Конструктор приставочных глаголов



Дидактическое пособие «Конструктор приставочных глаголов»

Дидактическое пособие состоит из двух соединённых между собой кубов. На каждой стороне малого куба размещена приставка и её схематическое изображение. На сторонах большого куба картинки с изображением различных действий. Конструктор приставочных глаголов предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, нарушениями лексико-грамматического строя речи.

Цели:

— Учить различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками.

— Учить подбирать нужный по смыслу приставочный глагол, а к глаголу существительное при составлении словосочетаний и предложений.

— Расширять, уточнять и активизировать глагольный словарь ребёнка

— Развивать навыки словообразования и словоизменения (приставочный способ)

Предварительная работа.

Логопед рассматривает с ребёнком картинки, изображённые на гранях большого куба, уточняет, какие действия выполняет тот или иной персонаж.

— Что делает птица? (лягушка, змея, муха и т.д.)

Затем ребёнок читает приставки или называет их по схематическому изображению.

— За, под, вы, пере и т.д.

Упражнение № 1

Ребёнок, вращая малый куб, подбирает различные приставки к одному действию и называет получившиеся глаголы.

— Змея к камню подползла, под камень заползла, из норы выползла, тропинку переползла и т.д.

Упражнение № 2

Ребёнок, вращая большой куб, подбирает различные действия к одной приставке и называет получившиеся глаголы.

— Приползла, прилетела, пришла, припрыгала, принесла и т.д.

Упражнение № 3

Взрослый предлагает ребёнку внимательно слушать и выбирать для рыбки (крота, лягушки, бабочки) правильное, точное действие (глагол)

— Рыбка к камню (отплыла или подплыла), от берега (переплыла или отплыла), всю реку (выплыла или переплыла) т т.д.

Использованная литература:

Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. – М.: «Издательство ГНОМ и Д»




map