Конспект занятия Путешествие в космос старший возраст



«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

(Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и расширению кругозора, развитию речи, подготовке к обучению грамоте, формированию элементарных математических представлений).

Образовательные области: познание, коммуникация.

Программное содержание:

закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах двадцати, состава числа в пределах десяти, решения составления задач по предметной картинке, выделять и называть геометрические фигуры, систематизация знаний в незнаниях месяцев, дней недели, дифференциация на слух и в произношении звуков «р» и «рь», четкое и ясное произношение слов с этими звуками, выделение их голосом, правильный отбор слов с этими звуками. Развитие у детей сообразительности и логического мышления.

Материалы и оборудование:

плакат с цифрами от одного до двадцати, плакат с паровозиком из геометрических фигур, плакат со стенами дома, мяч, конверт с загадками, картина с ракетой.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Игра «Ручеек». Дети берут цифры от 1 до 10. В ворота проходят те пары, которые вместе составляют число 8 (повторение состава числа).

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в большое путешествие в бескрайние просторы космоса. Мы полетим на этой ракете. Займите свои места, пристегните ремни. Пять, четыре, три, два, один – ПУСК!

Мы прилетели с вами на ПЕРВУЮ СТАНЦИЮ «СОСЧИТАЙ-КА» (на доске предметная картинка с цифрами от 1 до 10), необходимо произвести прямой и обратный счет.

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «ЗАДАЧА». Предлагаю рассмотреть предметную картинку, по которой дети составляют задачу, выделяя вопрос, условие, решение (на картинке изображены инопланетяне).

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛАЯ». Предлагаю детям рассмотреть смешной паровозик, на котором ездят инопланетяне. Он состоит из разных геометрических фигур. «Космонавты» должны определить и назвать эти фигуры.

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

(физкультминутка).

Дети выполняют задания в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Упражнения выполняются под «космическую музыку».

ПЯТАЯ СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО». Мы прилетели на станцию «ЗАГАДКИНО». Космонавты живут на этой станции и работают уже несколько лет и, наверное, забыли какое сейчас время года на Земле. Давайте им напомним (игра «Какое время года?»). Я буду читать вам стихи, вы вспоминайте: о каком времени года идет речь?

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене. (ВЕСНА)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца. (ОСЕНЬ)

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится! (ЗИМА)

Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И куда не глянешь, все кругом светло.

На лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты темные листы. (ЛЕТО)

Ребята, а кто может назвать все месяцы года? (Месяцы называются по временам года).

Ребята, нам пора возвращаться домой, садитесь в ракету, мы улетаем со станции «ЗАДАДКИНО» на Землю.

Вот мы и прилетели на космодром. Посмотрите, недалеко от космодрома идет строительство нового города для будущих космонавтов. Давайте и мы примем участие в общей работе.

Игра «Строим дом».

Сегодня будем строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

На мольберте – плакат с изображением стен дома. Стены готовы, надо достроить части дома, но в их названиях должны быть звуки «р» и «рь». Произносить слова-названия нужно так, чтобы, ясно звучали эти звуки (крыша, труба, дверь, ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, черепица…). Вы знаете, дети, такую примету: в новый дом надо первой впускать кошку. У меня есть картина «Котенок-лодырь», и я вам предлагаю составить небольшую сказку или рассказ про этого котенка. Дети составляют сказку (рассказ), внимательно слушая друг друга, и продолжая рассказ предыдущего ребенка.

ИТОГ.

Ребята, сколько мы с вами сегодня много интересного узнали: в космосе побывали, и дом для космонавтов построили и даже про котенка сказку сочинили.






map