Конспект урока по программе Начальная школа ХХI века



Конспект урока по математике. Тема: « Решение задач»2 класс

Выполнила : учитель начальных классов МБОУ СОШ №45 г. Сургута Жигурова Инна Александровна.

Этапы урока

Метод, приём.

Форма

Средство

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Самоопределение к деятельности

Цель:

эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Мотивирующий приём «яркое пятно»

Фронтальная работа.

Диалог. Игра.

Слайд 2.

Игра « Доброе утро»

Хочу начать наш урок с высказывания, которое мне очень нравится

««Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М. Ломоносов)

Как вы понимаете эти слова?

А к нашему уроку, какое отношение они имеют?

Дети получают эмоциональный настрой, высказывают своё мнение.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Цель:

воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания.

Метод контроля: коллективный, индивидуальный, устный.

Самостоятельная

работа, самоконтроль.

Фронтальная работа

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6

Интеллектуальная разминка

Выполните решение выражений и расшифруйте слово.

Ответ скажите мне на ушко, чтобы никто не слышал.

Ответ ( ЁЛОЧКА)

В преддверье Нового года.

В течение всего урока мы с вами будем украшать нашу ёлочку.

За полные и чёткие ответы, правильные решения, на нашей ёлочке будут появляться шарики.

В конце урока мы посмотрим какая у нас получится ёлочка.

Повторение пройденного

Один ученик работает в «Секрете» решает выражения.

Он читает выражения, а учащиеся проверяют его.

За задание без ошибок, на нашей ёлочке появляется шарик.

Актуализация вычислительных навыков в пределах 100 и таблицы умножения на 4.

Работа в рабочей тетради.

а) Продолжите закономерность в тетради.

За задание без ошибок, на нашей ёлочке появляется второй шарик.

б) Заполнение таблицы в тетради.

Какое правило использовали в последнем выражении?

За задание без ошибок, на нашей ёлочке появляется третий шарик

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

23+ (2 х 3)=29

42- (4х5)=22

(17-1):4=4

(4+5) х2=18

(12:2) х3=18

Учащиеся его проверяют и оценивают.

60……64Проверка.

2 3 4 7 9 0

Х4

8 12 16 28 36 0

Комментированное письмо с ответами.

При умножении числа на 0 всегда получается ноль.

3.Постановка проблемы

Цель: определение затруднения, его место и причину;

Метод постановки учебной задачи: подводящий к теме диалог.

Учебная дискуссия.

Слайд №7

Прочитайте задачу , подумайте как мы её будем решать?Какая проблема у нас возникла?

Почему мы не можем решить?

-Из чего состоит задача?

Можем ли мы дополнить задачу?

-Дополните задачу числом 24.

Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Можем ли мы узнать сколько игрушек повесили Зина и Оля?

-Каким действием? Решение задачи.

За задание без ошибок, на нашей ёлочке появляется четвёртый шарик.

Решить её не можем.

Не полное условие задачи.

Мы будем дополнять, составлять и решать задачи.

( Условие, вопрос,

решение, ответ)

Составление краткой записи и решение задачи у доски

.(1 ученик)

4. Физминутка «Ёлочка» Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

5. Включение в систему знаний и повторение

Цель: усвоение учащимися решения задач разного вида, проговаривание, запись в виде опорного сигнала.

По степени познавательной активности: репродуктивный. Словесный,

Практический.

Дифференцированная работа, в парах, в микро-группах.

Слайд 8

Решение задач:

а) 1 ряд

Составьте задачу по картинке, чтобы она решалась в два действия.

б) 3 ряд

Составьте условие, вопрос задачи по решению. Запишите в тетрадь.

12 — 5= 7(к)

12 +7=19(к)

в) 2 ряд.

Решение задач на нахождение периметра на в группах, на листах.

Заслушивание ответов учащихся при работе в парах и группах.

За задание без ошибок, на нашей ёлочке появляется ещё четыре шарика

Работа в парах, решение в тетради. Заслушивание ответов учащихся, сравнение решения задач.

Работа в парах, решение в тетради. Заслушивание каждого представителя пары.

Работа в микро группах.

Заслушивание и демонстрация ответов каждой группы.

8.Домашнее задание по выбору. Учебник с. 121 №23, № 25 или Сборник с. 85 №10,№12

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: подведение итогов собственной учебной деятельности на уроке, соотнесение цели и результата учебной деятельности

Самоконтроль и самооценка

Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

Слайд 9,10

Чем мы с вами занимались на уроке?

Что вам понравилось больше всего?

Какую задачу мы ставили?

Мы её выполнили?

(ответы учащихся)

Спасибо за работу!

Если вам понравился наш урок и вы были довольны. Возьмите желтый, красный или розовый шарик и прикрепите на ёлочку (нарисованная на доске), а если не понравился – то синий кружок.




map