Конспект занятия на тему Мой весёлый звонкий мяч



Задачи :

-дать понятие детям, что лёгкие предметы не только плавают, но и могут

«выпрыгивать» из воды, а тяжёлые предметы тонут в воде;

— развивать смекалку, внимание, наблюдательность;

— развивать воображение детей, выразительность движений мимики лица ;

— формировать основы здорового образа жизни ;

— учить приёмам самомассажа ;

— формировать правильную осанка у детей ;

— упражнять в выполнении упражнений на укрепление мышц спины.

Оборудование : — тазики с водой по количеству детей; шипованные мячи на каждого ребёнка ; салфетки для рук ; мячик средний для игры ; облака вырезанные и подвешанные ; фонограмма «Облака белогривые лошадки»; кольца на голову для формирования правильной осанки ; насос,воздушный шарик.

Ход занятия :

— Сегодня ,ребята, мы с вами поедем гулять, каждый на своей машине. Садитесь на сиденье, закрывайте дверь ,а чтобы машина машина поехала, что надо сделать? Правильно, завести её надо.

( самомассаж груди)

— ставим кулачок посередине груди и заводим машину круговыми движениями (дети ставят кулачок на середину грудины от вилочковой железы вниз, делают вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж»).

— Машины наши завелись ,поехали !

( дети поют песню « В машине, в машине шофёр сидит….).

Вот,мы и приехали.Выходим из машин. А,чтобы идти дальше,нам надо пройти вот по этой волшебной дорожке с мешочками на голове,не уронив их. Дети проходят по мостику со словами: (упражнение на формирование правильной осанки )

— В час прогулки по мосту, я уверен иду,

свой мешочек, он – не вата, ни за что не уроню !

(Следить за осанкой детей, руки на поясе, идут друг за другом ).

Мы идём по мостику, а вокруг какая красота! Птички поют, а по небу облака плывут. Дети посмотрим на облака и поиграем немного с ними.

(мимическая гимнастика)

По небу плыли облака, а я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз,

А, что увидел я, то вам всё расскажу сейчас.

( Дети наблюдают за воображаемыми облаками с выражение внимания на лице, глаза прищурены).

И вдруг по небу грозное страшилище летит,

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутёк!

( Выражение страха на лице дети показывают).

Вот облачко весёлое, смеётся надо мной.

Я тоже посмеялся с ним — мне весело с тобой!

И долго-долго облачку махал я вслед рукой.

( мышцы лица расслабляются, на нём появляется улыбка).

А вот другое облачко – расстроилось всерьёз,

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И каплями дождинками расплакалось оно…..

И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.

( Выражение грусти на лице).

— Смотрите, ребята, что-то я нашла…..ой это чудесный мешочек, что же в нём? А узнаем мы, отгадав вот эту загадку, потом потрогав мешочек ,на ощупь..

Загадка : кинешь в стенку — а я отскачу, бросишь на землю , а я подскочу.

( Мяч).

Правильно, в мешочке мячи. Возьмите каждый себе по мячу. Рассмотрим их. По форме какой мячик? Что он может? Почему может катиться? Покатайте мяч между ладонями. Какой он? (упругий, лёгкий). Из чего мяч сделан, кто знает ? А можно с ним поиграть? Вот сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом в прятки. Но сначала хотите узнать, что внутри мяча и почему он такой легкий? Я вам покажу, как воздух попадает в мяч. ( Воспитатель берёт насос, шарик и накачивает шарик.) Вот посмотрите — шарик тоже стал круглым и упругим, как мячики наши. А теперь поиграем с мячом и посмотрим, что с ним будет происходить в воде.

1 опыт. Опускаем мяч в тазик с водой. Что с мячом произошло? Почему он не утонул? Правильно, внутри него воздух, и мяч не тонет в воде (дети сами делают выводы).

2 опыт. А теперь спрячем мячик на дне тазика, погружаем мячик на дно, немного придерживаем рукой и резко отпускаем. Что сейчас получилось? (Мячик выскочил на поверхность воды, не утонул).

Подвожу детей к выводу : мячик заполнен воздухом, он лёгкий, а лёгкие предметы не тонут; вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность.

3 опыт. А теперь сравним мячик с камушком. Положите камешек на воду, что вы увидели ? ( Утонул камешек, он тяжёлый, а тяжёлые предметы тонут).

( дети вытирают руки ).

А в нашем чудесном мешочке ещё мяч остался, оказывается. И я предлагаю с ним поиграть, а заодно и отдохнуть немного.

( Дети располагаются по кругу, лежат на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком . У одного из участников игры в руках мяч. Слегка выпрямляясь, игрок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение. Мяч переходит к разным игрокам, но не выпускается за пределы круга). Цель игры : укрепление мышц спины, разгрузка позвоночника.

Молодцы, дети поиграли, а теперь подходите ко мне , нам пора возвращаться в наш садик, а то мы заигрались с вами. Садимся в свои машины, заводим мотор и вперёд! Выходим из машин. Скажите, что мы с вами увидели на нашей прогулке? Что узнали нового? Во что играли? Я рада, что вам понравилось!




map