Конспект-занятие Птицы



Конспект занятия «Птицы»

Задачи

Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.

Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.

Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.

Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, использовав салфетку.

Активизировать всех детей.

Индивидуальная работа с Андреем – привлекать к разговору, развивать речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка).Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькаяругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья).Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет).Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»

2) Стихотворение:

Много птиц живёт на светеИх, конечно, любит дети.Птиц не обижают, все их берегут,Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:

Верещунья белобока,А зовут её сорока.Отгадай поскорей,Кто же это – воробей.

Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.

Стихотворение:

Воробей, воробей,Не боишься ты людей.Если мы гулять пойдёмТо везде тебя найдём(вместе с детьми).

3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка.Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала,что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие,они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков.Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:

Села птичка на окошко –Посиди у нас немножкоПосиди – не улетайУлетела птичка – ай (вместе с детьми).

4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Юле, и к Коле и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом– приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули скворечники, намазали,убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.

Поделиться




map