Конспект занятия по звуковой культуре речи



Восточный детский сад

Конспект занятия по звуковой культуре речи

2-ая младшая группа

Воспитатель: Сапожникова Н. И.

Декабрь 2010 г.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков М- МЬ, Т-ТЬ, Д-ДЬ, Н-НЬ; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, закреплять названия знакомых животных . Учить составлять рассказ по картинке из 2-3 предложений (с помощью воспитателя ). Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Наглядный материал: барабан, дудочка, колокольчик, картинки- животные.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает:

« Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Посмотрите, что лежит у меня на столе?»

Сейчас девочки будут играть на дудочке. ( Девочки встают и произносят звукосочетание ДУУ- ДУУ- ДУУ )

А мальчики позвенят, как колокольчики ДИНЬ- ДИНЬ- ДИНЬ.

Теперь вы поменяетесь инструментами . Девочки позвенят, как колокольчики, а мальчики поиграют на дудочке.

Вместе мы поиграем на барабане ТА-ТА- ТА.

Очень хорошо вы поиграли, как настоящие музыканты.

Воспитатель предлагает детям игру « Заводные куклы.»

Вы будете говорящими куклами. Кого из вас я заведу ключиком – вот так, тот должен четко сказать « МА- МА». Далее дети изображают заводных животных. Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей тоньше. ( показ на примере)

Я знаю, что вы любите рассматривать картинки. Я буду выставлять картинки , а вы внимательно посмотрите , что на ней нарисовано. (Составление рассказа по картинкам из 2-3 слов с помощью воспитателя).

Игровое упражнение « Лошадка».

Дети изображают лошадок и бегут друг за другом по кругу, произнося звукосочетание НННОО- НННОО.

Воспитатель продолжает:

Скажу я тихо- тихо ТУ- ТУ- ТУ, а вы повторите также.

Громче: НУ- НУ- НУ.

Еще громче: ДУ- ДУ- ДУ

Педагог просит детей вспомнить , в чем дома и в детском саду лежит мыло (в мыльнице). Прислушайтесь в слова мыло- мыльница и повторите их.

А теперь будьте внимательны:

Мыло- в мыльнице; сахар- в сахарнице;

Хлеб- в хлебнице; конфеты- в конфетнице.

Дети послушайте рассказ про кошку- МУРКУ.

Жила- была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро- быстро лакала она молоко язычком. Покажите как она это делала?

А теперь послушайте стихотворение « Кошка».

Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге ( от лица кошки).

— Кошка, как тебя зовут?

— Мяу.

-Стережешь ты мышку тут?

— Мяу.

-Мяу, хочешь молочка?

— Мяу.

— А в приятели- щенка?

— Фр- р!






map