Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему Укрась Дымковскую игруш



Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»

Цель:

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Программные задачи:

-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

-учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;

-закрепить знания цветового колорита;

-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Словарь:

Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материал:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.

БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

ИНДЮК

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

***

Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски –Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор.

ЗАГАДКА

Зонтик грибком,

Руки крендельком –Ходит девица пешком.Что за игрушка?

(Дымковская барыня).

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

— А почему они так называются?

— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

— Какого цвета бывают дымковские игрушки?(Всегда только белые)

— А какие узоры на дымковских игрушках?(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

— Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

— Какими приёмами выполняются узоры?(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

— Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

— Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

— Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физминутка.

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

Крылышками машет

И тихонько пляшет.

— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?2. Что тебе больше всего здесь понравилось?3. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.




map