Маша и Медведь



Конспект занятия по математике в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

— Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

— Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

— Маша и Медведь.

Воспитатель:

— Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

— Да.

Воспитатель:

— У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

— Какие геометрические фигуры выложил Дима?

— Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

— А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)

— Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

— Дни недели.

— Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(третий день недели среда, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

— Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель:

— Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

— Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок — скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

— Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

— Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

— Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

— Что сделала Настя?

— Что сделала Даша?

— Что сделал Максим?

— Сколько палочек использовали для домика Маши?

— Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Анализ

Воспитатель:

— Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.






map