Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему



Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»

Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.

Задачи:

1. Образовательные:

— расширить представление детей о времени года – осень;

— обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;

— продолжать учить работе с кистью и красками;

2. Развивающие:

— развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

— развивать творческие способности детей;

— развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. Воспитывающие:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Материалы: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», мяч, мольберт, картины русских художников: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».

Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она обозначает.

В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?

В: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:

Кто приходит с желтой краской,Листья красит все подряд.Без иголки и без нитки,Шьет им праздничный наряд. (осень)

В: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)

В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Признаки осени».

В: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью.

В: Ну, все молодцы! А знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете?

В: Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. А ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы с вами уже заметили, время года. Да?

Как же люди это могут сделать?

В: Давайте, я вам кое-что покажу.

На мольберте картины об осени: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк»

В: Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.

Опишите, что вы видите на этих картинах.

В: Молодцы, теперь послушайте стихотворение.

Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

В: Это написал Иван Бунин. Как называются человек, который пишет стихи?

В: Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучавшую в начале занятия, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.

В: Так как же люди могут сохранить красоту осени?

Молодцы! А сами вы можете это сделать прямо сейчас. Что у вас лежит на столе?

Творческая часть занятие: рисование «Осень глазами детей».

В: Я сейчас попрошу вас нарисовать осень, такую, какую вы ее себе представляете. У кого-то она будет яркой и солнечной, а у кого-то будут идти дождик.

Воспитатель следить за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сохраняли аккуратность при работе с красками.

Итог занятия: рассматривание нарисованных детьми картин об осени.

Дети сидят полукругом на ковре.

Дети закрывают глаза и слушают музыку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Предположения детей.

Дети встают полукругом. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени. (дожди идут чаще, стало холоднее, пожелтели листья и т.д.)

Предположение детей.

Ответы детей.

Дети рассматривают представленные картины.

2-3 ребенка описывают по одной картине. Все слушают описание детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети встают и подходят к своим местам за столами, на которых лежат краски кисточки, баночки с водой и белый лист бумаги.

Дети приступают к выполнению задания.

Краткое изложение каждым ребенком о том, что он изобразил на своей картине.






map