Конспект НОД в подготовительной группе Новости из Простоквашино



Тема: «Новости из Простоквашино»

Приоритетная образовательная область «Познание».

Цель: закрепить интегративные качества:

— «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»;

— «любознательный, активный»

Образовательные:

• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

• Формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

• Упражнять в определении временных интервалов.

• Закрепить представления о днях недели.

• Упражнять в порядковом счете в пределах 20.

Развивающие:

• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, речь, умение аргументировать свои высказывания.

• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способности к моделированию.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей..

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, умение правильно оценивать результаты своей деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познание: активизировать мышление детей, ставить его перед необходимостью самостоятельно находить решение, используя имеющиеся знания.

Социализация: побуждать детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, игровых моментов, поисковых вопросов.

Коммуникация: развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации.

Музыка: развивать ладовое чувство(эмоциональный компонент слуха) и чувство ритма(эмоциональная способность).

Физическая культура: формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Безопасность:

Виды детской деятельности:

— поисково-познавательная

— игровая

— коммуникативная

— двигательная

— продуктивная

Предшествующая работа: отгадывание лжезагадок, д.и. «Вырастим цветы», д.и. «Когда приедет мама?», состав числа, изготовление схем и моделей, д.и. «Мои первые цифры», д.и. «Аукцион», «Да – нетка», «Волшебный поясок».

Материал и оборудование:

Уголок, оборудованный под русскую избу; мольберт, магнитная доска, раздаточный материал для игр, карточки с шифром, фломастеры, простые карандаши, модели, музыкальные фонограммы.

Непосредственно-образовательная деятельность.

В. — Ребята, сегодня утром я получила сообщение от дяди Федора. Он приглашает нас в гости в деревню Простоквашино. Хотите отправиться в путешествие?(ответы детей) Предлагаю вам окунуться в атмосферу деревенского домика (перемещение в русскую избу, дети рассаживаются на лавках). Здесь нашлось много старых вещей, но выбрасывать их жалко, помогите найти им применение.

Проводится игра «Аукцион».

Цель: формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы; развивать логику, воображение.

Оборудование: чугунок, пластиковая бутылка.

Ход игры.

На столе стоят чугунок и пластиковая бутылка. Дети по очереди называют возможные ресурсы их использования.

В: Для чего нужен чугунок?

Д: Для того, чтобы готовить еду.

В: А как еще можно использовать чугунок?

Д: Как цветочный горшок, головной убор для чучела, поилку для животных и т.д.

В.. В деревне Простоквашино дружно живут дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. У них свое хозяйство: дом, огород, корова Мурка, трактор Митя. А все это появилось потому, что друзья нашли клад. Кот Матроскин на свою долю премии приобрел капризную корову Мурку. Корова доставляла ему немало хлопот. Однажды он долго уговаривал Мурку отправиться с ним на луг. Переговоры с Муркой начались в 8 часов утра (кто-то из детей выставляет стрелки на часах-модели на это время). Переговоры заняли 10 минут (следующий ребенок отмечают время на часах, считая: «10 — это 5 и еще 5 минут») Следующие 5 мин он выводил Мурку из сарая (дети отмечают время). Сколько времени ушло на уговоры Мурки?

Д. — 15 минут.

В. — Обычно корова давала 9 литров молока. Кот разливал его в банки разной ёмкости по 1,2 и 3 литра. Предлагаю вам разделиться на две команды: команду доярок и команду трактористов и предложить свои вариант ответа как разными способами «разлить» 9 литров молока?

Игра «Помоги Матроскину «разлить» молоко по банкам»

Цель: упражнять в составе числа из нескольких меньших, используя все возможные варианты.

Оборудование: модели литровых, двухлитровых, трехлитровых банок (из бумаги, по 3 каждой)

Команды по очереди предлагают свой вариант ответа. Кто-то из команды отображает ответ на доске, аргументируя свой выбор.

В. — На свою долю премии д. Федор купил трактор Митю, он отличается от обыкновенного трактора тем, что заправлять его надо не бензином, а овощами. Отгадайте самый любимый овощ Мити.

Игра «Да нетка», «Волшебный поясок»

Цель: учить точно задавать вопросы, развивать умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, делать выводы.

Оборудование: набор картинок «Овощи»

Ход игры.

Педагог загадывает какой-то «секрет», дети его разгадывают. Для этого задают вопросы в такой форме, чтобы педагог мог ответить «да» или «нет» (разрешается отвечать также «да», «нет», «и, да и нет», «это не существенно», «об этом нет информации»).

В. – В Простоквашино живет дружный и веселый народ. Они любят петь и танцевать. А вы?( ответы детей) Тогда предлагаю вам немного подвигаться и станцевать.

ФИЗМИНУТКА

В. – Для выполнения следующего задания я приглашаю вас пройти за столы(дети переходят за столы)

– А еще друзья очень любят принимать гостей. Родители д.Федора позвонили в понедельник и сказали, что « Сегодня, завтра и послезавтра они не приедут. В пятницу и следующие два дня обещают дождь – будет нелетная погода». Но родители забыли сказать, когда они приедут. Помогите д.Федору узнать, в какой день недели встречать маму с папой.

Игра «Когда приедут родители?»

Цель: закрепить знание дней недели, их последовательность с помощью модели.

Оборудование: модели на каждого ребенка.

В. – Вижу подготовка к приезду родителей д. Федора идет полным ходом(обращаю внимание на вывешенную простынь), вот и белье постирали(подхожу). А это не белье… (за простыней висят на прищепках «фотографии»). Хотите узнать что здесь?

Д. – Да! Да!

В. – Тогда отгадайте необычные загадки.

1. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы? (ответы детей).

2. У коровы Мурки родились поросята: 3 — с пятнышками и 3 — без пятнышек. Сколько поросят всего родилось? (ответы детей).

3. Корова Мурка и Гаврюше за забором песни поет. Сколько копыт видно из-под забора? (8 — 4 и 4). А сколько хвостов? (2- 1 и 1)

В.-Молодцы! Ребята, Шарик еще не совсем освоил свое приобретение и поэтому фотографии, которые он сделал фоторужьем, получились нечеткими. Предлагаю их дорисовать (дети снимают с прищепок индивидуальные листы-задания и по цифрам воспроизводят картинки) Теперь Шарик будет доволен результатом своей фотоохоты.

Продуктивная деятельность «Клумба для Гаврюши»

В. — Мы совсем забыли о Гаврюше. Он очень любит нежиться на цветочном лугу. Но одного его пока на луг не пускают. Как вы думаете почему? (ответы детей). А Матроскин забыл купить семена цветов для клумбы. Как нам помочь Гаврюше?

Д. — Мы сделаем цветы для Гаврюши.

Дети рассаживаются за столы, берут карточки с шифром. Прочитав шифр (у каждого свой), рисуют различные варианты цветов. Затем дети объясняют из каких фигур составлен цветок, почему, и какое название ему можно дать.

Итог

В. –Простоквашинские задания закончились. Предлагаю вам оценить свою работу так, как мы обычно это делаем на математике (сигнальные карточки: зел – справился, желт – испытывал затруднения)

—Вам было интересно? Какая игра понравилась? Что оказалось труднее всего?

На этом знакомство с героями из Простоквашино не закончится, ведь теперь всегда мы сможем посмотреть мультфильм с полюбившимися героями. Этот диск доставили нам прямо из Простоквашино. Он пополнит нашу видеотеку.






map