Конспект занятия для подготовительной группы 5 ключей Доброграда



« Пять ключей Доброграда»

Комплексное занятие в I подг.гр.

Воспитатели:

Ракова Е.А.

Великанова О.А.

Февраль

2010 г

Задачи:

Образовательные:

развивать умение строить связные высказывания, переходящие в рассуждения;

способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

умение слушать;

формировать навык выражения собственного мнения;

коммуникативные умения, речевой этикет;

закрепить знание сказок, сказочных персонажей;

умение выразительно читать стихи;

совершенствование грамматического строя речи;

пользоваться скотчем, аккуратность при работе с тонкой бумагой;

развитие мелкой моторики;

активизация словаря.

Развивающие:

активизировать нравственно – мыслительную аналитическую работу ума ребенка;

развивать предпосылки логического мышления, умение находить выход из провокационной ситуации;

работать с графическим изображением, выделяя в нем реальные события.

Воспитательные:

укреплять в сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека;

развивать эстетический вкус;

испытывать удовольствие от работы, созданной для других.

Ход занятия.

В-ль:

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. « Прикосновение ладошками».

У гостей ладошки теплые? ( ответ детей)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

Дети садятся на стульчики.

В –ль:

Ребята, вы любите тайны? А разгадывать их? Сегодня я хочу поделиться с вами тайной. Это тайна одного древнего города. Доброграда. Но этот город открыт только для тех, кто знает волшебные слова. Жители этого города знают эти слова, поэтому они счастливы и удачливы. Хотите узнать эти слова и стать жителями этого города. Для этого нам необходимо найти 5 ключей с волшебными словами.

Вы запомнили название города?

Как вы думаете, почему он так называется? ( ответы детей)

Вы знаете, сам доктор Айболит родился в этом городе. Помните:

« Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

А почему доктор Айболит добрый – потому что он под деревом сидит? Это значит, если Бармалея посадить под дерево он сразу добрым станет? Как врачи лечат? ( слушают, дают таблетки, делают уколы…)

Ничего себе добрые доктора. Дают горькие таблетки, колют шприцем, не разрешают бегать и прыгать, могут увезти в больницу и после этого вы говорите , что они добрые? ( Добрые ,потому что вылечивают – делают хорошее людям).

В –ль:

Ребята, вы правильно во всем разобрались и поэтому получаете 1 ключ. А принесет нам его….. Следует словесная инструкция, выполняя которую ребенок находит ключ. ( Ориентировка в пространстве. В –ль прикрепляет ключ на доску),

В –ль:

А теперь попробуйте угадать , какие еще сказочные герои, делавшие добрые дела родились в этом городе?

Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. ( Красная шапочка)

В трудную минуту я всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом.( Кот в сапогах)

Чтобы спасти своего отца я отправилась на остров к Чудовищу. (Настенька)

Я не пожалела своего последнего лепестка .( Женя)

А я, хоть и маленькая, но смогла спасти ласточку.( Дюймовочка)

Вы правильно справились с заданием и поэтому заслужили 2 ключ.

В – ль:

А теперь скажите мне , пожалуйста, вы сами совершаете добрые поступки? ( Ответы детей)

А по отношению к вам кто – нибудь совершал добрые поступки? ( Ответы детей)

Какого человека можно назвать добрым? ( Ответы детей)

Среди героев, совершавших добрые дела, вы назвали девочку Женю из сказки « Цветик – семицветик». На что она потратила свой последний лепесток? А для кого бы вы не пожалели своего последнего лепестка, если бы он у вас был? ( Ответы детей)

Не забывайте присматриваться к лицу мамы , папы, бабушки. Они все время заботятся о вас, а ведь у них есть другие заботы, печали, радости. Вы должны быть всегда быть добры к ним, это не очень легко, но очень нужно в жизни.

Давайте вместе вспомним стихотворение, которое мы учили.

Если вы добры

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

Если вы добры,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

И если вы добры,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой , и с дедушкой

Вы их не перебьете.

И если вы добры,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Не забывайте о том, что чем больше доброты отдаешь другим, тем больше получаешь обратно.

Я думаю, что вы заработали еще один ключ.

В- ль:

Но ведь добрым нужно быть не только к людям.

К кому мы еще должны быть добры? ( жив., раст., птицы)

Как мы можем им помочь?

Делаем ли мы это?

Посмотрите на рисунки и подумайте , что нужно дорисовать, чтобы понять, что человечки делают добрые дела. ( Индивидуальная работа по карточкам).

Ветер чуть слышно поет, (читает в –ль)

Липа вздыхает у сада

А доброта всюду живет:

В шелесте трав, в шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

— Опрос детей о том, что они дорисовали и почему.—

Вы молодцы ребята, вы заработали еще один ключ!

В – ль:

А как вы думаете, где живет доброта?

( глазах, руках, сердце, губах….)

А еще доброта живет в словах.

— На ватмане написано следующее:

СПАСИБО

ТЫ – ПРОТИВНЫЙ

ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!

ЭТО – ЕРУНДА!

ТЫ – МОЛОДЕЦ!

В –ль предлагает детям выбрать из этого списка только добрые слова. Если дети затрудняются с чтением, то читает сам.

Как меняется человек, когда слышит добрые слова? ( Если позволяет время сказать добрые слова кому – то из детей и посмотреть, как меняется человек).

Вот мы с вами и заработали последний ключ. Давайте прочитаем , какие слова мы нашли:

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА!

Давайте прочитаем их еще раз вместе. Вот мы с вами и стали жителями города Доброграда.

« Эстафета доброты» . Взяться за руки и передавать рукопожатие. Начинает в – ль « Я передаю свою доброту и она идет от меня к Насте и т.д ….Я чувствую, как много стало доброты, потому что каждый добавил частичку свою.»

Дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, пытаются почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Все мы добрые ребята,

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем,

Как заботиться , мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Дарим мы свое тепло,

Пусть всем будет хорошо.

В –ль :

Помните, как в начале занятия наши гости передали нам частичку своего тепла, своей доброты, а мы передадим им частичку своей, а для этого сделаем волшебный цветок города Доброграда.

Дети собирают цветок из заранее вырезанных ладошек и дарят гостям. Исполняют на прощание песню « Дорога добра»




map