Конспект комбинированного занятия по лепке в первой младшей группе



Конспект комбинированного занятия по лепке в первой младшей группе

«Здравствуй, птичка!».

Цели: Вызвать у детей желание вылепить маленькую птичку. Создать из двух округлых форм фигурку птички, соединить части, лепить прищипыванием клюв, хвост; упражнять детей в выполнении движений; учить счёту.

Материал: Пластилин, доски, салфетки, игрушка «птичка».

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушку, весело поет песню «Птичка» (слова Н.Найденовой, музыка Т. Попатенко):

«Маленькая птичка Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам. Зернышки клюет, клюет,

Маленькой птичке Маленькая птичка

Зернышек я дам, дам, дам. Песенки, поет».

На слова «зернышки клюет, клюет» воспитатель постукивает клювом птички по своей ладони — кормит ее.

Воспитатель :Давайте поиграем с птичкой. Сколько у птички лапок?

Птички, раз! (Дети выдвигают одну ногу вперёд.)

Птички, два! (Выдвигают другую.)

Скок-скок! (Дети скачут на обоих ногах).

Воспитатель: А сколько у птичек крылышек?

Птички раз! (Дети поднимают «крылышко».)

Птички, два! (Поднимают «крылышко».)

Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: А сколько у птичек глазок?

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (Закрывают другой.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат. Затем воспитатель незаметно прячет игрушку — птичка улетает.

Воспитатель: Птичка улетела, потому что соскучилась по своим друзьям, давайте сделаем из пластилина друзей для птички, и она к нам вернётся!

Дети: Да! Мы хотим играть с птичкой!

Педагог напоминает, что лепить надо из двух шариков (голова и туловище), клюв и хвост делают приемом прищипывания.

После того как дети выполнят задание, они играют с птичками, кормят их зернышками. «Птички к нам прилетели и остались с нами жить», — говорит воспитатель и предлагает всем детям посадить птичек на одну общую подставку.




map