Конспект НОД по ФЭМП Познание



Конспект открытого занятия в старшей группе.

«Полет в космическое пространство с математикой».

Обучающие задачи:

— Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

— Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

— Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

— Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

— Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

— Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способность формировать и выражать свои мысли.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

— Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой — использование сюрпризных моментов.

Наглядный — использование иллюстрации.

Словесный — напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, мяч, знаки, цифры.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

План НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу. Ну как настроение хорошее?

-А теперь мы отправимся с вами на замечательную планету, которая называется планетой веселой математики. Садимся на стульчики спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет.

-Ребята но для того чтобы наш космический корабль взлетел, давайте сосчитаем от 1 до 10.

1.Счётдо10.

-Вот мы и на планете математики. Ребята, но здесь нам может повстречаться много препятствий, но я думаю, вы с ними справитесь.

А вот и первое препятствие:

2.Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным), и какое последующим (то, которое стоит после названного числа)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, будете бросать мяч обратно мне, будете называть предыдущее и последующее числа».

-Молодцы ребята с первым заданием вы справились.

-Ребята смотрите, а это кто?

— Правильно это веселые жители планеты « Математишки»

Они хотят загадать нам свои загадки. Но они не могут говорить на нашем языке, поэтому они приготовили нам карточки под номерами. 1,2,3,4. Сейчас я вам их прочту.

1 карточка.3. Задания – вопросы:

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель. Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились.

4.Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

Воспитатель. Смотрите ребята перед нами полянка, а на полянке растут необычные растения.

Они похожи на различные фигурки. На какие геометрические фигуры похожи эти растения?

3 карточка. 5. Геометрические фигуры

(Дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

-Дети на этой удивительной планете живут интересные животные.

Но чтобы сними подружиться, нужно решить задачки.

4 карточка. 6.Решение задач.

1.В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало? (8)

2.Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

3.У дороги росли 4 сосны и 2 ели.

Сколько деревьев росло у дороги?(6)

4. 4 медвежонка нашли яблоко. Как его поделить, чтобы никому не было обидно? По сколько достанется каждому?

5.Паучок решил спуститься с дерева на землю. Он выпустил ниточку — паутинку на 2 метра, отдохнул, потом выпустил её ещё на 3 метра и оказался на земле. Сколько метров ниточки — паутинки было у паучка?

6.Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло?

-Какие умные детки, удивляются животные планеты.

-Наши знакомые Математишки приготовили нам еще одно задание.

4 каточка. 7.Времена года.

-Они хотят спросить у нас, что такое времена года. Давайте расскажем им о временах года и назовем их.

(зима, весна, лето, осень).

Какие изменения происходят в природе зимой, весной, летом, осенью.

-Ребята ваш рассказ очень понравился Математишкам.

Воспитатель. Но нам пора возвращаться на нашу планету. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

-Садимся в наш корабль. Приняли правильное положение, ноги вместе спинки прямые.

-Ребята что- то наш корабль не взлетает. Я совсем забыла, чтобы корабль взлетел нам нужно посчитать от 10 до 0. Начинаем обратный отчет. Полетели.

-Ребята как много интересного увидели мы на планете « Веселая математика», познакомились с новыми друзьями. А пока мы летим, приготовьте карандаши. У вас на листе бумаги нарисованы точки давайте соединим их и посмотрим, что у нас получится. Получился веселый человечек с планеты, на которой мы с вами побывали.

-Ну, вот мы и дома. Давайте покажем гостям портреты наших новых друзей.

Ребята, смотрите, наши новые друзья положили нам в космический корабль, интересную коробочку. Саша, на какую геометрическую фигуру похожа коробочка? ( Ответ ребенка).-Давайте посмотрим ,что в ней .

-Да ведь это угощения.

Все ребята молодцы все справились с заданиями, которые нам приготовили на планете «Веселая математика».




map