Конспект комплексного занятия Тема Моя ракета



Конспект комплексного занятия в подготовительной группе детей с ОНР ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.

Тема: «Моя ракета».

Подготовила: воспитатель Щетинина С.С

ВАО ГБОУ №865 Компенсирующего вида

Москва 2011

Программное содержание.

Продолжать работу по знакомству с трудом космонавтов, их деловыми и личностными качествами, с людьми других профессий, участвующих в создании космических аппаратов.

Формирование словаря:

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

ЗКР:

Совершенствовать умение произносить звуки: -ж-ш-з-х-.

Отрабатывать дикцию:

учить внятно и отчётливо произносить слова с естественной интонацией.

Продолжать учить создавать сюжетное изображение по теме «Космос». «Здравствуй, Земля».

Вырезать космонавта и ракету из бумаги, сложенной вдвое, способом симметричного вырезывания.

Использовать приём внешней обводки, вырезать по контуру.

Упражнять в умении пользоваться кистью, клейстером, клеёнкой и тряпкой.

Воспитывать уважение к труду, желание трудиться и аккуратность.

Предварительная работа.

Чтение Н. Носова «Незнайка и его друзья», В. Бороздина «Звездолётчики», рассматривание иллюстраций о космосе, рисование: «Космос». Заучивание потешки «Всем ребятам на потеху…».

Методические приёмы.

Художественное слово, показ и рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, игровой приём: «Полёт в космос». Сюрпризный момент: посылка от инопланетян. В аппликации использовать приём внешней обводки, вырезывания по контуру. Поэтапный показ, объяснение, показ способов действия ребёнком.

Материал к занятию.

Иллюстрации, портреты космонавтов, учёных, конструкторов, дидактическая игра «Сложи из треугольников…». «Камешки» с цифрами и буквами (13 штук).

Материал к занятию по аппликации.

Розетка с клейстером, кисть, тряпочка, клеёнка, подставка для кистей, поднос с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Обратить внимание на гостей, поздороваться.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель говорит, что кто-то передал посылку для детей. А что в ней, они узнают после окончания занятия, если будут стараться.

Послушайте загадку: он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Расскажите, кто же это?

(дети: — Космонавт!)

Воспитатель: — Космонавт летит в космос. А что делает учёный?

(Дети: — Придумывает космический корабль.)

Воспитатель: — А конструктор?

(Дети: — Строит космический корабль.)

Воспитатель: — А кто ещё может назвать себя космонавтом?

Д.: — Инженер, врач.

В.: — Кто наблюдает за звёздами?

Д.: — Астроном.

В.: — А кто варит сталь, из которой делают космический корабль?

Д.: — Сталевар.

В.: — Да, многие люди хорошо потрудилось, что бы ракета полетела в космос. А каким должен быть космонавт?

Д.: — Умным, сильным, смелым и т. д.

В.: — А вы хотите быть космонавтами? Сегодня мы узнаем, какие вы умные, сильные и умелые. Возьмите по одному треугольнику и постройте из них космический корабль.

Вот наша ракета! Давайте выберем командира корабля считалкой. (Юля читает космическую считалку).

Командир, начинай обратный отсчёт: (десять, девять, восемь… пуск!)

В.: — Наша ракета отправилась в полёт (сели на стулья). А сейчас узнаем, какие вы умные.

Показ рисунков и иллюстраций:

Портрет Юрия Гагарина. В.: — Кто это? Д.: — Космонавт №1 на Земле, совершил первый в мире полёт вокруг нашей планеты.

Портрет Константина Циолковского. В.: — Кто это? Д.: — Учёный. Придумал первую ракету.

Портрет Сергея Королёва. В.: — Кто это? Д.: — Конструктор. Смог изготовить первый космический корабль.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением искусственного спутника земли. В.: — Что это? Для чего нужен спутник? Д.: — Передаёт информацию о погоде, перемещение облаков и туч, места возгорания лесов, для спутниковой связи – чтобы говорить по телефону, для спутникого телевидения — чтобы смотреть передачи из других стран.

В.: — Как называется одежда космонавта?

В.: — А что такое невесомость? Д.: — Это когда предметы совсем ничего не весят и летают как пух или плавают как рыбы в аквариуме.

В.: — Молодцы, ребята! Вы много знаете! А сейчас мы узнаем, стремитесь ли вы расти сильными?

Физминутка «Ракета».

Всем ребятам на потеху ха-ха-ха!

Пустим мы ракету смеха ха-ха-ха!

Поднимается ракета ш-ш-ш-ш! (руки вверх)

Полетела на планету ж-ж-ж-ж! (круговые движения руками)

Чертит небо ярким светом з-з-з-з! (взмах руками)

Прилунилася ракета бум-тарам! (подпрыгнуть и присесть)

В.: — Возьмите по одному «лунному камешку» с цифрами. И разложите их по порядку (цифрой вниз).

В.: — А теперь прочитайте, что получилось (дети читают фразу: «Луноход, вперёд!»).

В.: — На каком аппарате можно передвигаться по поверхности луны? (на луноходе)

В.: — А мы продолжим наше путешествие на ракете. И заодно выясним, какие вы умелые. На прошлом занятии способом аппликации мы уже сделали ракету. А сегодня давайте выполним портрет космонавта (показ и объяснение способов действия).

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия работы выставляются, и воспитатель говорит: «Теперь каждый из вас может сказать, это моя ракета!».

В.: — А что же в посылке? (вскрываем) Это инопланетяне передали вам в подарок свои портреты.

В.: — Вечером вы можете нарисовать, кого бы вы встретили на другой планете.






map