Конспект итогового интегрированного занятия Будем космонавтами



Конспект итогового интегрированного занятия.

«Будем космонавтами»

Цель: Уточнить полученные знания детей посредствам математики, обучения грамоте, татарского языка

Задачи:

Закрепить знания о глобусе, днях недели, месяцах года, навык чтения.

Развивать логику, внимание, память.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитывать интерес к математическим, физкультурным занятиям, к занятиям по обучению грамоте и татарскому языку.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предшествующая работа:

Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

Занятия по обучению грамоте, дидактические игры, развивающие игры;

Занятия по физической культуре, подвижные и спортивные игры, развивающие игры;

Занятия по татарскому языку, дидактические игры на лексические темы, развивающие игры;

Разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

Сертификат и портрет Юрия Гагарина

Глобус;

«Город космонавтов»

Сертификаты для детей

Детали конструктора «Лего»

Цветные карандаши

Ребусы

Звезды с написанными на них словами, типа пазл.

Ход занятия:

Организационный момент

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в космический полет. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Сообщение темы и цели.

В: Ребята, нам прислали посылку из «Центра подготовки космонавтов», который находиться в городе Москва. Давайте посмотрим её содержимое. Здесь настоящая копия справки-сертификата о допуске в космический полет первого космонавта и какие-то конверты. Вероятно – это задания, для проверки ваших знаний. Каждый конверт принадлежит одному из специалистов. Они будут помогать вам справляться с заданиями и вручать звезды, за правильное их выполнение. Эти звёзды вы будете наклеивать на сертификаты, находящиеся у вас на столах. Вы, наверняка, знаете, кто был первым космонавтом? Хотите полететь в космос? Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат с пятью наклеенными звездами.

— Хотите получить такой сертификат?

«Планета Земля» (воспитатель)

Задание: Это наша солнечная система. Вокруг солнца вращается 9 планет. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Найдите на картинке Землю и скажите, какая она по счету. Объясните свой выбор.

— Скажите, а это, что? (воспитатель достает из посылки глобус). Да, это – глобус. Он является точной, уменьшенной моделью нашей земли.

— Какой цвет преобладает на глобусе?

— А что обозначает этот цвет?

— Какие еще цвета? Что обозначают они?

Синий и голубой – моря, озера, океаны

Желтый – пустыни

Коричневый – горы

Зеленый — леса, поля.

— А что мы знаем о нашей планете?

Итог: Там где горы голубые

Там где синяя вода

Разноцветная планета

Из окошка мне видна.

Разноцветная планета

Не рисунок, не мечта

Разноцветная планета

Наша круглая земля.

— Вот конверт первого специалиста (татарский язык).

— Давайте представим, что мы прилетели на другую планету. Кого мы можем встретить на ней? А представьте, что инопланетяне разговаривают на татарском языке. Расскажем им о нашей Родине.

— Исэнмесез! Давайте расскажем инопланетянам про нашу Родину.

— Без кайсы Республикада яшибез?

Б: Без Татарстан Республикасында яшибез.

ТР нинди?

Б: ТР зур, матур, чиста, бай.

Татарстанда нинди шәһәрләр бар?

Б: Татарстанда Яр Чаллы, Казан, Әлмәт, һ.б шәһәрләр бар.

Син кайсы шәһәрдә яшисең?

Б: Мин Алабуга шәһәрендә яшим.

Алабуга нинди?

Б: Алабуга зур, матур, чиста, яшел.

Шәһәрдә нәрсәләр бар?

Б: Өйләр, агачлар, машиналар, кибетләр, кешеләр бар.

Әйе, дөрес, молодцы! За выполненное задание вы получаете по звезде.

Это конверт второго специалиста. Здесь задание построить свой город космонавтов. (состав числа)

В городе только пустые домики, одни крыши. Что на них написано? Правильно цифры. Скажите сколько космонавтов будет жить в 5 домике? 6? 3? Давайте возьмем наши фишки и расселим жильцов по домикам. Тогда у нас получится настоящий город.

— Назовите соседей домика №6 ……. И тд.

— Какой домик стоит перед домиком №4? После домика №7?

— Молодцы! Прекрасный вы построили свой город космонавтов. За это вы получаете по звезде.

Давайте посмотрим, что в следующем конверте. (воспитатель достает жилетку и случайно выпадает записка). «Центр подготовки космонавтов интересуется, знаете ли вы кто такие роботы?» (Дети одевают жилетки и перевоплощаются в роботов) (воспитатель по физической культуре)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки в низ.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

Звучит ритмическая музыка, под которую дети выполняют упражнения.

В темном небе звезды светят

Космонавт летел в планете

День летел и ночь летел

И на землю тихо сел.

— получите по звезде.

Следующий конверт. Задания от звездочета. (учитель-логопед)

Что пройти следующее испытание и заслужить звезду необходимо хорошо знать грамоту. Итак!

1.(показ картинки с изображением Звездочета) Кто это?

— Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)

Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку. Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

— Сколько месяцев в году? Назовите весенние, летние, осенние, зимние месяцы!

2. Давайте мы с вами перевоплотимся в звездочетов и отыщем звезды, но прежде необходимо прочитать предложение и сосчитать количество слов.

Марс – сосед Земли.

Ракета летит на Луну.

Мы живем на планете Земля.

— Сколько слов в этом предложении (3)

— Какое слово первое, второе, третье.

— Почему слово Земля написано с большой буквы? (Название планеты).

— Составьте с помощью «Лего» слово СИГНАЛ.

— Молодцы! Правильно составили!

3. А вот и наши звезды! Но они раскололись. Придется потрудиться, чтобы их соединить. Если соединить правильно, то можно будет прочитать написанные на них слова.

КОС – МОС, НЕ-БО, РА-КЕ-ТА, ЛУ-НА, СПУТ-НИК

4. Пока мы смотрели на звезды, мимо пролетело какое-то космическое тело и оставило после себя шифровку. Попробуем ее разгадать.

Что это? Ребусы. Отгадайте их.

НАУКА

СИГНАЛ

ЛУНОХОД

Поздравляю! Вы заслужили звезды для будущих сертификатов!

(Раздаю звезды) Приклейте их.

Этот конверт от космонавтов. Они хотят узнать, насколько вы внимательны. «Найди ракету» (воспитатель)

— Чтобы получить следующую звезду мы должны узнать на каких двух одинаковых ракетах они летают. Перед вами картинки, найдите две одинаковые ракеты. Вы должны обвести их в кружок. Теперь проверяем правильно ли мы нашли ракеты. Правильно! За это вы получаете звезду.

Итог:

Все звезды получены и наклеены. Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получил сертификат о том, что он прошел все испытания, и показал свои знания!

— А теперь можно поздравить друг друга!




map