Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме Мы



Конспект интегрированной образовательной деятельности во

2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.

Расширять словарный запас детей по теме.

Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Воспитывать желание помогать другим.

Развивающие задачи.

Развивать память, речь, внимание, воображение детей.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о транспорте.

Рассматривание иллюстраций по теме транспорт.

Отгадывание загадок.

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Регулировщик».

Дидактические игры: «Что летает, плавает, ездит», «Собери картинку».

Оборудование.

Мультимедийная установка, презентация «Транспорт», мягкая игрушка – обезьянка, наборное полотно на каждого ребенка, детали для плоскостного конструирования: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей мягкой игрушкой – обезьянкой.

Вос-ль. Иду я сегодня в детский сад, слышу, кто-то тихонечко плачет. Вижу, на скамеечке сидит вот эта обезьянка. Я спросила у нее, что случилось. И вот что она рассказала.

Живет она в далекой Африке, где никогда не бывает зимы, а всегда лето. А ей так хотелось увидеть снег. В Африке ее друзья посадили на самолет, и она оказалась у нас. Увидела снег, ей надо вернуться домой, но она не знает, как ей добраться до Африки.

Вос-ль. Ребята, расскажем обезьянке, как добраться до Африки.

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль. Сейчас мы посмотрим, где находится Африка.

Показ на мультимедийной установке плана-схемы: город, море, горы, пальмы- Африка.

Вос-ль. Давайте посмотрим на схему. Мы с вами находимся в городе. По городу на чем можно ездить?

Ответы детей.

Вос-ль. А как называется транспорт, который ездит по улицам?

Ответы детей.

Вос-ль. Значит, сначала обезьянке надо сесть на наземный транспорт.

Вос-ль. Смотрим дальше на схему: впереди море. На наземном транспорте можно переплыть море?

Ответы детей.

Вос-ль. А как же обезьянке попасть на другой берег?

Ответы детей.

Вос-ль. Да, это может быть корабль, лодка или теплоход. А как называется транспорт, который плавает по воде?

Ответы детей.

Вос-ль. Вот наша обезьянка оказалась на другом берегу. Дальше по схеме мы видим горы. Как же можно перебраться через горы?

Предположения детей.

Вос-ль. Через горы можно перелететь, а на чем, как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Вос-ль. А к какому транспорту относится самолет, вертолет, если они летают по воздуху?

Ответы детей.

Вос-ль. Перелетев через горы на самолете или вертолете, наша обезьянка окажется в своей любимой Африке.

Вос-ль. Ты поняла, обезьянка, на каких видах транспорта тебе надо добираться до дома?

Обезьянка. Да, большое вам спасибо, ребята, что вы мне помогли. До свидания. Обезьянка уходит.

Вос-ль. А мы с вами поиграем.

Физминутка.

Самолеты загудели,

(руки перед грудью согнуты в локтях, вращаем руками).

Самолеты полетели.

(руки в стороны, дети бегут).

На полянку сели,

(присели).

Да и снова полетели,

(на стулья).

Вос-ль. Давайте посмотрим, на каких видах транспорта обезьянка отправилась домой.

Показ слайда: легковая машина, автобус, троллейбус.

Вос-ль. Что это? Как называется этот транспорт?

Ответы детей.

Показ слайда: лодка, катер, теплоход.

Вос-ль. А это что изображено? К какому транспорту относится?

Ответы детей.

Показ слайда: самолет, вертолет.

Вос-ль. А это какой транспорт?

Ответы детей.

Вос-ль. Мы с вами посмотрели, что транспорт бывает наземным, водным и воздушным. А сейчас поиграем.

Д/и «Что лишнее».

Показ слайдов: корабль, лодка, рыбка. Самолет, вертолет, птичка. Машина, автобус, роликовые коньки.

Дети называют лишний предмет.




map