Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему Заколдов



Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Воспитатель С.Н. Деменьшина

Программное содержание. Учить детей младшего дошкольного возраста самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов. Развивать творческие способности при создании изображений различных предметов из геометрических фигур.

Оборудование. Набор геометрических фигур различного цвета и величины; модели бабочек и цветов; две полосы различной ширины; пластины; атрибуты для п/и «Солнышко и дождик»; наборы геометрических фигур по количеству детей.

Ход занятия.

Раздается плач. Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: Дашенька, что случилось?

Кукла (голосом воспитателя): Здравствуйте, ребята. Я шла к вам в детский сад показать, какие у меня красивые бусы, но по дороге споткнулась и упала. Бусы порвались и рассыпались по земле. Теперь у меня нет бус.

Воспитатель: Не плачь, Дашенька, мы с ребятами тебе поможем и соберем красивые, разноцветные бусы. А помогут нам в этом геометрические фигуры. (проводится дидактическая игра «Собери бусы»)

Кукла: Ой, ребята, какие красивые, разноцветные бусы, как цветы на поляне, которую я видела по дороге в детский сад. Давайте с вами превратимся в бабочек и полетим на ту полянку и сядем на цветочки. (Проводится п/и «Посади бабочку на цветок» Воспитатель вместе с детьми устанавливает равенство цветов столько же, сколько бабочек.)

Кукла: Большое вам спасибо ребята, что помогли мне собрать бусы и поиграть со мной. Но мне пора к маме, а то она будет волноваться. (Кукла прощается и уходит)

(раздается плач и воспитатель заносит зайца)

Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты так горько плачешь?

Зайка: Была у меня избушка, пришла лиса попросилась погреться, да меня же и выгнала. И теперь у меня нет домика.

Воспитатель: Не плач, зайка, мы тебе поможем. Сделаем домики лучше прежнего, а помогут нам в этом геометрические фигуры. (Дети строят домики из геометрических фигур. По ходу работы воспитатель задает наводящие вопросы: Какая это геометрическая фигура? Какого цвета треугольник?) Молодцы. Построили домики. А где живет зайка? (в домике) А где находится домик зайки? (В лесу) Давайте, и мы с вами сделаем настоящий лес. Как вы думаете из каких геометрических фигур мы будем делать елки? (треугольники) А какого цвета мы возьмем треугольники? (зеленого)Зайка благодарит ребят за красивые домики и ребята приглашают его с собой в детский сад. Но вдруг начинается дождик.

Проводится п/и «Солнышко и дождик».( Дети должны найти домик с той геометрической фигурой, которая будет у него.) По пути в детский сад появились ручейки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, после дождя появились ручейки. Какие они по ширине? (Узкий и широкий) Как можно перейти узкий ручеек? (ответы детей) А как можно перейти широкий ручей? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает построить мостик).Дети и зайчик приходят в группу , зайчик снова расстроен.

Воспитатель: Что на этот раз случилось, Зайчик?

Зайчик: Вас вон, сколько много, вы такие веселые и дружные. А я один в лесу живу, у меня нет друзей.

Воспитатель: не переживай, зайчик и на этот раз мы тебе поможем. Ребята давайте заколдуем наши геометрические фигуры в животных. (Дети из наборов составляют животных)

Зайка благодарит детей. У меня тоже для вас есть подарок (выносит морковку).

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Кто приходил к нам сегодня?

Как помогли мы Даше?

Что мы сделали для зайчика?

Вам понравилось играть с Дашей и зайчиком?

Мне тоже очень понравилось играть и я очень рада, что мы помогли Даше и зайчику.

Ребята посмотрите (воспитатель трясет морковку) а морковка — то непростая, раскрывают, а там конфеты.




map