Конспект урока математики_17383



Конспект открытого урока по математике

Тема: «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: познакомить с одним из способов решения задач — решение с

помощью уравнений.

На уроке используется технология проблемного обучения и технология оценочной деятельности учащихся на уроке (программа 2100)

Ход урока

1. Орг. момент

Урок математики, вокруг всё напоминает о празднике. Может, удастся это объединить на нашем уроке? Попробуем.

2. Актуализация

Учитель: На доске запись: х, 57, 3 ,=

Придумайте задание (составить и решить простые уравнения)

2 ученика – тест на компьютере (по желанию — аргументировать )

2 ученика — у доски (по желанию – аргументировать ) — составить и решить уравнение с неизвестным уменьшаемым, неизвестным слагаемым.

Остальные работают вместе с учителем.

Весь класс. Составьте уравнения: с неизвестным делителем, множителем, уменьшаемым, слагаемым, множителем.

Ученики : составляют уравнения, устно решают, обязательно называя правило нахождения неизвестного компонента.

Учитель: Какие ещё уравнения можете составить?

Ученики составляют и решают уравнения с неизвестным вычитаемым, делимым.

Учитель: Оцените работу те, кто работал с тестами, у доски.

Ученики : Делают словесную оценку своей работе.

Учитель: Сделайте вывод о проведённой работе — что мы делали, как работали?

Учитель: Почему у нс все хорошо получилось?

Ученики: Мы с 1 класса решаем простые уравнения, хорошо уже это умеем делать.

Учитель: Оцените себя каждый. Если для вас решение простых уравнений «проще пареной репы», поднимите руку.

Учитель: Сформулируйте тему урока.

Ученики: Уравнение.

Учитель: Вам не кажется это странным?

Ученики: Д, мы только что выяснили, что эта тем нам хорошо знакома.

Учитель: Чуть позже тему мы уточним. Для чего мы их решаем? Где можно найти применение?

Учитель: На доске решённые уравнения. Обратите внимание на 1 уравнение.

Что такое х ?(неизвестное число) Если х неизвестное число, составьте математический рассказ, используя числа в уравнении.

О чём можно составить рассказ?

Ученики: Рассказ о празднике , т.к. мы в начале урока договорись связать праздник и наш урок.

Учитель: Какое действие в жизни мы обозначаем вычитанием?

Ученики: Когда отдали, съели, убрали и т.д.

Учитель: Добавьте вопрос к этому рассказу. Повторите ещё раз.

Что получилось?

Ученики: Получилась задача.

Учитель: Что является решением этой задачи? (уравнение)

3. Постановка темы и цели урока.(3)

Учитель: Можете ли вы дополнить тему урока?

Ученики: Решение задач с помощью уравнений.

Учитель: Какие цели поставим на уроке:

Ученики: 1)узнать, как решать задачи уравнением

2) учиться их решать

Учитель: На доске 2 уравнение (уравнение, которое решал ученик на этапе актуализации). Кто догадался, какое задание предложу?

Ученики: Составить задачу.

Учитель: Как будем работать? (группы, пары, сам – но) Обоснуйте.

Работать в группах, т.к. при составлении первой задачи было затруднение.

Работа в группах.

Каждая группа предлагает свой текст задачи.

Учитель: Какую работу сейчас выполняли? Мы достигли выполнения поставленной цели?

Ученики: Нет, мы составляли, но решали задачи.

4. Постановка проблемы и её разрешение.

Задача (с 125 № 216 на карточке для того, чтобы дети не сразу увидели предложенное авторами уравнение, подумали сами)

Учитель: Прочитать. Главные слова, что известно, какой главный вопрос? Запись условия на доске. Какое задание предлагается? (решить)

Ваши предложения (затруднения) В чём затруднение?

Ученики: Мы не знаем математического способа решения данного уравнения.

Учитель: Как быть? Может, есть другой способ?

Ученики: Тема нашего урока «Решение задач с помощью уравнений», тогда зачем нам решать по действиям?

Учитель: Значит, нужно составить к данной задаче уравнение и решить его. Кажется, всё просто, так ли это? Как думаете, какое уравнение получится простое или сложное? Почему? ( простая задача – простое уравнение, … (минута на обдумывание,

прохожу, смотрю пробные варианты на черновиках)

Ваши предложения. (дети предлагают свои варианты). Обсуждение.

Дети предлагают разные варианты. Путем корректировки, мы выходим на нужный вариант

Варианты, составленные детьми

Х + 3 х 3 =118 (не подходит, т.к. в задаче три неизвестных величины)

Х + (Х+3) х Х х3 =118 (между числом и буквой знак умножения не ставится и число ставят впереди)

Х + (Х+3) х 3Х =118 ( 118 – это сумма трех слагаемых, а у нас только два)

Х + (Х+3) + 3Х =118

Физминутка. (1)

Учитель: Давайте проверим правильность нашей работы по учебнику.

Откройте учебник с 125 № 216

Почему задание на карточке, а не из учебника?

(дать возможность поразмышлять)

Верно ли составлено уравнение?

Ученики: Мы составили уравнение такое же как в учебнике.

Учитель: Давайте разберем, что обозначает каждая запись у этом уравнении.

Что такое х, что обозначает (х + 3), что обозначает 3х, почему знак +?

Решение уравнения

Ученик решает у доски до момента получения простого уравнения. Простое уравнение дети решают сами.

Учитель: Что обозначено х?

Какой главный вопрос?

Можно ли сказать, что задача решена?

6. Рефлексия.

Какова цель урока? Можно ли сказать, что мы её достигли? На полях сделайте пометку по выполнению задания. У кого + (все понял) + — (не все понятно), — (ничего не понял)? Объясните.

Какую дальнейшую цель мы поставим себе по этой теме?

Нам ещё многому нужно научиться, такие задачи ещё нужно правильно оформлять. Это ещё впереди.

Посмотрите в тетради. Большая работа записана? А на самом деле? Какую большую работу мы провели?

Каждый принял участие в уроке. Значит, на уроке не было безделья.

Поставьте себе отметку за урок на полях.

Аргументируйте свою отметку.






map