деятельность, например: сон, еду. Для того чтобы малыш настроился, нужно дать ему время, разъяснить требования взрослого.

Все режимные моменты старайтесь организовать так, чтобы ребенку не приходилось ждать; умылся — сел за стол; сел за стол — начал есть; разделся- лег в постель.

Не нарушайте сами распорядок дня. Вы для ребенка – образец во всем.

Подражая вам, он начинает делать то, что необходимо.

УВЛЕЧЬ МАЛЫША ПОМОГУТ КОРОТКИЕ СТИХИ:

Купаемся.

Льется в ванночку вода.

Эй, игрушки, все сюда!

Утки, зайчики и кошки,

Я помою вас немножко!

Учимся одеваться.

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка-раз, ручка — два!

Пробуждение.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спишите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

map