Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в средней группе



Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание» в средней группе на октябрь.

1-ая неделя октября – Мои любимые игрушки.

2-ая неделя октября – Плоды огорода (овощи).

3-я неделя октября – Урожай нашего сада (фрукты).

4-ая неделя октября – Осенний урожай (Овощи-Фрукты (обобщение)

5-ая неделя – Осень.

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Раздел

Цель

Сенсорное развитие

Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету.

Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада.

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать представления об архитектурных формах.

Проектная деятельность

Развивать исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.

Формирование элементарных математических представлений

Количество

Развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Учить считать до 3 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка».

Величина

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее — короче, лире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине.

Форма

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике, а также шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник,

Ориентировка в пространстве

Развивать умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Ориентировка во времени

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь).

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Раздел

Цель

Предметное и социальное окружение

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Формировать первичные представления о школе.

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях.

Ознакомление с природой

— Растительный мир

Продолжать знакомство с фруктами (3-4 вида), овощами (3-4 вида).

Формировать представления о работах, проводимых в осенний период в саду и в огороде.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Сезонные изменения.

Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.).

Побуждение к участию в сборе семян.

— Животный мир

Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (лягушка, жаба), их внешним видом, способами передвижения.

— Неживая природа

В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. —  М.: Мозаика-синтез, 2012.

2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. —  М.: Мозаика-синтез, 2012.






map