Конспект занятия по изо деятельности нетрадиционная техника рисования — ладошками пальч



Конспект занятия по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком)

для детей 3-4 лет

«Рыбка в аквариуме»

Цель: 

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей;.

Задачи:

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Закрепить умения учить дополнять изображения, рисуя пальчиком

Развивать воображение, творческие способности

Развить чувство композиции и цвета

Материал:

Цветная бумага голубого цвета ,широкие мисочки с разведенной водой гуашью красного, коричневого и зелёного цветов, тряпочки (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Плаваю под мостикомИ виляю хвостиком.

– Кто это?

— Рыба

— Правильно рыба.

А где у нас в группе живут рыбки?

— В аквариуме.

Дети подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).   Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.

Воспитатель читает детям стихотворения М.Красева « Рыбка».Рыбка плавает в водице,Рыбке весело играть.Рыбка, рыбка, озорница,Мы хотим тебя поймать.Рыбка спинку изогнула,Крошку хлебную взяла.Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла.

Дети проходят и садятся за столы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, зелёный, коричневый). Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку. Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску красного цвета и отпечатать свою ладошку на листе бумаги.

Воспитатель показывает, как печатать. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой

Воспитатель: Для того, чтобы рыбкам комфортно жилось в нашем аквариуме, нам нужно создать для них условия. Сначала мы нарисуем камни. Камни у нас будут коричневого цвета. А нарисуем мы их пальчиком. Опускаем пальчик в коричневую краску, и ставим точки.

Дети повторяют зо воспитателем. После работы пальчики вытираются салфеткой

Воспитатель: Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом’ с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. /Рисуют снизу вверх зеленой краской/. Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум.

Итог занятия: Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки. Идут мыть ручки.




map