выпускнику

Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему Сложение и

ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»

Конспект открытого урока математики

во 2 «б» классе

Сложение и вычитание

в пределах 20 без перехода через разряд.

Урок разработала и провела:

Бабайкина И. В., учитель начальных классов

2012 — 2013 учебный год

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Построение отрезков длиннее, короче данных. (слайд 1).

Цели урока:

Закреплять навыки действий с числами (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд); учить правильно строить отрезки длиннее и короче данных.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание положительной мотивации к учению, интереса к урокам математики.

Оборудование: предметные картинки, учебник, касса цифр «Веер», линейки, счеты, презентация.

Ход урока:

I. Организационная часть.

1. Организационный момент.

— Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем меня внимательно.

— Сядет тот, кто ответит на вопрос:

— Какое время года на дворе?

— Какое сегодня число?

— Какой сегодня месяц?

— Какой он по счёту весенний месяц?

— Какой день недели?

— Какое число было вчера?

— А какой был день недели?

— А какое число будет завтра?

— А какой день недели?

— А какое время года будет после весны?

2. Рапорт дежурного.

3. Психологический настрой на урок.

— Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

4. Сообщение темы урока.

— Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку. (слайд 2).

(Солнце, цветы, птицы, снег, листья, бабочки).

— Какая картинка лишняя? (Снег).

— Почему? (Он бывает зимой).

— Давайте проверимщелчок.

— К какому времени года относятся остальные картинки? (К весне).

— Что происходит с природой весной? (Она оживает).

— У нас в гостях Весна. (Вывешивается картинка).

— Посмотрите внимательно на картинку и докажите, что именно весна пришла к нам в гости.

— Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания вот на этих капельках, и хочет проверить вас, все ли вы сумеете выполнить. На каждой капельке – одно задание. А какие это капельки, вы узнаете чуть позднее.

— Чтобы быстро решить все задания, мы должны вспомнить таблицу сложения и вычитания, нумерацию от 1 до 20, уметь: решать задачи и примеры. Готовы?

II. Основная часть.

1.Устный счет.

а) Нумерация чисел в пределах второго десятка.

— Ребята, вы хотите узнать, откуда взялись капельки?

— Чтобы нам узнать, выполним задание:

— Перед вами 1 задание Весны.

— Что это? (Тучка). (слайд 3).

— Это математическая тучка.

— Назовите числа на капельках дождя. (Учитель показывает, дети называют по цепочке).

— Найдите лишнее число. Почему? (Однозначное).

— А какие числа называются однозначными?

— Давайте проверим – щелчок.

— Как называются остальные числа? (Двузначные).

— А это что за числа?

— Назовите самое большое двузначное число (20), самое маленькое двузначное число(10).

— Расставьте числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их.

( 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)

— Из каких разрядов состоят двузначные числа. (Десятки и единицы).

— А почему у нас одни числа красного цвета, а другие – синие?

— Посмотрите на картинку и скажите, откуда взялись капельки? (Снег растаял, и с крыши закапали сосульки) – рисунок сосульки с капельками. (слайд 4).

— Молодцы, ребята, с первым заданием справились хорошо!

б) Работа с кассой цифр «Веер».

— Как вы понимаете значение слова капелька?

— А где можно узнать точное определение?

(Учитель показывает толковый словарь.)

— Чтобы нам правильно найти в словаре нужное слово и его обозначение, нам необходимо выполнить второе задание весны.

— Возьмите кассу цифр «Веер» и покажите:

Число, состоящее из 1 дес. 3ед., 1 дес. 7 ед, 1 дес. 8 ед.

Какое число стоит за числом 14? Как оно называется для числа 14?

Перед числом 13? Как оно называется для числа 13?

Между числами 10 и 12?

— Молодцы! Сейчас мы сможем прочитать определения из словаря, что такое «капля».

Капля – маленькая частица жидкости округлой формы. (слайд 5).

в) Составь и реши примеры по таблице:

— Ребята, а вы хотите узнать, что это за капельки, на которых весна

написала свои задания?

— Тогда выполним третье задание: вам необходимо отгадать загадку.

Загадка:

Чего в гору не вкатить.

В решете не унести.

И в руках не удержать?

— Весна вам поможет отгадать, если решите примеры. (слайд 6).

1м 8дм6см пишите ответ

— Правильно, ребята, Весна написала свои задания на капельках воды.

— А как вы думаете, почему на капельках воды?

— Как называется фигура желтого цвета? Почему? Красного? Оранжевого? Зеленого? Какая цифра написана на фигуре розового цвета? Что это за фигура?

г) Задание на смекалку:

— Переходим к четвертому заданию.

— Решите хитрую задачу:

На заборе сидели 10 птиц: 2 скворца — щелчок, 3 ласточки — щелчок, 5 грачей — щелчок. 2 бабочки улетело.

— Сколько птиц осталось? (10). (слайд 7).

— Молодцы ребята, очень хорошо считаете! Весна вами довольна!

2. Проверка домашнего задания.

— Следующая капелька, следующее задание – это проверка домашнего задания.

— Назовите ответы примеров в том порядке, в котором вы решили. (слайд 8).

— Назовите однозначные числа, двузначные.

— Назовите четные, нечетные.

3. Физкультминутка «Бабочка». (слайд 9).

4. Работа по теме урока.

а) Минутка чистописания

— Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

— Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Давайте вспомним правила при письме.

— Руки? – На месте! Ноги? – На месте!

— Локти? – У края! Спина? – Прямая!

— Приготовьтесь к минутке чистописания. Какое число пропишем? (15).

— Скажите, из каких цифр состоит число 15? (1 и 5) – щелчок.

Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 15 следует за числом 14 и предшествует числу 16; 15 двузначное число, в числе 15-1 десяток и 5 единиц; 15 нечетное число.) (слайд 10).

— Напоминаю правило написания.

Цифра 1 состоит из двух элементов — маленькой и большой наклонных прямых.

Начинаем писать меньшую прямую немного выше середины клетки, и ведем ее к вершине верхнего угла, затем большую прямую от вершины верхнего правого угла ведем до центра нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из трех элементов: из наклонной прямой, правого полуовала и горизонтальной прямой.

