Конспекты уроков и презентации



Урок математики в 3 классе

Тема: Деление вида 7:7, 7:1

Цели:

Продолжить формирование устных вычислительных навыков.

Повторить таблицу умножения.

Формирование умений решать задачи.

Повторить правила нахождения площади и периметра прямоугольника.

Повторить решение уравнений.

Познакомить с алгоритмом решения примеров вида 7:7,7:1.

Формирование умений работать в группах и парах.

Оборудование и материалы: снежинки, елочка, шарики с задачами, серпантин с надписями, ноутбук, проектор.

Ход урока

1.Оргомент

-Какое время года дети? (Зима). Много снега у нас теперь. Какие красивые снежинки нам дарит зимушка. Учитель раскидывает снежинки на пол на которых стоят + и-. У кого + Это одна команда. У кого – это другая команда.

Дети рассаживаются по командам.

2.Постановка целей.

— Чем мы будем заниматься на уроке?

(решать задачи, устно вычислять, решать уравнения, знакомиться с новым материалом)

3.Устные упражнения. Слайд.

А)Названия команд зашифрованы.Решим примеры — узнаем названия.

к

р

а

с

н

ы

й

н

о

с

70

56

84

17

52

79

72

52

42

17

с

и

н

и

й

н

о

с

17

57

52

57

72

52

42

17

46+24 к

78-22 р

54+30 а

65-38 с

94-42 н

52+27 ы

96-24 й

60-18 о

83-36 н

Дети выбирают командиров команд, которым учитель надевает колпаки.

Б)Арифметический диктант. Дети записывают ответы.

1.Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 8?

2.Первый множитель 3,второй неизвестен, произведение 27. Найти 2 множитель.

3. Какое число в 8 раз меньше 32?

4. Во сколько раз 50 меньше 10?

5. На какое число надо разделить 18, чтобы получилось 3?

6. Делимое 72,делитель 9, найти частное?

7. 5 увеличили в 9 раз.

8. 56 уменьшили в 8 раз.

9. 4 умножили на 100.

10. 700 разделили на 10.

Взаимопроверка.

Дети обмениваются листочками и подсчитывают количество «5». Учитель дает командам соответствующее количество снежинок.

В)Решение задач.

Задачи написаны на елочных шариках, висящих на елке. От каждой команды по одному человеку подходят и читают задачу проговаривают решение. Командир сам назначает кто будет отвечать.

-Приближается Новый год, а на этом празднике всегда королевой является елка. Наша елка украшена шариками, таящими задания для команд.

1.Шла овчарка по дорожке у нее 4 ножки. Ей навстречу черный дог. Ссколько всех собачьих ног?

2. Я всего по три тюльпана в каждый ряд сажаю рано. Ярко красных 7 рядов. Сколько будет всех цветов?

3. Сколько ушей у шести мышей?

4.Любит рыбку кот Василий. Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за 5 дней посчитайте поскорей.?

5. Если шесть умножить на семь, а затем прибавить пять. Сколько будет же в итоге кто мне сможет подсказать?

6. 14 лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят?

7. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.Сколько маленьких утят ежика благодарят?

8.У деда Архипа большая семья. Детей всего восемь и все сыновья.У каждого сына попаре ребят. Внучата Архипа. Их сколько Внучат?

3.Повторение нахождения площади и периметра прямоугольника.

-Зимой много зимних развлечений, но столько снега намело. Нам прежде чем поиграть в снежки надо площадку расчитить. Слайд.

Найти периметр и площадь прямоугольника.Длина -8 м.,ширина -4 м. Проверка . От одной команды 1 учащийся рассказывает про площадь, от другой команды про периметр. Получают от учителя снежинки.

4. Логическое упражнение.

Чтобы поиграть в «снежки» надо варежки надеть.( Слайд). Каких варежек не хватает на рисунке?

5.Повторение таблицы умножения.

Варежки надели. Теперь поиграем. Один член команды (назначает командир) задает другой команде и сам решает , кто будет отвечать , пример на таблицу умножения. Затем меняются. Так попеременно отвечают и получают за правильные ответы снежинки от учителя.

6.Знакомство с новым материалом.

На елочке серпантин. На нем написаны примеры.

Для 1 команды- 7:7,5:1,30:30,10:1,14:1.

Для второй команды -5:5,7:1,40:40,20:1,16:1. Проверка. От каждой команды выходят представители и отвечают.

-Какую закономерность заметили?

(Если число разделить на само себя, получим 1. Если число разделить на1, получим тоже самое число.)

-А как записать это буквенными выражениями? (а:а=1,а:1=а)

Проверим по учебнику это правило.

7.Закрепление

Примеры №5 решаем на время. Учитель засекает 2 минуты. Кто справился и уложился во время встает. Проверка учителем и раздача снежинок, тем кто уложился во время.

8.Решение уравнений.

Скоро Новый год. Строят ледяные городки. Слайд. Кто это делает? Скульпторы? Кто это? Вот сейчас мы будем скульпторами. Построим снеговиков. Слайд.

1 уравнение для 1 команды – 7*х=56

2 уравнение для 2 команды – х:8=5

Представитель выходит рассказывает решение и получает снежинку для своей команды.

10.Логическое упражнение

— Снежинки слетают со снеговиков и образовались узоры на снегу. Ребусы для 2 –х команд.

-*7 + **

3* 57

59 84

Проверка и раздача снежинок.

11.Решение задачи

Под елочкой последнее задание. Задача в большой конфетке. Учитель разворачивает и читает.

Ученики трех классов слепили 24 снеговика. Первоклассники слепили 6 снеговиков, второклассники – 8.,Сколько снеговиков слепили ученики 3 класса?

Чья команда быстрее решит, та и получает снежинку.

Наша елочка оказалась теперь снова нарядной и красивой. Мы сегодня славно потрудились.

Итог урока

-Чему научились? Что нового узнали?

-Кому было легко?

-Кому было трудно?

Посчитаем количество снежинок. Чья команда набрала наибольшее количество?

Слайд .Смайлики. Нарисуйте на листочках тот смайлик, который отражает ваше настроение.

Дети листочки сдают.






map