Конспект НОД в рамках образовательной области Познание на лесной полянке



ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска

Структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание»

Тема: «На лесной полянке»

2013г.

План – конспект непосредственной образовательной деятельности.

Цель: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знание детей о геометрических фигурах. Расширить пространственное представление детей. Дать понять, что любая линия в математике нужна и важна. Формировать навык  полных ответов на вопросы. Развивать память, внимание, логическое мышление и интерес к играм математического содержания.

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».

Задачи:

1) развивать связную речь детей; способствовать правильному употреблению предлогов («Коммуникация»);

2) упражнять детей в порядковом счете в пределах 10; уточнить представления о геометрических фигурах («Познание»);

3) воспитывать доброе, заботливое отношение к природе («Безопасность»);

4) развивать интерес к математическим стихам («Чтение художественной литературы»);

5) развивать речь детей через речевые игры; способствовать развитию внимания, логического мышления детей в процессе игры; закреплять умение решать задачи («Коммуникация», «Познание»);

6) Расширять пространственное представление детей; учить ориентироваться на плоскости листа («Познание»);

7) Упражнять в ориентировке в пространстве; развивать двигательную активность детей («Физическая культура»);

8) развивать воображение, творческие способности детей («Художественное творчество»);

9) вызвать у детей радостные эмоции, интерес к музыкальному искусству («Музыка»);

10) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через игры, умение слушать друг друга, умение находить закономерности; вызвать желание помочь героям; воспитывать самостоятельность и интерес к решению логических задач («Социализация»).

Методы и приемы: -практические

-наглядные

-словесные

-игровые

Материалы и оборудование: письмо, поезд с героями сказок и мультфильмов, конверты с заданиями, макет березы и картинки; маски геометрических фигур, 2 каната, яблоки и грибы на каждого ребенка, карандаши, карточка с геометрическими фигурами на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная

Создание картины

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра

Коммуникативная

Беседа, речевые проблемные ситуации, ситуативный разговор

Музыкально-художественная

Исполнение песни

Чтение художественной литературы

Чтение и слушание стихотворений

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

2.

3.

Мотивационноориентировочная

Предлагает поприветствовать гостей.

Сообщает о дне рождении одного сказочного героя. Предлагает узнать у кого сегодня праздник.

Основная.

Ребята, зайчик решил устроить на лесной полянке пикник и пригласил многих героев мультфильмов и сказок. Добраться до поляны можно только на поезде. На каждой станции живет только один герой. Поезд должен доставить на пикник каждого из них. Итак, паровозик отправляется. Интересно, кого зайчик пригласил в гости?

Воспитатель проводит беседу с детьми:

-Скажите, ребята, кто сел на первой станции? На 5? Кто едет позади Красной шапочки? Впереди кого едет Незнайка? и т.д. Посмотрите, ребята, один вагон пустой. На какой станции не сел один из героев? (на 6).

Воспитатель обращает внимание на письмо, которое приносит почтальон. Предлагает узнать, что в нем.

Читает детям письмо:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню правильно их задания. Первое задание в конверте под номером 7».

Достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

Ребята, нужно решить необычные задачи. Самые любимые кота Базилио и лисы Алисы. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте внимательны.

1.Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?.

2.Какие предметы окружающего мира существуют только в одном экземпляре?

3.Любую цифру можно нарисовать в воздухе. Вы согласны? Нарисуйте цифру 1 в воздухе. Чем бы стал писать цифру 1 Буратино?, дирижер?, маляр?, футболист?, учитель?

4.У бабушки Даши внучка маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5. В поезде едут: петух, собака, кошка, мышка, обезьяна. В каком вагоне едет мышка, если: собака сказала, что в ее вагоне мышки нет; петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка?

6.Помогите зайчику и снеговику добраться до дома. Как пойдет зайчик домой? Проложите тропинку до дома. Как пойдет домой снеговик.

Сообщает, что в конверте есть подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке.

Достаёт из конверта листок с заданием и читает его: Кот Базилио и лиса Алиса просят развеселить их. Что же делать?

Ребята, ну вот мы справились со всеми заданиями кота и лисы. И теперь Буратино сможет приехать на пикник к зайчику.

Пока мы помогали Буратино, герои уже добрались до поляны. И решили они отдохнуть. Расположились, осмотрелись и увидели березу.

Предлагает каждому ребенку превратиться в художника, и вместе создать картину.