Начинаем писать наклонную прямую немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно через центр клеточки немного ниже, возвращаемся по написанному до центра и пишем правый полуовал, закругляя чуть выше нижней стороны клетки.

Сверху пишем горизонтальную прямую до вершины верхнего правого угла.

— Приступайте к выполнению.

б) Решение задачи.

— Весна пригласила к нам гостей. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание: отгадав загадки.

Солнце греет у порога, и растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи, прилетели к нам … (грачи) – щелчок.

«Из дальних стран вернулся я, чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец!» – пел у скворечника … (скворец) – щелчок.

— Правильно, это грач и скворец. (слайд 11). Они приготовили нам задачу.

— Откройте учебник на странице 107 и найдите задачу номер 5.

— Послушайте условие – чтение учителем.

Ирина прочитает задачу. Хором прочитаем задачу.

Разбор:

— О чем говорится в задаче? (О книгах).

— Сколько книг лежало на нижней полке? (10 книг).

— Сколько книг лежало на верхней полке? (2 книги) — (слайд 12).

— Какой вопрос задачи? (Сколько книг лежало на двух полках).

— Каким действием узнаем, сколько книг лежало на двух полках?

(сложением).

— Почему? (всего значит – прибавить).

— Какие главные слова возьмём для краткой записи? (верхняя, нижняя)

Верхняя – 10 к.

Нижняя – 2 к.

— Самостоятельное решение задачи.

— У доски решит задачу Дима с обратной стороны.

— Как нужно относится к книгам?

в) Зрительная физкультминутка. (слайд 13).

г) Сравнение чисел.

А вот и следующее задание. Посмотрите на весеннее цветущее дерево. (слайд 14).

На нашем дереве цветы непростые, а двойные и числовые. Сравните эти числа – устно.

13…13; 2…20; 18…17.

д) Решение примеров (на счетах).

— А теперь весна хочет проверить, умеете ли вы решать примеры.

— № 3, с. 106.

— Разбор 1 столбика у доски с чтением примеров разными способами, 2 столбик решают самостоятельно, сильные ученики решают 3.

— Проверка 2-го столбика: чтение примеров разным способом – устно.

5. Геометрический материал.

— И вот мы добрались до последней капельки — последнего задания Весны.

— Какие весенние месяцы вы знаете?

— Месяц март построил отрезок длиной 5 см, а апрель на 2 см длинее. А май построил на 3 см короче марта. Какой длины отрезки построили каждый из месяцев?

— Давайте вспомним, а что такое отрезок, что есть у отрезка?- работа в тетради.

III. Заключительная часть.

1. Итог.

— Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)

— Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу). (слайд 15).

2. Домашнее задание: № 4, с. 107.

3. Рефлексия:

— Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветы.

— Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный цветок.

— Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый цветок.

— Если вам нужно еще потрудиться — возьмите зеленый листок.

— Поднимите вверх – у нас весенняя полянка. Весна очень довольна.

4. Оценки за урок.

— Оценки за устный счёт, за работу у доски, за активную работу на уроке.

— Спасибо за урок.

Конспект урока по математике во 2 классе на тему Килограмм и центнер

Пономарёва Л.Ф.

Разработка урока по математике

во 2 «А» классе

на тему «Килограмм и центнер»

УМК «Перспективная начальная школа»

Цели:

1.Организовать деятельность обучающихся на ознакомление с новой единицей массы «центнер», установление соотношения килограмм-центнер и на умение применять единицы массы в практической деятельности.

Планируемый результат:

Личностные

Формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к чужому мнению.

Коммуникативные

Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя знаково-символические условные обозначения и выделять необходимую информацию из данных источников(карточки, текст учебника), устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные

Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные

Познакомить с единицей массы центнер, его условным обозначением, установить соотношение килограмм-центнер, научить применять новое знание в практической деятельности.

Оборудование к уроку: учебник «Математика 2 класс 1 часть, автор А.Л.Чекин», раздаточный материал для работы в группах.

Описание этапа урока открытия нового знания

УУД обучающихся, определенные ФГОС и выполняемые на данных этапах.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

— Послушайте такую фразу: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед»

— В чём заключается смысл этого выражения?

— Кто готов сам сделать математические открытия?

— Ну что ж, пожелайте друг другу удачи и в путь –к новым знаниям!

Регулятивные: актуализация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивации к учебной деятельности.

Личностные: формирование положительного отношения к школе, учебному труду.

Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

(стр 95 уч. 1 часть- вопрос Миши к Маше)

— А как вы думаете, какой из мешков тяжелее?

Почему не можете ответить?

— Чтобы сравнить мешки по весу, что необходимо знать? (Сколько килограмм в центнере)

— Знаем мы это? (Нет)

— Что у вас возникло? (Затруднение).

— Какой следующий шаг вы должны сделать? ( Выяснить, почему возникло затруднение).

— Итак, вы поняли причину своего затруднения, что вы будете делать дальше? (Мы должны поставить перед собой цель).

— Так какая цель нашей работы?

1) Познакомиться с новой единицей массы «центнер»

2) Установить соотношение «килограмм-центнер»(установить , сколько кг содержится в 1 ц)

3) Научиться применять новое знание в практических заданиях.

Регулятивные: постановка учебной задачи, целепологание, планирование.

Познавательные: анализ учебной ситуации, структурирование знаний, умение выделения и поиска в тексте необходимой информации, смысловое чтение, уметь осознанно и произвольно строить свое речевое высказывание

Коммуникативные: уметь достаточно полно и четко выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, вести учебный диалог.

Личностные: осознание необходимости учения.

Проблемное объяснение нового знания.

— Что мы уже знаем из единиц массы? (килограмм)

— Где приходилось встречаться с этой единицей?

— А центнер, это много или мало?

— Вернёмся к вопросу Маши и Миши. Что нужно было узнать? (Сколько кг в 1ц)

— Предлагаю поработать в группах. Вам даны задания на карточках, вам нужно решить задачу.

— Какой вывод вы предполагаете? (100 кг=1ц)

— Проверьте правильность открытия. Прочитайте в учебнике на стр. 95 вывод Маши и правило.

— Устранили затруднение?

— Что тяжелее? (Мешок цемента, т.к. он весит 100кг, а мешок песка 50 кг)

— Запишите ваше открытие из учебника в тетрадь и обведите в рамочку.

