Конспект урока по окружающему миру_47046



Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа».

Подготовила: Максимова Елена Юрьевна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ №76», г. Саратов

Авторы учебника: Федотова О.Н.,Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Тема урока: «Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств».

Тип урока: урок «открытие» новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Цели урока:

1) образовательная: познакомить с ролью и спецификой разных органов чувств;

2) развивающая: развить умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются;

3) воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, мешочки с различным набором предметов, карточки с изображением органов чувств.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Подготовка класса к работе. Распределение уч-ся по группам, выбор командира группы.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2.Актуализация знаний.

У:-Посмотрите на обложку учебника. Как называется наш учебник? Как мы познаем мир вокруг нас?

Д: — Наблюдаем, рисуем, анализируем, делаем выводы и т.д.

Познавательные: формирование умений выявлять сущность, особенности объектов, явлений.

3.Постановка учебной задачи.

Просмотр видеосюжета о лесе. У:— Что вы наблюдали?

Д:— Мы увидели красоту леса, услышали пение птиц, журчание ручейка, почувствовали запах ландыша. У:— При помощи чего мы все это узнали?

У:— О чем будет наш сегодняшний урок? Сформулируйте тему урока и цели урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование целей урока.

4.Построение проекта выхода из затруднения (совместное «открытие» новых знаний).

Работа в группах.

1 группа.- Расскажите, что изображено на ваших карточках? Объясните, как вы это узнали? С помощью какого органа чувств?

(глаза) Показываю карточку.

Д: Делают вывод: орган зрения – глаза. Техника безопасности для глаз.

2 группа. -Завяжите глаза и определите что это за предметы ? (кофе, апельсин, лук, чеснок). С помощью какого органа чувств вы это определили? (нос)

Д: делают вывод :орган обоняния- нос. Техника безопасности.

3 группа. — С закрытыми глазами определите попробовав, что это за предметы. (яблоко, морковь, лимон, конфета)

Докажите. С помощью какого органа чувств вы это определили?

Д: делают вывод: орган вкуса- язык. Техника безопасности.

4 группа.

-На ощупь определите, что в мешочке? (горох, гречка, рис) Какой орган чувств помог определить это?

Дети делают вывод: орган осязания – кожа. Техника безопасности.

5 группа.-С закрытыми глазами определите какие предметы издают эти звуки. (барабан, дудочка, свисток)

Какой орган чувств определил эти звуки? Вывод: орган слуха – ухо. Техника безопасности.

Регулятивные: формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание, умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе.

Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание здорового образа жизни и бережного отношения к своему организму.

5.Этап реализации построенного проекта (первичное закрепление).

Работа в парахпо учебнику с.8-9.

У: Кого мы видим на картинке? Что они делают?

Расскажите друг другу, что «подсказывают» Мише и Маше их органы чувств?

Вывод: Верные помощники человека — …..

Коммуникативные:формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций и текста, умения выявлять сущность и особенность объектов.

6.Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа в рабочей тетради с.6-9 с взаимопроверкой.

-Отметьте те предметы, которые издают звуки (петух, дятел, вьюга, телефон)Подчеркните тот орган чувств, который помог их услышать.

-Отметьте те предметы, которые можно узнать в темноте, не дотрагиваясь до них руками (духи, кофе, варенье).

-Отметьте сладкие продукты красной галочкой, кислые – синей, горькие – черной, соленые – зеленой. С помощью какого органа чувств вы это узнали? И т.д.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: анализ и синтез объектов с целью выделения признаков.

7.Рефлексия деятельности.

У:-О чем мы сегодня говорили на уроке? Зачем человеку органы чувств? Что у вас получилось лучше всего? В чем вы испытывали затруднения?

Отметить учеников, сумевших организовать работу в группах, учеников, которые правильно делали выводы, хорошо работали в тетрадях.

Оцените свое настроение после урока.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

8.Дифференцированное домашнее задание.

У:-Выберите себе задание по душе:

1) расскажите родителям об органах чувств и о технике безопасности с ними;

2) нарисуйте органы чувств;

3) расскажите случаи, когда вы узнали предметы в темноте не дотрагиваясь до них.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: управление своей деятельностью.




map