Елка справа от березы.

Заяц слева от березы.

Куст перед березой.

Грибок под березой.

Белка на елке.

Ворона под березой.

Лиса идет к березе.

Ежик идет от березы.

Домик за березой.

Предлагает детям напомнить героям правила поведения в лесу.

Ребята, пока зайчик раскладывает угощения на стол, мы поможем ему занять гостей – научим их играть. Рассказывает детям правила игры.

.

Сообщает, что в гости к зайцу не сумели приехать лесные гномы. Они очень дружны: вместе работают, вместе отдыхают и развлекаются. В этот день они решили пойти в кинотеатр с названием «Р 1 А».

По дороге они увидели на полянке воробья, курицу, дятла и бабочку и затеяли спор. Большой гном утверждает, что лишняя бабочка, а маленький гномик лишней назвал курицу. Кто из них прав?

Предлагает отдохнуть и послушать необычные стихи, математические.

Воспитатель сообщает, что зайчик решил рассказать героям необычную сказку про прямую и кривую линию. Предлагает ее послушать:

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво.

(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)

-Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая.

Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал. Стали прямая и кривая линии дорожками.

(На полу выкладываются две веревки.)

— По какой дорожке можно пройти быстрее?

Приглашает детей прогуляться по дорожкам.

Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…

(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)

— По какому мосту удобнее ходить или ездить?

— Так что же лучше кривая или прямая?

Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».

И вот что после этого произошло…

(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)

— Мир изменился. Каким он стал? (Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий.)

-Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

Дети, Незнайка на лесной полянке увидел необычный дом.

-Как вы думаете, кто здесь живет?

Ребята, у меня есть необычные фигуры. Подумайте и дорисуйте детали, чтобы получились интересные предметы.

.

Проводит физминутку с пальчиками:

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот – кружок рисует

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий – легкий мячик.

А мизинчик мой, малышка,

Ноготком скребет, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улегся на бочок.

А теперь – все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Заключительная.

Ребята, зайчик был очень рад встрече со своими гостями: у него никогда еще не было такого веселого дня рождения. К сожалению, не обошлось без огорчений. Зайчик хотел подарить гостям бусы из яблок и грибов, но мышата разорили их. Помогите Зайчику развесить яблоки и грибы снова.

Вы хорошо потрудились, и все герои вам благодарны за помощь.

Соединяют по порядку точки с цифрами.

Отвечают на вопросы задаваемые педагогом.

Ребенок находит и приносит конверт под номером 7.

Продуктивная деятельность

Отвечают на вопросы задаваемые педагогом.

Выкладывают кораблики на ручеек соответственно цифре.

Отвечают на вопросы задаваемые педагогом.

Дети реагируют на лишние слова хлопками.

Размещаю птиц на мольберте.

Решают логические задачи.

Ребенок отгадывает геометрическую фигуру и приносит нужный конверт.

Дети исполняют песню «Без музыки…».

Дети подходят к мольберту с картинками и располагают их правильно.

Правила: не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т.д.

Проводится подвижная игра «Походи, покружись и с фигурой подружись».

Отгадывают ребус.

Отгадывают четвертого лишнего.

Дети читают стихи:

Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке:

-С добрым утром! Как дела?

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал-

Тут и вечер набежал.

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок.

ДЛЯ БАРАШКОВ И ОВЕЧЕК-

Десять маковых колечек,

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепешек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три батона, две коврижки.

И один калач купил-

Сам себя не позабыл.

Внимательно слушают сказку. Отвечают на вопросы задаваемые педагогом.

Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам.

Продуктивная деятельность

Дети превращают геометрические фигуры в предметы.

Декламируя стихи, дети сопровождают их движениями пальчиков.

Продуктивная деятельность. Дети конструируют бусы.

Развитие внимания, мышления и самостоятельности у детей.

Способствовать закреплению порядкого счета в пределах 10.

Средствами игровой деятельности и сюрпризного момента вызвать интерес у детей к нод.

Способствовать развитию мыслительной деятельности в части образования прилагательных в процессе игровой деятельности.

Совершенствование умения соотносить количество предметов с цифрой.

Расширить представление о перелетных и зимующих птицах.

Развитие внимания, логического мышления и коммуникативных навыков через игровую деятельность.

Уточняются знания о геометрических фигурах.

Исполнение песни с эмоциональным настроем.

Уточнить пространственное представление детей.

Формирование представления о бережном отношении к природе.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map