— Можем ли мы поднять груз весом 1ц?Почему?

— Как вы думаете, что может весить 1 ц?

Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело, умение работать в группе

Познавательные: уметь четко и осознанно высказывать свои мысли, постановка учебной задачи, умение искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, учет разных мнений, умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог.

Физминутка

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

Регулятивные: контроль.

Первичное закрепление во внешней речи.

— Предлагаю работать в парах. Стр 95 №2 -устно

— Какую единицу массы вы теперь знаете?

— Какие действия можно производить с ней?

Регулятивные: контроль.

Познавательные: построение речевых высказываний.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

— Откройте тетрадь на печатной основе стр. 39 №2. Прочитайте требование.

— Верхнюю строку делаем вместе, нижнюю-самостоятельно, затем проверим.

Эталон

100 кг = 1 ц

Регулятивные: контроль своих действий.

Познавательные: анализ работ, сравнение с эталоном, выведение следствий.

Включение нового знании в систему знаний и повторения.

— Откройте учебник на стр. 96 №3, 4

(Работа по вариантам)

— Можно ли их отнести к теме урока? Почему?

— Решим их.

— Проверим друг у друга, оцени соседа.

— С какой новой единицей массы работали?

— стр. 96 №5

— Составим план решения:

1. Преобразуем ц в кг

2.Произведём вычисления.

3.Запишем решение и ответ.

— Каким новым знанием пользовались при решении этой задачи?

Личностные: осознание необходимости учения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение речевых высказываний, уметь аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Итог урока.

— Какую цель мы ставили перед собой сегодня на уроке?

— Мы ее достигли?

— Как можно работать и где с новой единицей массы?

— А сейчас с помощью шкал самооценки оцените свою деятельность на уроке.

— Домашнее задание: запомнить, что 100кг = 1 ц, выполнить задание №3 на стр 39 тетради.

Личностные: понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка.

Познавательные: рефлексия способов деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Конспект урока по математике во 2 классе Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

УМК «Перспектива» 2 класс. Учебник «Математика» Л.Г. Петерсон

Цели урока:

Образовательные:

педагогическая: создание условий для рефлексивного освоения способа сложения и вычитания многозначных чисел (конкретизация способа для трёхзначных чисел);

ученическая: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом сложения и вычитания трёхзначных чисел; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел.

Развивающие:

— развивать познавательный интерес к предмету математика путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

— воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение работать в команде, слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

На данном уроке формирую следующиеУУД:

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра.

Характеристика деятельности учащихся:

Сравнивать, складывать и единицы длины. .Составлять алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, записывать сложение и вычитание чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия.

Решать простые задачи. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.. Выполнять задания поискового и творческого характера. Формулировать цели работы на конкретном этапе урока.

Место урока в учебном плане: 5 тема «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» в курсе «Математика» 2 класс,. На изучение темы отводится 5 часов. Урок № 29, проведён 22. 10. 2012г.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интерактивный тренажёр к учебнику математика 2 класс Л.Г. Петерсон, ноутбук

.

Раздаточный материал: разрезные карточки для конструирования алгоритма вычитания трёхзначных чисел.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Электронное сопровождение

1. Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойти нам должен впрок.

Чтобы новые знания открыть,

Надо очень внимательными быть.

— Какую цель поставим на сегодняшний урок?

— Какие качества нам потребуются сегодня на уроке?

Минутка чистописания

Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Ответьте на вопросы.

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

(на доске появляется цифра 2)

Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?

(на доске появляется цифра 6)

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

(на доске появляется цифра 4)

Как мы можем поработать с этими числами на минутке чистописания?

Образуйте и запишите из этих цифр числа таким образом, чтобы каждая цифра в группе повторялась один раз.

Прочитайте, какие группы у вас получились.

Подчеркните самую красивую группу цифр. На них вы будете равняться во время работы в теради.

Что объединяет все эти числа?

Давайте вспомним, какие операции мы умеем выполнять с трёхзначными числами?

Открыть для себя новые знания.

Внимательность, собранность, сообразительность, умение работать в команде.

Двое.

6

Четверо

Объединить в группы и записать очень красиво в тетрадь.

264, 246, 624, 642, 426, 462

Они трёхзначные.

Раскладывать на разряды, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, считать по порядку, сотнями, по 50..

5500 110 вычислите в столбик

1м 8дм6см пишите ответ

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Какую цель поставили перед собой?

– Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?

На ноутбуке выполняет задание Малахов Саша по теме «Название и запись трёхзначных чисел». Прочитай внимательно задание. Выполни 5 упражнений, компьютер оценит твои знания.

— У доски задание будет выполнять Матвеев Влад.

— Какое задание тебе нужно выполнить?

425см и 3м 7дм 8 см

42дм 5см и 245см

32дм 8см и 3м 28см

— Второе задание у доски будет выполнять Шубина Полина.

— Какое задание тебе нужно выполнить?

4дм 8см + 5дм 2см =

8дм 6см + 1дм 4см =

У нас записаны числа. Прочитайте их.

Запишите эти числа в таблице разрядов в порядке возрастания.

Назовите числа в порядке убывания.

Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых. Подберите соответствующую карточку.

Проверяем работу у доски.

Отвечает Матвеев Влад.

С какими числами ты работал, чтобы выполнить операцию сравнения величин?

Оцени свою работу.

Проверяем,как справилась со своим заданием Шубина Полина.

Какие числа ты складывала в задании?

Чем интересны твои примеры?

К каким числам отнесём число 100?

Ребята, оцените работу Полины.

Саша, какую оценку тебе поставил компьютер?

Почему?

С какими числами ты работал?

Какие операции мы умеем выполнять с двузначными числами?

Вы неплохо научились складывать и вычитать двузначные числа столбиком.

Кто может поставить новую цель в изучении математики? Чему пора научиться?

Назовите наименьшее из чисел, с которыми мы работали.

Назовите наибольшее число.

Составьте пример на нахождение суммы, используя числа с которыми мы работаем.

Что нового вы увидели в этом задании?

Как вы думаете, как будем складывать эти числа?

Найдите значение этого выражения, записав числа в столбик на черновике. Объединитесь в пары, попробуйте вместе найти способ решения.

