Конспект НОД к семинару на тему Использование технологий проектирования как одной из фо



Конспект НОД к семинару на тему: «Использование технологий проектирования как одной из форм поисковой деятельности дошкольников».

Цель. Упражнять детей в совместной постановке цели проекта, его мотивации; привлекать детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана, прогнозированию результата, совместному анализу выполнения проекта.

Закрепить умение классифицировать животных; представление детей о различных архитектурных стилях; полученные ранее навыки работы с бросовым материалом.

Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, готовность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста анализировать, сравнивать; способность к комбинированию (одежда); творческую инициативу, коллективизм и желание добиваться общего результата.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь.

Оборудование: картинки с животными; модели одежды; выставка рисунков; бросовый материал, цветная бумага, пластилин.

Предшествующая работа: знакомство со сказкой; этические беседы о добре; конструирование из бросового материала.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Ход.

Дети рассматривают рисунки на выставке. Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие рисунки вы приготовили для этой выставки. Кто помогал вам их рисовать? (родители) Наверное, вы очень любите сказки? — А чему учат сказки? (А.С. Пушкин писал: «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок»; в сказке всегда есть урок, но урок очень добрый, чаще всего — это дружеский совет; сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого). – А чем сказки похожи? (В каждой сказке обязательно побеждает добро). – Вы правы. Читая и слушая сказки мы каждый раз становимся лучше и добрее.

Стук в дверь.

Кот в сапогах: — Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы очень любите сказки! А меня вы угадали? (- Да, мы тебя угадали. Ты – кот из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»). Кот в сапогах: — Да, вы правы. Я — кот, простой кот. Я из тех котов, которые живут в домах, очень любят своих хозяев и всегда готовы им помочь. Но мой хозяин до сих пор не может утешиться, что получил такую жалкую долю наследства – т.е. меня. — А я хочу доказать ему, что не так его и обделили. Я хочу сделать его богатым и счастливым, но без вашей помощи мне не обойтись. Мне сказали, что именно вы сможете мне помочь. – Ребята, вы хотите мне помочь? (- Да мы хотим тебе помочь. Если хозяин будет счастлив, то и ты будешь счастлив, а значит и мы будем счастливы, потому что сделаем добро.) Кот в сапогах: — Тогда давайте решим, как нам правильно поступить. (Чтобы помочь тебе решить эту проблему, сначала мы должны вспомнить сказку). – Ты прав. Кто начнёт? (Дети рассказывают сказку). – Молодцы, сказку вы знаете хорошо. Что же мы будем делать дальше? (- Чтобы нам быстрее достичь цели, я предлагаю составить план (проект), по которому мы будем действовать. – Чтобы сделать твоего хозяина счастливым я предлагаю: 1. Задобрить короля; 2.Я предлагаю одеть твоего хозяина в красивую одежду, чтобы он понравился принцессе; 3. А я предлагаю построить для твоего хозяина и принцессы красивый замок, в котором они смогут жить.) — Наш проект состоит из 3 частей. Но прежде чем мы приступим к его выполнению, давайте немного отдохнём. Физминутка «Зайка серенький сидит…» Кот в сапогах: — План составлен. Предлагаю приступить к его выполнению. — И так, что было первым пунктом нашего проекта? ( — Я предлагала задобрить короля). — Как мы будем это делать? (- Король очень любит зайцев и поэтому кот должен их ему отнести). – Хорошо. Но в лесу водятся и другие звери, назовите их. (- Хищные и травоядные: волки, лоси и т.д.) . – Чтобы сделать королю такой подарок, надо разделить этих животных по полянкам. На одной полянке разместить хищных животных, а на другой – травоядных. — Среди каких животных мы будем искать зайцев? — Первая часть нашего проекта выполнена – подарок сделали. – Что будем делать дальше? (- Мы должны одеть твоего хозяина). Дидактическая игра «Укрась костюм короля». – Мы будем одевать его из гардероба короля. Но когда слуги несли одежду , то уронили сундук и вся одежда перепуталась. Вы должны выбрать лучшие костюмы и украсить их (дети выполняют задание). – Какие красивые костюмы. Я думаю, что все они понравятся хозяину. – Как вы считаете, вторая часть проекта выполнена? — А сейчас давайте строить замок. Что нам для этого нужно? Какие материалы мы будем использовать? Подумайте кто, что будет делать? Пальчиковая гимнастика «Замок». (Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. Дети выполняют задание под спокойную музыку.) – А теперь расставим поделки так, чтобы получился красивый замок. Итог: — Как вы считаете, мы сделали моего хозяина счастливым? — А почему мы так быстро решили нашу проблему? (- Потому, что мы работали по составленному проекту). — Выйдет принцесса за такого жениха замуж? — А какой костюм вам больше понравился? Как вы думаете, будет жить хозяин в нашем замке? — Да, мой хозяин станет самым счастливым человеком на свете!




map