Конспект НОД Прогулка в зимний лес



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

познавательно-речевого направления

«Прогулка в зимний лес»

для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, их внешнем виде, условиях проживания, выделение отличительных признаков.

Задачи:

1) Учить составлять простые предложения при описании животного; активизировать словарный запас.

2) Развивать логическое мышление, моторику; создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

3)Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь к природе.

Методические приёмы:

Наглядный: использование динамических моделей, иллюстраций с изображением диких зверей.

Словесный: вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание.

Материалы и оборудование:

Динамические модели «Дерево», «Следы зайца»; иллюстрации с изображением зайца, грызущего кору дерево, белки; магнитная доска, магнитофон. На каждого ребенка штампы «ореха», «гриба», гуашь; аудиозапись.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картин разных времён года, чтение художественной литературы, рисование с помощью штампов, знакомство с динамическими моделями, отгадывание загадок, беседа о диких животных.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовка раздаточного материала (штампы, изготовленные из картофеля).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес. Чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте возьмемся за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

(Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, идут по заснеженной дорожке в лес).

(Перед детьми выставляю динамическую модель «След зайца»).

В.: Вот мы и в лесу на опушке. Посмотрите как много здесь снега. А чьи это на снегу странные следы?

Дети: Это следы зайца!

В.: Нет, ребята! Если бы это был зайчик, то мы бы его заметили, а на снегу никого нет.

Дети: Мы его не увидели, потому что к зиме он меняет свой мех на белый.

В.: А как вы думаете, зачем зайчик меняет цвет своей шубки?

Дети: В такой шубке он становится незаметным на снегу, и ему легко спрятаться от врагов. Мех становится теплым, и зайчик может долго отдыхать на снегу.

В.: Ребята, а от кого зайчик прячется зимой?

Дети: От лисы от волка, чтобы они его не заметили и не съели.

В.: Правильно ребята! А я знаю, что зайчик, спасаясь от врагов, любит петлять, т.е. запутывать следы и возвращаться на прежнее место.

А как вы думаете, что же он есть зимой, ведь травы нет, всё покрыто снегом?

Дети: Зайцы зимой поедают ветки, кору кустарников и деревьев.

(Перед детьми выставляю на мониторе изображение зайца в зимнем лесу).

В.: Ребята, мы с вами долго шли и устали. Давайте немножко разомнемся.

Физ. Минутка

Зайчики.

Зайчик серенький сидит,

И ушами шевелит. (Дети показывают)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз-два, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают).

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг и убежал. (Дети садятся).

(Выставляю модель «След белки»)

В.: Ребята, посмотрите, а что это был за зверек около дерева? Эти следы очень похожи на следы зайчика, но рядом лежат скорлупки от ореха.

(Выставляю динамическую модель «Дерево»).

Посмотрите, около дерева, и на дереве никого нет. Отгадаем загадку и тогда узнаем, чьи же это следы?

Загадка:

Рыжая, пушистая

На елочке живет.

Крепкими зубками

Орешки грызет?

Дети: Это белка.

(Показываю иллюстрацию с изображением белки в зимней шубке).

Она поменяла свой мех на зиму. Была рыжая, стала светло-серая!

В.: Но в такой шубке белка будет заметна на снегу. А где же она живет?

Дети: Она живет в дупле.

В.: А зачем белке нужен такой пушистый хвост?

Дети: Она им покрывается в дупле, как одеялом от холода.

В.: Правильно, ребята. Теперь понятно, что возле дерева была белка. Что же она там искала?

Дети: Корм.

В.: А чем питается белка?

Дети: Орешками, семенами, грибами.

В.: Ребята, посмотрите, наша белка почему-то грустная. Как вы думаете, что у нее случилось?

Дети: (ответы детей).

В.: Как же нам помочь белку, если она нарисованная?

Дети: Нарисовать для нее орешки, грибы.

(Дети под музыку с помощью штампов, изготовленных из картофеля, рисуют грибы и орехи).

В.: Вот видите, ребята, какие вы молодцы! Какую радость доставили белочке. Мне кажется, что она даже улыбнулась нам.

В.: Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?

Следы, каких животных мы с вами увидели?

Дети: (Ответы детей)

В.: Ну, вот, ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте, возьмемся за руки друзья и по тропе лесной отправимся к себе домой.




map