Посмотрим результаты. Назовите ваши ответы.

Результаты получились разные.

Все ли смогли найти значение этого выражения? Поднимите руки, кто не смог.

Что показало вам ваше пробное действие?

– Что показало пробное действие тем, кто решил, но не получил правильного ответа?

Давайте найдём причину затруднения.

Открыть новые знания.

Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.

Сравнить выражения. Поставить знаки больше, меньше или равно.

(3м 7дм 8 см – это 378 см, значит, 425см будет больше, чем 3м 7дм 8 см)

(42дм 5см — это 425 см, значит,

42дм 5см больше, чем 245см)

(32дм 8см — это 328 см, а 3м 28см – это 328 см, выражения равны)

Сложить величины столбиком и записать ответ.

4дм 8см – это 48см

5дм 2см – это 52 см

Складываю единицы с единицами, десятки с десятками, 8+2=10, 0 пишу, 1 запоминаю, 4+5+1=10. Получилось 100см, 100см = 1м, записываю ответ 1м.

8дм 6см – это 86см

1дм 4см – это 14см

Складываю единицы с единицами, десятки с десятками. 6+4=10, 0 пишу, 1 запоминаю, 1+8+1=10.

5500 110 вычислите в столбикПолучилось 100см, 100см = 1м, записываю ответ 1м.

426, 642, 462, 264, 624, 246

1м 8дм6см пишите ответ246, 264, 426, 462, 624, 642

642, 624, 462, 426, 264, 246

246= 200+40+6

264= 200+60+4

5500 110 вычислите в столбик426= 400+20+6

462= 400+60+2

624= 600+20+4

642= 600+40+2

1м 8дм6см пишите ответ

С трёхзначными.

Сравнение величин выполнено (без ошибок, с … ошибкой). Я оцениваю свою работу…(хорошо, отлично, мне есть над чем поработать)

Двузначные.

В ответе получился 1м. это 100см.

К трёхзначным.

Полина выполнила задание…(хорошо, отлично, ей надо поработать над переводом величин)

….

(Я справился без ошибок, я допустил ошибку, мне есть над чем поработать)

Трёхзначными

Складывать и вычитать.

Пришло время научиться складывать и вычитать трёхзначные числа.

246

642

246+642=

Пока мы не умеем складывать трёхзначные числа.

Запишем пример в столбик.

246

+642

Мы никогда не складывали трёхзначные числа.

Мы не можем правильно сложить трехзначные числа

5500 110 вычислите в столбик

3. Выявление места и причины затруднения.

Какое задание выполняли?

Как вы рассуждали?

Где же возникло затруднение? Какой шаг отсутствует в известном алгоритме?

Почему же вы не смогли справиться с этим заданием?

Сложение трёхзначных чисел.

Единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

Сложение сотен.

Мы не знаем алгоритм сложения трёхзначных чисел.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Чтобы продолжить работу дальше, что надо сделать?

Сформулируйте цель своей деятельности.

Сформулируйте тему урока.

Мы сегодня на уроке будем составлять алгоритм не только для сложения, но и для вычитания трёхзначных чисел, поэтому тема нашего урока будет звучать так: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

В каком месте при решении примера у нас возникло затруднение?

Как звучит первый шаг в алгоритме сложения двузначных чисел?

Нужно ли дополнить этот шаг для трехзначных чисел?

Как?

Что вы будете делать дальше?

Сосчитайте, сколько получается.

Создаём алгоритм сложения трёхзначных чисел.

(дети проговаривают с помощью образца-эталона)

Поставить цель.

Узнать алгоритм сложения трёхзначных чисел и научиться им пользоваться.

Сложение трёхзначных чисел.

Мы не умеем складывать сотни.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Конспект урока по математике в 3 классе

Урок математики в 3 классе.

Тема: Таблица умножения и деления в пределах 20.

Цель: Закрепление знаний табличных способов умножения и деления в пределах 20.

Задачи: Закреплять знания таблицы умножения и деления в пределах 20.

Развивать навыки счёта, умение пользоваться таблицей умножения и деления, умение решать задачи.

Коррегировать мышление и мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность и положительную мотивацию к обучению.

Ход урока:

I . Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

И на доску посмотрели.

II. Сообщение темы.

-Послушайте загадку и отгадайте её.

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, всё покрылось серебром.

-Кто это ? (иллюстрация зимы)

-А как догадались?

-О каких трёх скакунах говорится в загадке?

-Назовите зимние месяцы.

Зимушка-зима никак не хочет уступать место весне и не хочет уходить от нас. Поэтому сегодня она весь урок будет соревноваться с вами. Для этого она приготовила много заданий, а ваша задача победить зиму, доказать, что вы умеете решать примеры, задачи, знаете таблицу умножения и деления в пределах 20.

-Ну что, готовы к соревнованию? А к победе?

III. Устный счёт.

-Итак, первое препятствие. Намела зима на нашем пути много сугробов, а сугробы не простые с примерами, которые нужно решить устно.

1. «Сугробы»

2. Задачи

А ещё Зимушка – Зима хочет проверить научились ли вы устно решать задачи. 1.В снег упал Серёжа, а за ним Алёша,

А за ним Ирина, а за ней Марина.

А потом упал Игнат

Сколько ж на снегу ребят?

2. Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку ещё два бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой?

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет?

4. Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.

Что ты белочка несёшь?

Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам

Два ореха и три шишки.

Ты, лиса, мне подскажи,

Сколько будет 2+3?

— Ну что, ребята, я думаю, зима поняла, что устно считать вы умеете. А вот как вы в тетрадях аккуратно пишете, хочет проверить.

IV. Минутка чистописания.

Откройте тетради. Я тетрадочку открою и наклонно положу

Я друзья, от вас не скрою. Ручку я, вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за уроки я возьмусь.

А теперь давайте для пальчиков сделаем гимнастику.

1. «Разогреем пальчики»

2. «Крючки»

Запись числа, классная работа.

— Посмотрите на ряд чисел, какое «лишнее»?

4, 8, 7, 1, 35, 3, 5. (на доске)

Почему? (двузначное)

Показ на доске, письмо в воздухе, запись в тетрадях.

