Машины — наши помощники



КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

в старшей группе

« Машины – наши помощники»

Воспитателя высшей квалификационной категории

Лебедевой Н.В.

Цель:

Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма.

Задачи:

— Закрепление умения классификации транспортных средств по их функциональному назначению

— Формирование представлений об истории возникновения транспорта

— Обучение детей действовать в соответствии с сигналами светофора

— Обогащение словарного запаса ( воздушный, наземный ,пассажирский, специальный )

— Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков

Материалы и оборудование:

-Волшебный мешочек

— Видеоряд «История возникновения транспорта»

— Танграмм «Специальный транспорт»

— Дидактический набор «Дорожные знаки»

— Картотека загадок по правилам дорожного движения

— д/и «Собери знак»

— д/и «Четвертый –лишний»

— Перфокарты на каждого ребенка

— Плакат «Зимняя улица»

— Цветные флажки

— Цветные карандаши

— Фонограмма звуки ( аварии ,спец.сигнал, песенка «Автомобили» )

Содержание :

1часть

Сюрпризный момент : воспитатель загадывает загадку, отгадав которую дети узнают

Что находится в волшебном мешочке.

Для этого коня еда –

Бензин ,и масло, и вода

На лугу он не пасется

По дороге он несется

( автомобиль)

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о машинах или транспортных средствах. Но сначала я хочу предложить вам отправиться в видео путешествие в далекое прошлое…

Файл №1

Дети садятся

Демонстрация видеоряда «История развития транспорта»

Воспитатель:

Файл № 2

Когда-то, очень давно, люди передвигались только пешком, даже на большие расстояния. Конечно, это было очень тяжело, и тогда человек стал приучать некоторых животных, на которых передвигался сам и перевозил грузы

Файл № 3-4

Со временем люди стали интересоваться техникой и появились первые автомобили. Посмотрите, какими необычными они нам кажутся.

Эти первые автомобили назывались паровыми машинами, но ездили они очень медленно, да к тому же еще и пугали людей ,за что в народе их называли

« Огнедышащие чудовища»,такой ужас они нагоняли на людей

Файл №5-6-7

Время шло, люди стали усовершенствовать машины, их внешний вид тоже менялся

Файл № 8

Но все же некоторые детали оставались неизменными. Какие? ( колеса ,руль, место для водителя)

Спустя некоторое время, люди поняли, как важен, а порой и необходим в нашей жизни транспорт.

Файл № 9

И сейчас люди используют очень большое количество разнообразного транспорта. Машины можно увидеть даже в небе. Какие?

Как можно назвать одним словом этот вид транспорта? ( воздушный

Файл № 10

Машины служат людям и на воде

Одним словом можно назвать этот вид транспорта… ( водный )

Файл № 11

И даже есть транспорт под землей ( метро )

Файл №12 ( слова наземный транспорт )

Ну а самое большое количество машин можно увидеть, конечно же на земле. Этот вид транспорта называется… ( наземный )

Файл №13

Назовите, какие машины вы видите?

Для чего они служат? ( для перевозки людей )

Файл №14

Как можно назвать их одним словом? ( пассажирский транспорт )

Файл №15

А что это за машины и для чего они предназначены? ( для перевозки грузов ) Одним словом их можно назвать…( грузовой транспорт).

2 часть

Вот как много транспорта служит людям. Но еще существуют машины ,о которых мы не поговорили. ( Файл №16 -? ) Эти машины созданы для определенных целей. А вот что это за машины, вы узнаете, если справитесь с моим заданием. Перед вами осколки мозаики…

д/и «Собери машину» ( специальный транспорт )

Дети собирают разрезные картинки, называют название машин и объясняют, для какой цели она служат.

Воспитатель.

Все эти машины можно назвать одним словом – специальные, так как каждая из них предназначена для выполнения определенной работы. Среди специальных

машин, есть такие, которые могут ехать на любой сигнал светофора, им все должны уступать дорогу .Как вы думаете, что это за машины ? ( пожарная, скорая помощь, милиция ) Как вы думаете, почему им все , и пешеходы и водители должны уступать дорогу? ( ответы детей )

И для этого они оборудованы мигающим фонарем-маячком и специальным звуковым сигналом – сиреной. Сейчас мы послушаем ,как звучит сирена скорой помощи, когда эта машина спешит на помощь к больным. ( фонограмма сирены)

Воспитатель

Ребята, мы увидели много разных машин. Вы все запомнили, на какие виды делится транспорт? Вот сейчас мы это проверим.

Словесная игра «Четвертый лишний»

3 часть

Воспитатель

А сейчас ребята представьте ,что мы оказались на перекрестке улиц проспекта Ветеранов и улицы Лени Голикова. Кстати , в выходные там произошло одно происшествие…

Фонограмма «Звуки аварии»

Воспитатель

Как вы думаете ,что же произошло? ( ответы детей )

А кто виноват в случившемся? ( ответы детей)

Виноватыми могут быть все участники дорожного движения и пешеходы, и водители, и пассажиры.

Для того ,чтобы не происходили аварии и пешеходам и водителям необходимо знать правила.

Кто скажет ,как называются эти правила? ( дорожного движения )

А кто их должен выполнять? ( все участники дорожного движения)

Ребята ,а вы помните эти правила?

Тогда выходите ко мне ,давайте встанем в круг. Представьте ,что мы с вами на улице и нам надо перейти проезжую часть. Для этого у нас с вами есть помощник .

Вы догадались, кто это? ( светофор )

Физкультминутка «Светофор» ( фонограмма «Автомобили» )

Молодцы! Все старались и были очень внимательны!

Дети садятся на места.

4 часть

Воспитатель

Ребята, а ведь на улице у пешеходов и водителей кроме светофора есть еще помощники. Послушайте загадку о них.

По обочине дороги

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем.

То что нам они велят ( дорожные знаки )

Давайте вспомним некоторые из них

д/и «Собери знак»,

д « Найди знак по загадке» ( покажи отгадку мне и детям. Как называется этот знак?)

Воспитатель

Каждый дорожный знак стоит в определенном месте, там, где это необходимо. Как вы думаете, где должны стоять например вот эти знаки ( на доске выставляются знаки: шланбаум, ремонтные работы, дети, дикие животные )

5 часть

Воспитатель

Этой зимой в нашем городе выпало много снега, намело большие сугробы. Теперь опасно не только переходить проезжую часть улицы, но даже ходить по тротуару.

Посмотрите, сколько опасностей подстерегают мальчика? Что может с ним случиться? Как же его предупредить?

Давайте придумаем ,а дома нарисуем дорожный знак, который бы предупредил мальчика об опасности. Это будет предупреждающий знак, поэтому он будет треугольной формы , с красной каемкой , а внутри рисунок той опасности о которой мы хотим предупредить пешеходов. Наши знаки можно будет даже установить на территории нашего детского садика. Чтобы все ребята и взрослые были осторожными

6 часть

Воспитатель

Молодцы, ребята! Вы сегодня были внимательны, выполнили все мои задания. Поэтому заслужили самую лучшую оценку – пятерку. Но пятерка у меня не простая ,а дорожно-шоколадная!

Детям раздаются подарки




map