Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме Сказочное царство



Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»

Программное содержание: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно- голубого цвета (на выбор), цветные карандаши, простые карандаши, ластики, фломастеры.

Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов.

Ход занятия

1.В группу пришёл почтальон. Принёс письмо:

«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала моё сказочное царство. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста, мне! Нарисуйте мне царство».

Василиса прекрасная.

— Ребята, что скажите? (Поможем Василисе)

-Ребята, как, вы себе представляете царство Василисы? (Красивый дворец, украшенный разными решётками, балконами, куполообразные крыши. Около дворца растут деревья, цветы. Грозная стража охраняет покой Василисы)

-Дети, покажите позы охранников. Запомните их и попробуйте изобразить на рисунке.

-Ребята, как вы думаете, царство Василисы будет весёлым или грустным? (Весёлым) С помощью чего мы это покажем? (С помощью цвета) Какие цвета будут «главными»? (Красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, салатовый, зелёный, бирюзовый)

-Как мы буде располагать объекты на листе бумаги? (Задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше – маленькими)

— Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить цветными карандашами и фломастерами.

2.Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.

«Домик».

Постучать кулачком об кулачок:

Тук-тук молотком,

Мы построим новый дом.

И показать, какой получился дом – пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии.

3. Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».

— Пусть музыка вдохновляет и помогает вам в создании рисунка.

В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе нужных цветов.

4.После того, как дети сделают набросок – физкультминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Гимнастика для глаз.

День-ночь»

Вы говорите – «ночь», малыш закрывает глазки, «день» — открывает.

«Бабочка»

Бабочка порхает крылышками (ребёнок моргает глазками), села на цветочек (жмурится).

«Мячик»

Мячик прыгает вверх-вниз (ребенок соответственно водит глазами).

«Далеко-далеко»

Подойдите с ребенком к окну и посмотрите вначале на дальний предмет, затем на тот, что находится вблизи.

5.Готовые работы вывесить на доску и рассмотреть их. Поощрить детей, которые вносят в свои рисунки интересные дополнения, выполняют рисунок в определённой цветовой гамме, отметить разнообразие.

Звонит телефон. Это – Василиса благодарит детей за рисунки. Просит, объединить их в один альбом и придумать к ним рассказ. Хвалит детей за доброту и отзывчивость.






map