На второй строчке нужно продолжить узор, похожий на вершины крепости, в которой будет жить зима почти весь год, до следующей зимы. Постарайтесь красиво продолжить узор, ведь если зиме не понравится ваша крепость, она не захочет уходить и ещё будет нас морозить.

_/\_/\_/\_/\_/\_/\

— Ребята, я думаю Зимушке – Зиме, такая крепость понравится, узор у всех получился красивый, аккуратный.

V. Закрепление пройденного.

1.Манула Зимушка – Зима рукавом и полетели снежинки. А снежинки не простые, с примера на таблицу умножения. Примеры нужно списать в тетрадь и решить.

Проверка.

Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры. Поменяйтесь тетрадями и проверьте примеры у соседа. Поставьте простым карандашом оценки. У кого нет ни одной ошибки? У кого одна, или две ошибки ? Ну что, молодцы, хорошо знаете таблицу умножения.

2. Посмотрите на пульт от нашего волшебного телевизора, он показывает красный цвет- цвет опасности. Давайте включим телевизор и посмотрим, кому грозит опасность.

Почувствовала зима, что проигрывает вам и решила наших друзей, домашних животных отправить в лес, что бы они там замёрзли. Как вы думаете, смогут ли домашние животные жить в лесу? Почему?

Приготовила она для вас задачу, если вы её решите правильно, то сможете освободить домашних животных. Посмотрите на краткую запись.

Было – 18в. И 14с.

Улетели – 12пт

Осталось – ?

Составьте по краткой записи задачу, используя иллюстрации птиц.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Почему?

— Что узнаем в первом действии?

-Каким действием?

— Что узнаем во втором действии?

-Каким действием?

— каким действием?

Решаем самостоятельно.

Для проверки решения у доски решает…

Физминутка

Раз, два, три, четыре

Мы снежки в руках лепили.

Раз снежок, два снежок,

Берегись меня дружок.

3. На последок решила зима проверить какие вы быстрые, да сообразительные. Предлагает нам игру «Одень снеговиков».

Посмотрите на снеговиков, чего у них не хватает? (пуговиц)

Но чтобы эти пуговицы прикрепить на снеговиков нужно сначала решить примеры на таблицу деления.

Посмотрите на ведёрки у снеговиков, те ребята у кого ответы с цифрой 2 будут одевать снеговика зеленным ведром, а у кого ответы с цифрой 4 будут прикреплять пуговицы ко второму снеговику, с розовым ведром. Решаем быстро, посмотрим, какого снеговика вы быстрее «оденете».

VI. Итог

-Итак, чем мы сегодня на уроке занимались?

— Удалось ли нам победить зиму?

-Какие признаки весны вы знаете?

И как доказательство нашей победы над зимой эти цветы.

Возьмите карточки для оценивания, оцените свою работу на уроке.

Я согласна с вашими оценками, сегодня за урок все заработали 5.

VII. Домашнее задание

Конспект урока по математике в 3 классе_17823

МОУ «Гимназия №3»

План-конспект открытого урока по математике для школьного методического семинара.

Тема: «Умножение и деление круглых чисел. Закрепление»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Молчанова М.В.

2012, г.Юбилейный

Тема: «Умножение и деление круглых чисел. Закрепление». Кремль.

Цель урока: Закрепить вычислительные навыки, познакомить с некоторыми историческими объектами Кремля.

Ход урока.

Организационный момент.

Постановка темы урока.

У. : Сегодня у нас урок-закрепление по теме «Умножение и деление круглых чисел».

Но учебники нам не понадобятся, так как мы пойдем на экскурсию, конечно, на воображаемую.

Помогать провести экскурсию нам будут сказочные герои, а из какой сказки, мы узанем, когда посмотрим на рисунки.

Д.: Это герои сказки теремок.

У.: Вы отгадали название сказки, а значит помогли открыть дверь в теремок.

Лиса: Спасибо ребята. Чтобы узнать куда мы отправимся на экскурсию, отгадайте слово, зашифрованное на доске.

36

20

12

17

90

25

3600:100=К

90000:1000=Л

20000:1000=Р

60000:5000=Е

17000:1000=М

25000:1000=Ь

Лягушка: Что у вас получилось?

Д.: Кремль

Медведь: А в каком году был построен первый Кремль? Вы узнаете, когда решите пример.

500*2+20*2+7+50*2 = 1147

Лягушка: А кто построил первый Кремль? Вы узнаете, когда решите уравнения и расположите в порядке возрастания.

О*2=100(О=50)

Л:5=20(Л=100)

500*Д=7500(Д=15)

Г*2=75(Г=150)

Р:3=150(Р=450)

4*О=1000(О=250)

У:2=300(У=600)

50*К=50000(К=1000)

И:200=300(И=60000)

40*Й=4000000(Й=100000)

Лиса: К берегам Москвы реки

Хан Батый привел полки.

Занялись у стен пожары,

Загорелся Кремль свечой.

Все дотла сожгли татары

И умчались саранчой.

Заяц: Но прошло немного лет

И на старом пепелище,

На кремлевском городище

Вырастают снова срубы

С крепостной стеной из дуба,

Белокаменные храмы

С золотыми куполами.

И Москва назло всем ханам

Засияла красотой.

Управлялась князь Иваном…

Медведь: На месте маленькой крепости князь Юрий Долгорукий приказал построить новый Кремль, больших размеров.

Волк: Площадь старого Кремля была 15 000 кв.м., а площадь Кремля, построенного Юрием Долгоруким на 75 000 кв.м. больше. Вычислите площадь нового Кремля. (90 000 кв.м.)

Скажите, а где находится Кремль?

Д.: В центре Москвы, на Боровицком холме.

Заяц: Добраться туда можно на метро. Представьте себе, вы выходите на станции Александровский сад, и подходите к стенам Кремля. Выстраивались они несколько раз. Сначала они были из дерева, затем из белого камня и наконец кирпичные. Такими, какие мы видим их сейчас. Этим стенам более 500 лет. Какова же длина стен? Вы найдете, когда вычислите периметр.

Р=100*2+500*2+1000+10*3+5=2235(м)

Мышка: А какова высота стен Кремля?

Высота стен Кремля разная. Самая низкая – 5 метров, а самая высокая на 14 метров выше. Какой максимальной высоты достигают стены Кремля.

Д.: 19 метров.

