Конспект открытого познавательного занятия в средней группе тема Поможем Федоре



Конспект открытого познавательного занятия в средней группе,

тема: « Поможем Федоре».

Составила и провела воспитатель Гетманская Т.А.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую кастрюлю, используя метод фокальных объектов; развивать логическое и образное мышление, творческое воображение; составлять описание посуды, используя схему; прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные карточки, плоскостные формы посуды, фланелеграф, аудиозапись «Звуки природы» ; аудиозапись звуков: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю; самовар, посуда.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель загадывает загадку: « Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» (посуда). Ответы детей.

Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки и найдите предметы – отгадки. ИГРА: «КАКОЙ ПРЕДМЕТ ЛИШНИЙ». А сейчас я загадаю вам загадки о посуде. Вы отгадайте и назовите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет (кухонная, столовая, чайная).

— При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон.

Один разрезает, другая — хватает,

Обоим в тарелке работы хватает. (нож, вилка).

— На огне я стою, еду вкусную варю (кастрюля).

— Новая посуда, а вся в дырках(дуршлаг, сито).

— Из горячего колодца, через нос водица льётся (чайник).

ЭТЮД «ЗАКИПАЮЩИЙ ЧАЙНИК».

Воспитатель: представьте себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться). И вот – нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышите свист). Вода вся вскипела: «Спасите! Помогите!».

Затем воспитатель показывает детям сборник произведений К.И.Чуковского и, показывая, детям спрашивает: — В какой сказке К.И. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему посуда убежала от Федоры? (ответы детей). В сказке ожило много посуды, назовите её (ответы детей).

— Ребята, а как посуда может проучить Федору, если она её найдет? (потерять ручки, носики, разбиться, превратиться в сказочный лес). Воспитатель предлагает детям из плоскостных форм разной посуды выложить на фланелеграфе сказочный лес.

Воспитатель: — Вся посуда в этом лесу чистая, гладкая, блестящая, а Федорина посуда… Дети: — Грязная, ржавая, расколотая… Воспитатель: — Хотите ей помочь? Волшебный ветерок перенесет нас в этот сказочный лес (фонограмма).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».

Под медленную, спокойную музыку дети кружатся, «летают», «приземляются». Слышатся звуки: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю. Дети открывают глаза, когда слышат звук посуды .Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Федоре стать добрее. Дети вместе с воспитателем: — Эй, Федора! Будь добрей! Раз, два, три, четыре, пять выходи свою посуду ты искать!

Федора ( воспитатель одевает платок) добреет.

ПАНТОМИМА « МЫТЬЁ ПОСУДЫ».

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком.

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять.

Накрываем стол скатертью, ставим самовар. Дети расставляют посуду и рассказывают о ней. Воспитатель предлагает придумать « чудесную кастрюлю», чтобы подарить Федоре.

ИГРА: «ЧУДЕСНЫЕ ВЕЩИ».

Дети рассказывают, какая получилась «чудесная кастрюля».

Чем хороша такая кастрюля?

Чем плоха? (ответы детей).

Итог занятия подводится за чаепитием. Дети рассказывают, что запомнилось, понравилось.




map