Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми Дети не в тягость



Крылова Татьяна Александровна, воспитатель,

ГБДОУ № 61, ганкт-Петербург, Россия

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Аннотация

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёлым нарушением речи. Совместная деятельность носит интегрированный характер и включает в себя познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей. Данные практические материалы могут быть интересны воспитателям, использующим в своей работе элементы традиционной русской культуры.

Тема: «Дети не в тягость, а в радость»

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей через формирование представлений о взаимоотношениях в семье и знакомство с укладом русской жизни и фольклором.

Задачи:

Линии развития ребёнка

Образовательная область

Задачи

Познавательно-речевое развитие

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

закрепить представления детей о взаимоотношениях в семье;

уточнить традиции воспитания детей в русской крестьянской семье;

способствовать развитию интереса к фольклору через потешки, пестушки и хороводные игры;

Обогащение двигательного опыта детей: закрепление умения детей водить хороводы.

Коммуникация

Коррекционно-развивающие задачи:

совершенствовать словарный запас за счёт слов: семья, родители, родной дом, брат, сестра, колыбель, нянчить, пестовать, кормить, пеленать, умывать, звать, величать, радовать, веселить, добрые, тёплые, семейные отношения, заботливые;

совершенствовать грамматический строй речи;

развивать фонематический слух;

развивать память, логическое мышление, внимание, слуховое внимание, чувство ритма;

развивать координацию речи с движением;

развивать выразительность речи и выразительность движений;

активизировать творческое воображение

Развитие умения свободно высказывать своё мнение, а также выслушивать мнения товарищей.

Воспитание навыков взаимопонимания и доброжелательности во время коллективного общения и игр.

Воспитание любви и бережное отношение к семье.

Чтение художественной литературы

Приобщение детей к русскому народному фольклору; формирование эстетического вкуса.

Социально-личностное развитие

Социализация

Формирование у детей общих представлений о культуре русского народа, её богатстве и разнообразии.

Создание условий для выражения эмоционального отклика на происходящее на занятии.

Помочь детям в радостной гамме видеть красоту семейных отношений между родителями и детьми, старшими и младшими.

Воспитание уважения к русским традициям и обычаям.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности через роспись и конструирование люльки.

Совершенствование эстетического вкуса через ознакомление с русскими национальными обычаями.

Предварительная работа:

Чтение книг.

Беседа на тему «Кто в доме хозяин?» (уроки старины)

Прослушивание записей пения птиц.

Рассматривание пособия «Славянская семья».

Разучивание хоровода «На горе-то калина …».

Разучивание потешек, пестушек.

Изготовление жетонов красного и синего цветов.

Изготовление заготовок для конструирования колыбельной.

Запись видео с колыбельной и презентации по теме для демонстрации на занятии.

Оборудование:

Видео материал по теме.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Набор заготовок для конструирования и росписи колыбелей, мелки разных цветов.

Два пупса, кувшин с водой, таз, стол с пелёнкой, колыбель, миска с ложкой.

Образовательные технологии, используемые на занятии:

здоровьесберегающие технологии;

игровые технологии;

элементы информационно-коммуникационных технологий.

Ход занятия

В начале занятия дети собираются в центре группы, на ковре. Воспитатель предлагает детям поговорить о семье, в которой есть дети; поочерёдно спрашивает, сколько детей в их семьях; ставит проблемный вопрос «Как вы думаете, легко или тяжело родителям воспитывать детей? Почему?» Выслушав мнения детей, предлагает переместиться в «избу», в которой живёт большая крестьянская семья (5 детей и родители), сесть на лавки и поговорить о традициях воспитания в старину.

Воспитатель предлагает детям подумать над русской народной пословицей «Дети не в тягость, а в радость», согласиться или не согласиться с ней и постараться объяснить свой выбор.

Далее воспитатель предлагает детям подумать над распределением обязанностей в большой крестьянской семье: «Давайте представим, что мама и папа ушли рано утром в поле работать, а дети в избе одни остались. Чем они могут себя занять? Что могут делать старшие брат с сестрой? (брат может принести дров, затопить печь, принести воды из колодца; сестра может сварить обед для всей семьи) Что могут делать средние дети? (могут помогать по хозяйству, стирать, мыть посуду, нянчить маленьких). Скучать некогда, все заняты делом».

Воспитатель предлагает детям попробовать свои силы в воспитании детей и сделать это так, как это делалось в старину: попробовать поднять малыша после сна, умыть, переодеть, покормить. В случае, если детям будет «в радость» то, что они будут делать, они оценят свои эмоции красным жетончиком, если же работа им будет «в тягость» — оценят синим.

Воспитатель предлагает начать игру: «Наступило утро и пришло время будить после ночного сна малыша. Кто хочет попробовать это сделать?» Задание предлагается выполнить двум детям, остальные должны посмотреть и оценить действия товарищей. Дети, выполнявшие задание оценивают свои эмоции жетонами и объясняют свои решения.

Затем воспитатель предлагает умыть и переодеть малыша. Просит детей вспомнить, какие слова надо говорить, чтобы ребёнку было интересно умываться, причёсываться. Задание предлагается выполнить двум детям, остальные должны посмотреть и оценить действия товарищей. Дети, выполнявшие задание оценивают свои эмоции жетонами и объясняют свои решения.

Следующее задание связано с кормлением малыша кашей. Воспитатель обращает внимание на слова, которые использовала мама, чтобы уговорить ребёнка покушать. Задание предлагается выполнить двум детям, остальные должны посмотреть и оценить действия товарищей. Дети, выполнявшие задание оценивают свои эмоции жетонами и объясняют свои решения.

Воспитатель предлагает детям определить, каким же образом они воспитывали малыша и учили его быть здоровым (делали гимнастику, учили кушать, соблюдать чистоту тела, и т.д.). воспитатель интересуется, легко ли детям было ухаживать за малышом, испытывали ли они радость или раздражение. Воспитатель благодарит всех детей за активность, и предлагает подсчитать количество красных и синих жетонов. Дети выясняют, был ли уход за малышом им «в радость» или «в тягость».

Далее воспитатель говорит о том, что дети всегда любили дружно поиграть и приглашает детей поиграть в хороводную игру «На горе-то калина …».

После хоровода, воспитатель предлагает вернуться к домашним хлопотам: каждому ребёнку необходимо расписать и сконструировать колыбель для малыша. Воспитатель предлагает видеоряд возможного оформления люлек, показывает основные приёмы оформления; предлагает детям приступить к самостоятельной работе. По окончании работы, воспитатель оценивает люльки детей и говорит, что старшие дети в семье всегда заботятся о младших, и поэтому предлагает подарить сделанные колыбельки детям младшей группы.

В заключение совместной деятельности, воспитатель говорит, что день в заботах, труде, играх пролетел незаметно, и родители вернулись домой: «Как вы думаете, довольны ли родители своими детьми? Почему?». Дети ещё раз обращаются к пословице «Дети не в тягость, а в радость», высказывают своё отношение к ней.






map