Мышка: Кремлевские стены заканчиваются зубцами с бойницами, за которыми могли бы укрыться его защитники. Зубцы формой напоминают «ласточкин хвост». Сколько зубцов венчают стены Кремля? Это вы узнаете, когда решите задачу.

На одной стороне – 300 зубцов, на второй стороне – в 2 раза меньше, чем на 1-ой, на третьей – столько, сколько на 1-ой и 2-ой вместе, на четвертой – 145 зубцов.

Волк: Вот ребята перед вами на доске ширина и высота зубцов, данная в см. Переведите их в метры. Ширина – 100-200см, длина – 200-250см.

Мышка: А теперь посмотрите на башни. Они разные. Есть круглые, четырехугольные, а есть «проездные». Что значит «проездные»?

Лиса: Помимо того, что перестраивались стены и здания, увеличивалась территория, так как росло количество живущих в Кремле. Стены дубового Кремля имели 5 башен. В дальнейшем их стало больше. Чтобы узнать сколько башен было в белокаменном и стало в кирпичном Кремле, решите задачу. (устно)

Деревянный Кремль имел 5 башен, белокаменный на 3 башни больше, чем деревянный, а кирпичный в 4 раза больше, чем деревянный. Сколько башен у белокаменного и Кирпичного Кремля?

Лиса: Сколько же башен у Кремля сейчас?

Д.: 20

Медведь: Правильно, их 20. Они разные. А какие они, вы узнаете, решив выражения.

Круглые – 90000:30000=3

Четырехугольные – 600:50=12

Башни со звездами-75000:15000=5

Что нового узнали о башнях?

Д.: В Кремлевской стене 3 круглые башни, 12 четырехугольных, на 5 башнях есть звезды.

Лягушка: Остановимся на некоторое время на башнях со звездами. Сколько их?

Д.: 5

Лягушка: На какой же высоте установлены эти прекрасные звезды. Чтобы узнать это решите задачу и найдите высоту башен.

Спасская – 71 м

Боровицкая – на 17 м ниже

Водовзводная – на 7 м выше

Никольская – на 9 м выше

Троицкая – на 10 м выше

Волк: А теперь войдем на территорию Кремля через Боровицкие ворота. Какие исторические паматники здесь есть?

Д.: Царь-пушка, царь-колокол.

Мышка: Сходство царь-пушки и царь-колокола в том, что царь-пушка никогда не стреляла, а царь-колокол никогда не звонил. Самый большой колокол на звоннице в Кремле весит 64 тонны, царь-колокол на 136 тонн больше. Кто скажет сколько весит царь-колокол.

Д.: 200тонн

Лиса: Царь-колокол весит 200 тонн, а царь-пушка в 5 раз легче. Найдите массу этой пушки.

Д.:40 тонн

Заяц: Вот такие гиганты находятся в Кремле. Вспомните через какие ворота мы попали на территорию Кремля.

Мышка: Выходить мы будем через Спасские ворота. Что вы узнали о Спасской башне.

Д.: Она проездная, высота 71 м.

Мышка: А чем еще она отличается ото всех других?

Д.: На ней находится часы-куранты.

Медведь: Каждый Новый год вся страна с замиранием слушает 12 ударов этих часов. Занимают они на башне 3 этажа. Часы очень большие. Об их размерах мы и поговорим.

Вес часов 1000:40=(т)

Высота цифр 7200:100 =(см)

Диаметр часов 6600:110 =(м)

Длина стрелок 9000:3000 = (м)

Волк: Ребята, вы знаете, что минутная стрелка длиннее часовой, к полученному результату надо прибавить 28 см и получим длину минутной стрелки.

Д.: 3 м + 28 см=3,28

Мышка: Прежде чем покинуть Кремль послушаем бой курантов.

Учитель: Ребята, чтобы узнать, как я оценила вашу работу на уроке, вы должны выполнить следующие задания.

5

16

50

2000

50000

70000

75000

1000:200 — М

96000:6000 – О

5500:110 – Л

10*200 – О

2500*2 – Д

350*200 – Ц

50*1500 – Ы

Конспект урока по математике в 3 классе_17831

Конспект урока математики в 3 классе

Тема урока. Табличное умножение и деление. Закрепление изученного.

Цель: закрепить знание табличных способов умножения и деления, развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке — учебник, его помощник – тетрадь, ручка, линейка, карандаш, светофорчики. Всё на месте?

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами ещё раз побываем в стране Умножения и Деления, вспомним, чему мы научились, изучая табличное умножение и деление.

— Чтобы открыть двери этой страны, надо выполнить разминку.

Умножение

Умножение

Деление

Деление

III. Разминка

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(Дети записывают примеры в тетрадь, правильно расставляя знаки арифметических действий.)

11

11

=

=

3

3

42

42

50

50

=

=

23

23

57

57

69

69

11

11

22

22

=

=

11

11

0

0

11

11

— Найдите сумму этих значений. (11 +23 + 22 = 56)

— Назовите соседей этого числа.

— Дополните до ближайшего десятка.

— Уменьшите до ближайшего десятка.

— Дополните до 100.

— Сколько единиц и десятков в числе 56?

— Напишите целую строчку, выводя каждую цифру, число 56.

— Чем может быть число 56?

— Суммой, каких двух слагаемых может быть число 56? Запишите.

— Разностью, каких двух чисел может быть число 56? Запишите.

— Произведением, каких двух слагаемых является число 56? Запишите.

IV. Устный счёт

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

— Вспомните, какие знаки прячет предлог «на», а какие предлог «в»? (Дети показывают: +, -, *, : )

— Приступим к устному счёту. Если ответ верный, вы показываете красный кружок, если неправильный – синий.

1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?

3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

4. Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?

5. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?

6. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?

7. На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

(Пока весь класс работает устно, четыре человека самостоятельно выполняют задание на карточках. Выполнив задание, продолжают работу вместе со всем классом.

(30 – 28) * 5 + (40 – 25) : 3 (карточка синяя)

4 * (23 – 16) – 5 * (50 – 45) (карточка зелёная)

89 + 24 : 6 – (60 – 32) : 4 (карточка фиолетовая)

23 + 54 : 9 + 16 : 4 * 8 (карточка жёлтая))

V. Новый материал

Итак, мы в стране Умножения и Деления. Смотрите, нас встречают гномики. Они предлагают нам выполнить задания.

