Конспект Моя семья



Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в старшей группе

по теме «Моя семья»

Подготовлен

Воспитателем МДОУ №8

г. Пугачева Саратовской области

Решетовой Н.М.

Пугачев 2012.

Тема: «Моя семья»

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

уточнять и обобщать знания детей о семье, о том кто такие родные;

формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребенка;

совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных;

понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;

развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, мелкую моторику.

Материалы:

Силуэт дерева из картона, листья, вырезанные из плотной цветной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родных, мяч.

Предварительная работа:

Беседа дома с родителями о своей семье, подбор фотографий, заучивание поговорок и пословиц о семье. Вырезывание сердечек из цветного картона.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент (дети стоят в кругу)

-Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

— Я, Надежда Михайловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Машенька, Ванечка…)

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Сообщение темы

-Сегодня мы поговорим о семье. А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Вывод: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, Любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

— Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.

Ребенок читает стихотворение.

Мама с папой — моя родня,

Нет роднее родни у меня

И сестра родня и братишка

Я родных своих очень люблю!

Я им всем подарки дарю!

— В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).

-Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Послушаем детей.

Вся семья вместе и душа на месте.

Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

Семья ладом полна.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Русский человек без родни не живет.

Дети объясняют смысл пословиц.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я, вместе дружная семья!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто я?»

— Кто нам брат, кто нам друг

Становись скорее в круг.

Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре – бросает мяч одному из ребят и задает вопрос «Я – мама, а ты мне кто?» Ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает: «Сын (дочь)». Первоначально воспитатель берет на себя роль родителя или взрослого члена семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя).Затем игра усложняется. Воспитатель берет на себя роль ребенка: «Я – внучка, а ты мне кто?» « Я – дочка, а ты мне кто?»

Дети садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

-Посмотрите, какое у нас выросло красивое дерево! ( На доске висит силуэт дерева). Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. Мы все вместе находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью. Это дерево – наша группа, каждая из веточек – это ваши семьи. На столах в розетках лежат листочки с фотографиями ваших родных, членов ваших семей. Вам нужно разместить фотографии членов семьи на веточке дерева и рассказать, как зовут членов семьи, назвать имена и отчества родных – мам, пап, дедушек, бабушек.

Дети прикрепляют на дерево листочки с фотографиями членов своих семей, рассказывают о них.

Итог. Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой нежностью и любовью вы относитесь к своим родным. Как хорошо, что у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Что вы хотите пожелать своей семье? (ответы детей)

Я предлагаю вам сегодня подарить своим родителям сердечки, которые вы вырезали накануне, порадовать их.




map