Конспект непосредственно образовательной деятельности Путешествие в сказочную страну гн



Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие в сказочную страну гномов»

Образовательная область: «Познание» (ФЭМП, Конструирование).

Возраст: старшая группа.

Цель: продолжать развивать интеллектуальные способности детей.

Задачи:

Воспитательные:

— продолжать воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь окружающим;

— продолжать воспитывать ответственность (стремление доводить начатое дело до конца);

— подводить к пониманию последствий своих поступков, их влияния на эмоциональное состояние окружающих.

Развивающие:

— продолжать развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать.

Образовательные:

— подвести детей к выводу о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх;

— подвести к пониманию того, что от направления счета количество предметов не меняется;

— упражнять в счете в пределах 9 в разных направлениях;

— дать представление о сохранении высоты предмета;

— закрепить умение ориентироваться в пространстве, на плоскости;

— закрепить умение читать схемы;

— закрепить умение подбирать строительный материал определенной формы;

— формировать умение вести целостно-расчлененный анализ объекта: выделение целого, затем его частей, деталей, их пространственного расположения.

Демонстрационный материал: набор авторского конструктора; письмо от гномов; рисунок «Развалины замка».

Раздаточный материал: маленькая игрушка гном, строительный материал, схемы зданий, подносы, набор блоков Дьенеша по количеству детей.

Ход.

Вводная часть.

На столах стоят подносы со схемами домов. Воспитатель собирает детей около себя.

— Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить чудесный, красивый, сказочный город, где живут замечательные маленькие гномы.

— Для этого нужно совершить волшебный ритуал:

Покружись-покружись (Дети кружатся)

В волшебной стране очутись. (Дети хлопают в ладоши)

— Вот мы и оказались в стране гномов.

Воспитатель показывает рисунок «Развалины замка».

— Ой, ребята, видно случилась какая-то беда. Смотрите, письмо.

Воспитатель открывает конверт «Здравствуйте, путешественники. Если вы читаете письмо, значит с нами случилась беда. Наш город разрушил злой и коварный волшебник Горбигуль, а нас заколдовал и превратил в лягушек. Что бы снять его заклятие, нужно выполнить несколько его заданий. Если вы все сделаете правильно, то его волшебство будет разрушено, и мы вновь превратимся в гномов и вернемся в свой любимый город. Пожалуйста, помогите нам. Маленькие гномы»

— Ребята, поможем гномам? (Да)

Основная часть.

Задание 1. За столами игра «Построй дом по схеме»

— У каждого из вас на столе стоит поднос и схема, на которой изображено здание. Вам необходимо изучить ее, посмотреть какие детали и в каком количестве вам понадобятся. Набрать из коробок необходимый материал себе на поднос и построить дом, такой же, как на схеме.

— Задание всем понятно? (Да) Приступайте.

Дети выполняют задание. Воспитательпомогает тем, у кого возникли трудности.

— Молодцы, первое задание выполнено.

— Сложное было задание? Вы готовы выполнить следующее задание? (Да)

Задание 2. Подвижная игра «Найди свой домик» с использованием блоков Дьенеша.

— Ребята, каждый из вас получает медальон со схемой, на которой обозначены признаки: толщина, цвет, форма. Посмотрите и запомните их. На стульях лежат геометрические тела. Вы свободно перемещаетесь по группе. По команде «Найди свой домик», вам нужно занять дом с геометрическим телом, соответствующим вашей схеме на медальоне.

Проводится игра.

— Молодцы!

— Нам предстоит выполнить следующее задание Горбигуля.

Задание 3 с использованием авторского конструктора из фетра.

— Теперь вам необходимо сосчитать количество домов на правой и на левой сторонах нашей улицы, им соответствуют правый и левый ряды парт.

— В каком направлении мы всегда считали предметы? (Слева на право)

— Маша, сосчитай количество домов по правой стороне улицы. Сколько домов? (8)

— В каком направлении ты считала? (Слева направо)Молодец!

— Ваня, сосчитай количество домов по левой стороне улицы. Сколько домов? (9)

— В каком направлении ты считал? (Слева направо) Молодец!

— А можно считать в другом направлении, справа налево? Изменится от этого количество домов? (Нет)

— Давайте проверим.

— Альфия, сосчитай количество домов по правой стороне улицы справа налево. Сколько домов? (8)

— В каком направлении ты считала? (Справа налево) Молодец!

— Даниил, сосчитай количество домов по левой стороне улицы справа налево. Сколько домов? (9)

— В каком направлении ты считал? (Справа налево). Молодец!

— Ребята, изменилось количество домов от направления счета? (Нет)

— На доске карта нашей улицы. На карте дома обозначены красными квадратами, правый и левый столбики из квадратов соответствуют правому и левому рядам парт. Давайте проверим, изменится ли количество домов, если мы будем считать дома снизу вверх и сверху вниз.

— София, сосчитай количество домов по правой стороне улицы снизу вверх. Сколько домов? (8)

— В каком направлении ты считала? (Снизу вверх) Молодец!

— Денис, сосчитай количество домов по левой стороне улицы снизу вверх. Сколько домов? (9)

— В каком направлении ты считал? (Снизу вверх) Молодец!

— Вероника, сосчитай количество домов по правой стороне улицы сверху вниз. Сколько домов? (8)

— В каком направлении ты считала? (Сверху вниз) Молодец!

— Матвей, сосчитай количество домов по левой стороне улицы снизу вверх. Сколько домов? (9)

— В каком направлении ты считал? (Снизу вверх) Молодец!

— Какой вывод мы можем сделать? (Количество домов не меняется от направления счета) Молодцы!

— А сейчас разминка.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Задание 4с использованием авторского конструктора из фетра

— Ребята, перед вами два дома. Что вы можете сказать об их высоте? (Дома одинаковые по высоте) По сколько этажей в каждом доме? (По три)

— Прилетел злой волшебник Горбигуль и поднял левый дом в воздух. Какой дом выше? (Левый)

— Высота самого дома изменилась или нет? (Нет) Давайте проверим.

— Сколько этажей в правом доме? (Три)

— Сколько этажей в левом доме? (Три)

— После того, как волшебник поднял дом в воздух, изменилась его высота или нет? (Дом не изменился по высоте; в доме было три этажа и осталось три этажа; мы не добавляли и не убирали этажи, поэтому высота дома не изменилась; дома одинаковые по высоте)

— Какой вывод мы можем сделать? (Высота дома не меняется от его месторасположения) Молодцы!!!

Заключительная часть.

— Вы, кажется, выполнили все задания. Давайте вспомним, какие мы выполняли задания для спасения гномов. (Мы по схемам строили дома; находили свои дома по признакам; сосчитали количество домов по правой и по левой сторонам улицы; определяли, меняется ли высота дома от его месторасположения)

— По каким признакам определяли свои дома в игре «Найди свой домик»? (По форме, цвету, толщине)

— В каком направлении можно считать предметы и изменится ли от этого их количество? (Можно считать слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз и количество предметов от этого не меняется)

-Как изменилась высота дома от его месторасположения? (Никак, от месторасположения высота самого дома не меняется)

— Молодцы! Вы победили злого волшебника!

Воспитатель открывает на мольберте рисунок с изображением красивого замка и гномов. Открывает коробку с гномами.

Гномы: спасибо, ребята, вы спасли нас от злого волшебника. Давайте поиграем вместе.

— Сейчас вы можете выбрать себе гнома и показать ему его дом, поиграть с ним.






map