Конспект занятия Путешествие в сказку Как щенок узнал кто важнее



Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее».

Тема: «Домашние животные».

Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имён существительных, образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: Иллюстрации к сказке, игра «Пастушки», игра «Кого чем угостим?», игра «Кто за забором?», карточки со словами, слогами, схемами слов.

Ход занятия:

Организация начала занятия.

Сегодня у нас состоится путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее». Если хотите туда, помогите мне развести по загонам домашних животных.

Игра «Пастушки».

На столе размещены домашние и дикие животные. Рядом три загона.

Выберите только домашних животных. Чётко произнесите их название, разделите на слоги и поместите: в первый загон, если в названии один слог, во второй загон – если в названии два слога, в третий загон – если в названии три слога.

Дети размещают животных.

Молодцы. Вы были хорошими пастушками, помогли мне, и теперь мы можем отправиться в путешествие.

Рассказывание сказки.

-1-

На доску вешается иллюстрация к сказке.

Летом девочка поехала в деревню к бабушке. И вот что однажды утром она увидела и услышала, выглянув из окна.

Около будки у забора сидела собака Черника и говорила своему щенку:

— Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.

— А какая у тебя работа? – спросил щенок.

— Самая важная, — ответила Черника. – Я охраняю дом, хозяйку и её внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

— Ничего подобного, — не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце.- Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережёт хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? Я – самое нужное домашнее животное.

— Как бы не так, — высунула голову из хлева корова. – Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок и сметанка? Я – самое нужное домашнее животное.

— Между прочим, моё молоко и полезнее, и жирнее, а ещё я даю шерсть и чудесный пух, — возмутилась коза. – Я – самое нужное животное.

— Ну, уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать, — засуетился кролик в вольере. – А ещё я даю мясо, а из моей шкурки шьют шубки и шапочки. Я – самое нужное животное.

— Мы тоже даём мясо, и шкуру, и много шерсти, — заблеяли овца и баран. – Мы самые нужные домашние животные.

— Какое свинство! – послышалось хрюканье из глубины хлева. — Я даю больше всех мяса и сала. Я – самое нужное домашнее животное.

Из конюшни вышел красавец-конь.

— Ну что, скажешь, что ты – самое нужное домашнее животное? – спросила кошка.

-2-

— Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приноси пользу. За

это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.

— И то верно, — согласилась корова.

Все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позвала её завтракать.

Игра «Кого чем угостим?».

В сказке умный конь сказал, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Выберите угощение для животного и положите рядом с ним.

На столе расставлены домашние животные, а рядом лежат рыба, морковь, сено, косточка, бутылочка молока, лист капусты, зерно.

А теперь, когда вы накормили животных, мы можем поиграть.

Физкультурная пауза «Коза».

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дыхательные упражнения.

Остановитесь, повернитесь лицом в круг. Давайте отрегулируем дыхание. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох (три раза).

А теперь опять глубоко вдохнуть и, поворачивая голову направо, выдохнуть резко два раза. И опять глубоко вдохнуть и, повернув голову налево, резко два раза выдохнуть (повторить два раза).

-3-

Беседа по сказке. Разыгрывание сказки по ролям.

Теперь садитесь и давайте побеседуем. Чей спор услышала девочка однажды утром?

О чём спорили домашние животные?

Кто же оказался самым нужным домашним животным?

Давайте попробуем разыграть спор домашних животных по ролям. Старайтесь говорить правильно и выразительно.

Игра «Кто спрятался?»

Посмотрите внимательно, какие домашние животные спрятались за деревьями и за бревном.

(За деревом стоит корова, из-за дерева выглядывает голова).

Игра «Магнитные слова».

На доске закреплены карточки со слогами: ко, ба, за, ран, ко, ва, ро.

Прочитайте слоги, постарайтесь составить из них три названия домашних животных.

КОЗА, БАРАН, КОРОВА.

Работа над поделкой «Поросёнок» из солёного теста.

А сейчас садитесь за столы, мы начинаем лепить из солёного теста поросёнка для пальчикового театра. Нам понадобится кусок теста размером с ваш кулачок. Сначала скатаем головку и сделаем углубление для пальчика. Теперь сделаем ушки, глазки и пятачок. Когда поделка высохнет, мы её раскрасим акварельными красками.

Организация окончания занятия.

В какой сказке мы сегодня побывали?

Чем мы сегодня занимались?

Дома расскажите сказку маме и папе и сделайте рисунок. А завтра мы устроим выставку.

-4-

КО ЗА

БА РАН

КО РО

ВА




map