Конспект комплексного занятия развитие речи с элементами оригамиСюрприз для гномов



Конспект комплексного занятия

по развитию речи

« Сюрприз для гномов»

Подготовительная логопедическая группа

Подготовила воспитатель первой категории

МДОУ ЦРР д\ сад № 7 Кубышина Т.М

г. Кашира.

2011 г.

Цель: Повторить изученные гласные звуки; четко произносить и сопоставлять звуки А , У; выделять гласные звуки в словах по картинкам. Закрепить употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Продолжать развивать интерес детей к изготовлению фигурок в стиле оригами. Закрепить умение складывать знакомую базовую форму « дверь».

Учить использовать готовые поделки в игре.

Использовать комплекс здоровье сберегающих технологий: точечный массаж, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, физкультминутка.

Предварительная работа:

Чтение сказки братьев Гримм « Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстрации, раскрашивание картинок с изображением гномов.

Материал: Картонная кукла Белоснежка на рейке, домик гномов, карточки с лицами гномов, сундучок с картинками – слова которых с гласным звуком в середине слова (по количеству детей), зеркала на каждого ребенка, квадрат белого цвета 10 х 10 см (по количеству детей), простой карандаш (по количеству детей), « изумруды ».

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Предложить детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Орг. момент.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

— Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

— Тихо сядут девочки,

— Тихо сядут мальчики.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: У нас во рту живет язык, он очень весел и игрив. Я сегодня всех проверю. И игру для вас затею.

— Возьмите в руки зеркало оно нам поможет.

Язычок лопаткой положи

И под счет его держи.

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять.

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык иголочкой потом

И потянем острием.

Язык широкий положи

А края приподними

Получилась чашечка.

Округленная она.

В рот в ее мы занесем

И бока к зубам прижмем.

— Язычок пока, пока пальчикам играть пора.

Пальчиковая игра

«Гномы»

Этот гном пьёт молоко,

Этот гном ушел далеко,

Этот гном булку жует,

Этот гном ножками бьёт,

Этот гном кричит: « Почему?»

Все разошлись, скучно мне одному.

Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли с пальчиками. Ребята, а как вы думаете какая самая любимая гостья у гномов?

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: Правильно Белоснежка. Посмотрите вот же она идет.

Вынос куклы Белоснежки.

Повторение гласных звуков

Воспитатель: Заблудилась девочка в лесу (грустно)

Закричала вдруг « АУ» (громко)

Никто не отзывается (печально)

Лишь эхо откликается « АУ», «АУ».

— Ребята, нам нужно помочь Белоснежки, найти дорогу к домику гномов.

— И я, кажется, знаю как.

Воспитатель: Давайте вспомним, что кричала девочка в лесу?

Дети: «АУ»

Воспитатель: Верно. А какой 1-й звук в этом слоге?

Дети: «А».

Воспитатель: А какой 2 –й звук?

Дети: «У».

Воспитатель: А вместе как будет?

Дети: «АУ».

Воспитатель: А кто мне сможет сказать, это, какие звуки гласные или согласные?

Дети: Гласные.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Гласные звуки мы произносим голосом, губами, тянем и поем.

Воспитатель: Правильно. Давайте покричим вместе с Белоснежкой.

— «АУ», «АУ».

— А кто мне поможет вспомнить, какие еще гласные звуки мы знаем?

Дети: «О», «И», «Э», «Ы»…

Игра «Придумай слово»

Воспитатель: Я буду называть гласный звук, а вы придумайте как можно больше слов, начинающиеся на это звук.

Воспитатель по очереди называет звуки: о, у, а, и, э.

Дети: Оса, удочка, арбуз, иголка, эскимо….

Воспитатель: Пока мы с вами играли, девочка нашла дорогу к домику гномов. Какой красивый дом!

Физкультминутка

«Новоселье гномов»

Дин – дон, дин – дон. Наклоны туловища из стороны

в сторону.

Гномы строят новый дом, Удары кулачка об кулачек.

Красят стены, крыши, пол,

Подметают все кругом. Имитация движения по тексту.

Мы к ним в гости придем. Шаги на месте.

И подарки принесем. Руки вытянуты вперед.

На пол мягкую дорожку

Расстелем ее к порожку Руки вперед, шаги назад.

Две подушки на диван, Ладошки под щеки.

Меда липового жбан. Руки полукругом вперед.

Вынос дома нарисованного на картоне

Воспитатель: Давайте, « заглянем» в окошко.

Прижать ладони к лицу

— Вы увидели гномов?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие они разные, посмотрите.

Пантомима

— Ворчун, какой? Показ картинки

Дети: Сердитый гном (гримасы детей)

— Весельчак, какой? Показ картинки Дети: Веселый гном (гримасы детей)

Воспитатель: А кто еще, какого гнома увидел? Покажите нам.

Дети делают гримасы.

Воспитатель: Ребята, давайте «войдем» в дом и посмотрим, что внутри.

Перевернуть дом внутренней стороной.

— А куда же все попрятались?

Вы не бойтесь гномы нас.

Мы побудем здесь у вас.

Повторение уменьшительно – ласкательных суффиксов

Воспитатель: Обратите внимание на стол. Гномы готовятся к обеду, что стоит у гномов на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Мы кушаем ложкой, а гномы?

Дети: Ложечкой.

Воспитатель: У нас суп наливают в тарелку, а у гномов?

Дети: В тарелочку.

Воспитатель: Мы пьём из чашки, а гномы?

Дети: Из чашечки.

Воспитатель: Почему? А потому, что гномы маленькие.

Игра « Волшебный сундучок»

( гласный звук в середине слова)

Воспитатель: Что это? «Волшебный сундучок». Воспитатель находит сундук в доме у гномов и показывает детям.

— Сундучок не простой, а с секретом. В нем лежат картинки, слова которых с гласным звуком в середине слова.

Воспитатель открывает сундук, читает

« Кто услышит гласный звук, тот получит изумруд».

— Например: Карточка «мак» звук «а».

Карточки на всех детей. Поощрить всех детей, раздать «изумруды».

Воспитатель: Посмотрите, уже совсем стемнело, скоро придут гномы домой. Они зажгут лампочку , и когда в избушке станет совсем светло, они увидят нас и свою любимою Белоснежку. Какой бы сюрприз мы могли для них сделать? Они добрые и веселые. Любят петь песни. Что если для них сделать из бумаги « пианино».

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы легче было складывать, нам поможет оригамская сказка о гномах.

Складывание по словесному описанию.

Оригамская сказка

Жили – были в одном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей тоже было много 1 (квадрат). И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф 2 (прямоугольник). И были у этого шкафа вот такие створки 3 (прямоугольник пополам, загнуть к линии сгиба по очереди обе стороны).

Воспитатель: Какая базовая форма получилась?

Дети: «Дверь».

— В первой половине шкафа с нижней полки до верхней у них хранились колпачки 4 (расплющиваем правою створку, верхний правый треугольник). А во второй части шкафа, висели пиджачки 5 (расплющиваем левую створку, верхний левый треугольник). И жили гномы вот в таком (6 )доме. Была у этого дома вот такая (7) труба и (8) двери. А по вечерам Белоснежка будет петь вместе с гномами песни, и играть вот на таком «пианино» (9).

Пальчиковая игра

« До, ре, ми, фа, соль, ля, си»

Дети имитирует игру на пианино.

Выставка детских работ.






map