Конспект урока ИЗО Рисование с натуры листьев



Тема урока: «Красота осенних листьев»

 

Задачи урока:

1)      воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе;

2)      развитие графических умений и навыков;

3)      восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;

4)      расширение знаний о разнообразии художественных материалов.

  

Оборудование урока:

 для учителя- натурный материал (листья),методическая таблица «Палитра осеннего листа»;

для учащихся- акварель, бумага, карандаши, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места;

видеопроекторы,презентация «Красота осенних листьев».

 Зрительный ряд: репродукции картин ( И.Шишкин «Осень», И.Левитан «Золотая осень»).Задание и вид занятий: рисование с натуры, рисование осеннего листа (1-2) с передачей цветовых оттенков.

  

Ход урока

               I.      Организационный момент.

-Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты (молоток, игла). Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовем некоторые

Инструменты, которые будете использовать и вы. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

  Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

 

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

 

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Резинка)Слайд№4

 

— А также другие инструменты художника:

-бумага,

— линейка,

-циркуль,

-палитра,

-тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.

-Что еще надо знать?

Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.

           II.      Подготовительный момент.

 

Прежде чем мы приступим к рисованию листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе.Слайд №5

 

-Смочить кисточку в воде.

-Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть.

-Никогда нельзя пачкать краски грязной (т.е. в другой краске) кисточкой, для получения

Другого оттенка или цвета используют палитру.

Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воду (искривится волос).

-Карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой без сильного нажима.

          III.      Объяснение нового материала.

 -Рассмотрим лист клена.Слайд №2,3

Легкими линиями карандаша намечаем центральные прожилки, высоту и ширину фигурных вырезов, определяем характер зубчиков. Отмечаем пропорциональные отношения листочка к черенку. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

 

        IV.      Самостоятельная работа учащихся.

 -Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное).

-Вспомните прием работы по– сырому, растяжение цвета.

            V.      Подведение итогов.

 На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям. 

 




map