Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5-7 лет по теме Ваши права дети Ко



Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5-7 лет

по теме «Ваши права, дети

Цель: формирование правового мировоззрения у всех участников проекта.

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Мы тоже имеем права!»

День

Тема дня

Задачи дня

Формы организации совместной взросло-детской деятельности

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

« Каждый ребенок имеет права и обязанности!»

Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали;

Познавательно-

исследовательская деятельность:

Обсуждение проблемных ситуаций « Уступи место», «Все, что можешь, делай сам», «Каждой вещи свое место», «Рубль»

Рассматривание альбома «Мои права»

Просмотр фильмов из комплекса мультфильмов «Смешарики. Права детей»

Работа с тематическими карточками

Коммуникативная

деятельность:

Беседа

«Какие права присущи человеку с момента рождения?»

Словесные дидактические игры «Признаки», «Круговая беседа»

Обсуждение пословиц и поговорок

Продуктивная деятельность

«Коробочка добрых дел»

Игровая деятельность:

Дидактические игры

«Кому нужен этот предмет», «Моя квартира», «В мире предметов»,

Развивающие игры «Путаница», «Лото сказок», разрезные картинки по теме

Чтение

художественной литературы: Рассказ В.Осеевой «Сыновья, отрывок из книги Н.Н. Носова «Приключения Незнайки», сказка Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок»

Развивающие игры

«Разрезные картинки», «Путаница», «Группировка предметов», «Что лишнее»

Раскрашивание предметных и сюжетных картинок

(по прочитанным произведениям )

Рассматривание иллюстраций, картин, картинок по теме

Подбор фотографий для выставки «Я и моя семья»

Моделирование символа «Право на имя»

Сюжетная игра «Семья»

Проектная деятельность совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем места, где может играть ребенок

Совместные исследовательские проекты «Зачем в доме порядок?»

В

Т

О

Р

Н

И

К

«Право на имя, отчество и фамилию»

Дать представление о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или фамилии.

Познавательно-

исследовательская деятельность:

Проблемная ситуация «Родился малыш, семья выбирает ему имя»

Рассказ о том, как в старину выбирали имена.

Рассматривание документа «Свидетельство о рождении»

Словесная игра «Обратись по имени», «Назови ласково», «Как растет имя?» «Когда я стану взрослым», «Назови имена сказочных героев», «Назови по-другому», «Образуй отчество», «Я знаю …»  (Игра со скакалкой).

Продуктивная деятельность

«Мой портрет», изготовление именных карточек – визиток

Двигательная

деятельность:

Подвижная игра «Узнай по голосу»

Игры с движением и речью «Красный сапожок», «Четвертый лишний»

Коммуникативная

деятельность:

Ситуативный разговор «Знаете ли вы, что означает ваше имя?»

Чтение

художественной литературы: «Загадки наших имен» О.В. Никитина

Словесная игра «Назови полное имя»

Отгадывание литературной загадки «Марусеньке копеечку»

К.И.Чуковский

Изготовление новых персонажей и предметов для макета комнаты (члены семьи)

Сюжетные игры «Адресное бюро» Дидактические игры «Имена», «Мое имя», «Право на имя», «Составь портрет»

Рассматривание иллюстраций, картин, картинок по теме

Моделирование символа «Право на семью»

Творческое задание – придумать совместно с ребенком историю на тему: «Как мне выбирали имя…»

Сотворчество детей и родителей «Имя моего ребенка», «Макет моей комнаты»

Выставка визитных карточек

С

Р

Е

Д

А

«Моя семья»

Расширить знания детей о роли семьи в их жизни; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи (старшие члены семьи обязаны защищать своего ребенка)

Познавательно-

исследовательская деятельность:

Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье

Проблемная ситуация

Просмотр фильмов из комплекса мультфильмов «Веселая карусель»

Мастерская по изготовлению макета своей комнаты

Работа с тематическими карточками

Прослушивание аудиозаписи песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского

Инсценировка сказок по сюжетам, как звери и птицы заботятся о своем потомстве

Продуктивная деятельность

«Герб семьи»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игры- задания по ситуациям: на планшетах изображены ситуации, отражающие положительное и отрицательное поведение членов семьи по отношению к детям

Знакомство с пословицами и поговорками о семье

Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети»

Чтение

художественной литературы: сказка Г.Х.Андерсона «Дикие лебеди», Чтение стихотворения Я.Акимова “Моя родня”. Чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро, “Воробьишко” М. Горького, заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением различных ситуаций в семье.

Дидактические игры «Почта доверия». Игра “Наши добрые дела”

Работа с тематическими карточками

Мастерская по изготовлению макета своей комнаты

Разыгрывание сюжетов по прочитанным произведениям

Моделирование символа «Право на жизнь без насилия»

Выставка рисунков, плакатов на тему

«Моя семья», «Генеалогическое древо семьи»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

«Право на жизнь без насилия»

Формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия

Познавательно-

исследовательская деятельность:

Рассматривание иллюстраций сказок

Просмотр фильмов из комплекса мультфильмов «Веселая карусель»

Коммуникативная

деятельность:

Отгадывание и загадывание загадок

Продуктивная деятельность: составление Карты помощи и защиты

Игровая деятельность:

Настольная игра «Герои сказок»

Коммуникативная

деятельность:

Трудовая деятельность:

Совместные действия детей в уголке природы по уходу за растениями

Чтение художественной

литературы: В. Коршунов «Едет, спешит мальчик»

Игры –драматизации в форме настольного театра с использованием макета комнаты

Речевая игра «Прикоснись ко мне нежно»

Работа с тематическими карточками

Раскрашивание предметных и сюжетных картинок Дидактическая игра

Рисование на тему

«Кто пришел на помощь мальчику?»

Моделирование символа «Право на»

Составление семейных альбомов с подбором фотографий ближайших и дальних родственников семьи

Детско-взрослые исследовательские проекты «Кто бы мог прийти к вам на помощь, когда рядом нет взрослых»

Информационные материалы и буклеты по теме

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

«Право на имя и гражданство»

Уточнить представления детей о России как о родной стране; воспитывать гражданско- патриотические чувства, уважение к государственным символам страны, объяснить понятие «гражданство».

Познавательно-

исследовательская деятельность:

Беседа «Россияне живут в России»

Игра «Кто, где живет?»

Рассматривание иллюстраций «Символы России»

Прослушивание гимна РФ

Продуктивная деятельность постройки домов из различного материала

Беседа о праве ребёнка на гражданство. Экскурсия по выставке рисунков “Моя Родина”. Беседы о государственной символике. Беседа о берёзке – символе России. Слушание песен о Родине. Народные игры, народные промыслы, народные приметы. Праздник национального подворья.

Рассматривание картины В.Васнецова “Богатыри”,

беседа о защитниках Родины. Разучивание пословиц о храбрости, героизме. Изготовление подарков папам, дедушкам.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map