Консультация для педагогов Художественное экспериментирование



Свобода, радость, успешность:

Художественное экспериментирование.

Одной из главных задач педагога по изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей: умения увидеть образ, воплощать его разными средствами и способами, выразительно передавать особенности образа и своё отношение к нему. Дошкольный возр. – наиболее благоприятный период для эстетического и худож-го развития.Именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества. Чтобы повысить интерес детей к художественному творчеству,в своей работе я решила чаще обращаться к нетрадиционным техникам. Ведь самая обычная техника может превратиться в оригинальную , если применяется на основе нетрадиционных материалов. Обычными красками, фломастерами,мелками можно рисовать на белой и цветной, сухой и влажной, ровной и мятой, гладкой и наждачной бумаге. Интересно рисовать на природном камне, бересте, песке, плёнке, фольге; угольком, птичьим пёрышком, шишкой, верёвочкой, мятой бумагой, губкой;папиной пеной для бритья, окрашенной разноцветными чернилами… В этих способах изображения нет жёсткой заданности, строгого контроля. Зато есть творческая свобода и радость! Результат обычно эффектный и почти не зависит от умелости и способностей ребёнка.Каждая из нетрадиционных техник- маленькая игра, в которой раскрываются возможности детей, формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, творческ. активность, позволяющие самореализовываться в различных формах худож.- творч. деятельности, снижаются закомлексованность, скованность.

Наиболее известными являются техники:

граттаж (процарапывание)- на плотный лист картона наносится слой свечкой, затем покрывается слоем гуаши с несколькими каплями шампуня. После высыхания процарапывается рисунок палочками, стеками.

— монотипия— моно-один отпечаток.На одну сторону согнутого пополам листа быстро наносятся краской пятна или рисуется половинка образа.Прижимается второй половинкой листа, получаются одинаковые отпечатки.

набрызг -на лист бумаги выкладываются силуэты или мелкие предметы. С помощью зуб.щётки и расчёски наносятся брызги плотным слоем. Также можно украсить набрызгом готовую композицию.

кракле лист бумаги сминается в плотный комок ,затем расправляется. Можно рисовать акварельюи гуашью. Краска заливается в заломы бумаги и получается интересный эффект.

кляксография кляксы можно выдувать из трубочек или нанести пятно кистью и наклонять лист бумаги в стороны. Непросто в получившейся кляксе какой-либо образ.

-цветные ниточки— рисование окрашенными нитками.Нарезанные на небольшие отрезки нитки и пряжа опускаются в баночки с красками. Можно рисовать фон для композиции.

принт любимая детьми техника , т.к. в дело идёт всё, что лежит в карманах, с чем можно экспериментировать.

-пуантилизм— составление изображения из точек, маленьких пятнышек.

-пальчиковая живопись и рисование ладошкамикраска наносится на ладошку, кулачок, ставится отпечаток на листе бумаги. Перед ребёнком соит непростая, но увлекательная задача превращения отпечатка в какой-либо образ.

пластилинографиятехника рисования пластилином. Применяются разные способы: намазывание кусочков пластилина, налепы небольших форм.

бумагопластика— техника работы с разнофактурной бумагой. Включает в себя разные виды аппликации и способы наклеивания.

тестопластика лепка из солёного натуральногоили окрашенного теста. Создание композиций на плоскости и небольших объёмных скульптур.

экопластика— создание декоративных панно из сухоцветов, семян, крупы. Объёмных композиций из природного материала.

Рисование цветной манкой— манная крупа окрашивается с помощью измельчённых цветных мелков. На плотном листе нарисовать карандашный набросок, затем по частям наносится клей, насыпается манка.

Коллаж в зависимости от задумки используются различные бумага, ткань, природный материал, вырезки из журналов, кружево, бусины.

С детьми средней группы создали книгу в технике обрывной аппликации.




map