— Откройте тетради и самостоятельно решите примеры (два ученика у доски)

7 * 4 9 * 7

6 * 6 7 * 8

3 * 8 8 * 8

4 * 9 6 * 2

6 * 7 2 * 9

3 * 6 8 * 9

4 * 3 6 * 6

9 * 6 4 * 6

— Возьмите карточки с нужными результатами и приклейте рядом буквой вверх.

1м 8дм6см пишите ответ

28 36 24 36 42 18 12 54

5500 110 вычислите в столбик

63 56 64 12 18 72 36 24

— Кто-то просит нас о помощи. Давайте поможем, но сначала немножко разомнёмся перед работой.

Физкультминутка

VI. Продолжение новой темы

— Посмотрите, маленькие зверюшки заигрались, загулялись и заблудились. Поможем им найти свой дом?

6

6

4

4

3

3

8

8

2

2

42 : 6 63 : 7

27 : 9 18 : 3 40 : 8

16 : 8

1

1

9

9

9 : 9 36 : 9

5

5

7

7

64 : 8

(Вместо кружков рисунки зверей)

— Молодцы, ребята! Вы проделали очень хорошую работу.

VII. Работа по учебнику

— Ребята, вы выполнили работу, которую вам предлагали гномики, вы помогли маленьким зверюшкам, а теперь поработаем для себя. Проверим свои силы в решении задачи.

И вновь давайте вспомним, какой знак прячет: предлог «на» и слово «больше», предлог «на» и слово «меньше», предлог «в» и слово «больше», предлог «в» и слово «меньше».

(Дети показывают карточки.)

— Откроем учебники и решим задачу № 2 стр. 60 (с объяснением)

VIII. Итог урока

(Доску закрыть, перед глазами вновь ворота.)

— Вот и закончилось путешествие по стране Умножения и Деления. Вы очень хорошо работали! Вам осталось выполнить последнее задание.

На парте у каждого из вас лежит геометрическая фигура, на которой написан пример. Решите его, записывая ответ карандашом.

Вышли к доске все с треугольниками и стали по порядку так, чтобы ответы были от меньшего к большему.

.вышли с квадратами, а затем с кружками и стали точно также.

Поверните фигуры буквами к классу.

(Получается запись: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»)

IX. Домашнее задание

X. Оценки

Конспект урока по математике в 3 классе_17834

УМК

Перспективная начальная школа

Тема урока

Площадь фигуры.

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель, задачи

Познакомить с понятием «площадь фигуры»,способами сравнения площадей.

Необходимое оборудование

Раздаточный материал(фигуры квадратов и кругов),конверты с заданиями, плакат»геометрическое солнышко»,таблица с геометрическими фигурами.

Дидактическое обеспечение

Учебник математики, печатные тетради, рабочие тетради.

Планируемые результаты урока

личностные

Эмоционально-личностная оценка-умение эмоционально откликаться на содержание учебного материала, умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока.

предметные

усвоение нового понятия»площадь фигуры»,ее символа ,овладение способами сравнения площадей.

метапредметные(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя

Составление плана решения действий на уроке

Умение высказывать свое предположение(версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия

Корректирование своей деятельности

В диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Ориентирование в учебном пособии, в словаре

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Прогнозирование содержания урока по его названию и с опорой на предыдущий опыт

Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме

Установление причинно-следственных связей

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Овладение умением работать в паре ,группе

Умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми

Восприятие и понимание речи других

Владение монологической и диалогической формами речи

Умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения ,готовность к коррекции собственной точки зрения

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Фронтальный ,самоконтроль, взаимоконтроль, индивидуальный

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

На доске девиз урока: «Учитесь открывать!»

-Кто занимается открытиями?

-Превращаемся в ученых .пожелаем друг другу успеха и обменяемся удачей(хлопки в ладони друг другу с соседом по парте)

-Чтение хором .

-Ученые

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

(объяснительно-иллюстративный)

На доске геометрические фигуры

круги ,треугольники, четырехугольник, квадрат, прямоугольник.

-Что вы видите?

-Как называются фигуры, что вы можете сказать о них? Найдите самую большую фигуру, самую маленькую.

-Когда мы говорим о величине фигуры, что мы сравниваем ,как вы думаете?

-Геометрические фигуры.

(фронтальная работа)

Дети отвечают и находят по размеру фигуры.

-Площадь.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения — каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Уточнение понятия «площадь»

-Как вы думаете ,слово « площадь «однозначное или многозначное?

-Где можно узнать и уточнить?

Заслушиваются ответы ,выясняем ,что слово «площадь» многозначное ,мы будем рассматривать ее ,как численную характеристику фигуры, показывающую размер этой фигуры.

-Значит ,какая тема нашего урока?

Учитель уточняет тему: Площадь фигуры. Способы сравнения площадей.

-Ответы детей.

-В учебнике ,словаре ,интернете.

-Площадь фигуры.

Регулятивные

Определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные

Ориентирование в учебном пособии, в словаре

Ориентирование в учебном пособии, в словаре

Прогнозирование содержания урока по его названию и с опорой на предыдущий опыт

Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме.

Коммуникативные

Умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми

Восприятие и понимание речи других

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

(частично-поисковый,проблемный)

Вы все точно определили в на чале урока, что площадь круга меньше площади прямоугольника.

-А как вы это определили, при помощи чего?

-На доске выделяется 1 способ сравнения площадей:

1.на глаз.

Задание :Попробуйте определить площади геометрических солнышек на глаз..(площади кругов, красного и черного)

-Какие будут мнения?

Мнения разделились, как быть?

Оказывается невсегда можно верить глазам своим ,попробуйте найти еще способ сравнения площадей.

(Дети должны догадаться, что круги можно наложить друг на друга)

На доске выделяется 2 способ сравнения площадей:

2 наложением.

-При помощи глаз.

-Разные ответы детей.

-Надо наложить один круг на другой .Круги. красный и черный, по площади одинаковые.

Личностные

Эмоционально-личностная оценка-умение эмоционально откликаться на содержание учебного материала, умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока.

