Классный час Тепло родного очага



Пояснительная запискак развернутому тематическому планированию по предмету «Литературное чтение»

Преподавание курса литературного чтения 3 класса осуществляется в соответствии с

Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

Программой начального общего образования по литературному чтению.

Федеральным базисным учебным планом для начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

Тематический план ориентирован на использование учебника:

Чуракова, Н. А. Литературное чтение : учебник для 3 класса : в 2 ч. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Ц е л и обучения литературному чтению:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение осознаннным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Учебный план МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» отводит на изучение литературного чтения в 3 классе по 3 урока в неделю, что составляет 140 часов (34 недели) в учебный год.

Срок реализации программы — 1год. Она рассчитана на обучающихся 3 «А» класса МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов». Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом уровне.

В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ.

Для развития интереса используются электронные образовательные ресурсы.

Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплины.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3-го года обучения

Обучающиеся должны

иметь общее представление:

– об особенностях устного народного творчества;

– об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке;

– об особенностях былинного повествования;

– об особенностях жанра басни.

з н а т ь :

— наизусть 10 – 12 стихотворений разных авторов ;

— имена 4 – 5 классиков русской и зарубежной литературы, имена 4 – 5 современных писателей (поэтов) ; названия и содержание их произведений, прочитанных в классе;

уметь:

– находить и различать средства художественной выразительности;

– различать сказку, басню, былину;

– характеризовать героев произведения;

– выявлять авторское отношение к героям;

– рассказывать о любимом литературном герое;

– устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного;

– добывать дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме

— читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп чтения 70 – 80 слов в минуту.






map