Познавательные

Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме

Установление причинно-следственных связей

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Коммуникативные

Умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми

Восприятие и понимание речи других

Физкульт минутка. Игра «Делай наоборот»

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

(практический)

Задание :На парте лежат 2 фигуры(круг, квадрат).Сравните их площади способом наложения, результаты запишите в тетрадь.

-Если посмотреть вокруг, то все предметы имеют площадь. —Назовите несколько предметов, окружающих вас.

-Возьмите в руки тетрадь и учебник ,сравните их площади.

-Сравните площадь учебника и площадь альбомного листа.

-Какие способы сравнения использовали?

Индивидуальная работа. Запись результатов символами в тетрадь.

(S кр.< Sквад, Sквад >Sкр.)

-Стол, доска ,пол, окно ,учебник, тетрадь и т.д.

-Площадь тетради меньше площади учебника.

-Площадь альбомного листа больше площади учебника

-На глаз, наложением

(фронтальная работа)

Познавательные Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные

Восприятие и понимание речи других

Владение монологической и диалогической формами речи

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

(проблемный,)

Задание :На доске расположены фигуры

-Можно ли площадь фигуры под буквой Б сравнить с площадью фигуры под буквой В наложением одной фигуры на другую?

-Как же сравнить площади фигур ,если наложение одной фигуры на другую не помогает нам?

-Что можно сделать с этими фигурами?

-Что будем делать дальше?

(Если нет ответа ,дать подсказку :закрасить клеточку в фигуре)

-Давайте попробуем сделать это.

-Сколько клеток в фигуре Б?

-Сколько клеток в фигуре В?

-Сделайте вывод.

-Мы только что с вами открыли 3 способ сравнения площадей ,попробуйте его сформулировать.

(На доске открыть 3 способ сравнения площадей)

(индивидуальная работа)

-(На парте у детей лежат такие же фигурки).Пробуют сравнить наложением, не получается.

—Разбить фигуры на клеточки-маленькие квадраты.

—Сосчитаем клеточки в фигурах.

— 9 клеток.

— 9 клеток.

-SБ= SВ

-Разбить фигуры на квадраты ,сосчитать их количество.

Личностные

Эмоционально-личностная оценка-умение эмоционально откликаться на содержание учебного материала, умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока.

Познавательные

Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме

Установление причинно-следственных связей

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Коммуникативные

Умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми

Восприятие и понимание речи других

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

(практический)

Задание :На парте лежит конверт с номером варианта .В конверте 2 фигуры А и Д.Сравните площади фигур, используя 3 способ сравнения площадей, запишите результат к себе в тетрадь.

Предлагаются 3 варианта:

-На доске чуть позже появляются записи с результатами по каждому варианту.

1в.SА=SД

.SА=16 кв.

SД=16 кв.

2в.

.SА=10 кв.

SД=8кв.

SА.>SД

3в.

SА=12 кв.

SД=13кв.

SА.

-Оцените свою работу .Поставьте +,_,? за полями напротив своих записей.

-Как оценили себя ,у кого что не получилось?

Работа в паре. Дети записывают результаты к себе в тетради и сравнивают по эталону.

Дети ставят значки в тетрадях после самопроверки.

Коммуникативные

Овладение умением работать в паре ,группе

Умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения ,готовность к коррекции собственной точки зрения

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Над какой темой мы сегодня работали, что открывали?

-Какие способы открыли для сравнения площади фигур?

Работа с учебником.

-Откройте оглавление ,найдите тему нашего урока и страницу на которой она расположена.

Выполните №143

Делают выводы.

-Дети открывают учебник на стр 53.,выполняют задание №143 ,записывают решение в печатную тетрадь.

Познавательные

Ориентирование в учебном пособии, в словаре

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

-Запишите домашнее задание: учебник, стр 53 №145,146.

-Ребята .где мы можем использовать знания о площади и способы сравнения площадей?

Оцените свою работу на уроке кирпичиком успеха.

Запись в дневник.

В решении задач, в жизни.

Дети за полями рисуют прямоугольник и раскрашивают его в разный цвет в зависимости от оценки работы.(красным ,желтым ,синим, зеленым.)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Конспект урока по математике в 4 классе на тему Умножение на двузначное число Закреплен

Интерактивный урок по математике в 4 классе

Тема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.

Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;

— совершенствовать навыки устного счёта;

— совершенствовать умение вести работу группами.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Математический диктант.

Сегодня диктант проводит ученик. (Задания заранее подготовлены дома и проверены учителем.)

Учитель: Поменяйтесь тетрадями по часовой стрелке. Проверка ответов. У кого нет ошибок, тот принёс своей группе 1 балл. Дайте оценку ученику, который проводил устный счёт.

Учитель: Сегодня наш урок проходит в виде соревнования ЭВМ. Что такое ЭВМ? Эрудированные Вдумчивые Математики. Каждая группа получает одно общее задание, считайте, что это ваш общий проект, который надо обязательно полностью выполнить. В нём 4 задания, распределите свои обязанности, выберите «главного» группы.

Готовы? На выполнение работы даётся 20 минут. Когда все задания будут выполнены, «главный» получает у меня ответы к заданиям. Можно заработать бонусные баллы, выполнив дополнительные задания.

На каждом столе звезда. После проверки и исправления ошибок, на звезде закрашивается луч. 5 закрашенных лучей – отметка 5.

Идёт работа.

Подведение итогов групповой работы.

Итог урока. Закрепили умение выполнять умножение двузначных чисел? А что ещё делали? Учились работать сообща, учить других, делиться своими знаниями. Понравилось?

Домашнее задание.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ ЭВМ

Найдите значение выражения.

1307 750 95260

41 38 230

Решите задачу.

На овощной базе хранится картофель в 36 контейнерах по 820 кг в каждом. За день с базы увезли 3/ 8 всего картофеля. Сколько кг картофеля осталось на базе?

Найдите площадь прямоугольника, если его периметр 96 см, а длина – 30 см.

Решите уравнение

3072 + Х 8 = 3304

*Можно ли проспать, не просыпаясь, 28800 сек? Ответ объясните.

*Какая часть фигуры закрашена?

1м 8дм6см пишите ответ

Ответы:

53587 28500 21909800

18450 кг

540 кв.см

X = 29

map