Мастер-класс Путешествие на Марс



Отдел образования администрации Краснопартизанского

муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Районный конкурс «Воспитатель года – 2011»

«Путешествие на планету Марс»

(Мастер – класс)

Подготовила:

Шевченко А.В.

Воспитатель второй

квалификационной

категории.

2011 год

Программное содержание:

Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Сформировать первоначальное представление о планете (её расположении по отношению к солнцу). Вызвать интерес у детей. Закрепить знания о Марсе. Закрепить умение строить по рисунку. Продолжать формировать правильную осанку, умение выполнять движения, умение легко ходить и бегать.

Развивать внимание , память, мышление, мелкую моторику, гибкость.

Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам, оказывать посильную помощь.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Марс – таинственная планета». Знакомство с космосом, кратером, планетами, скафандром. Рассматривание иллюстраций, чтение детям: «Незнайка на Луне» (главы из сказки), Н. Носов. Проведение занятия: «Покорение космоса», рисование на тему: «Путь к звёздам», строительная игра: «Космодром», дидактические игры: «Собери картинку», «Что изменилось», «Подбери по форме», подвижная игра: «Собери метеориты».

Словарная работа:

Планета, космонавт, скафандр, ракета, Марс, кратер.

Оборудование:

Столы, стулья, набор «Танграм» (по количеству детей), карточки с цветными изображениями, ИКТ, медали, подносы, мука, шарики, карточки с изображением солнышка и тучки, мячи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость, посмотрите, (показывает картинку). Это марсианин, житель планеты Марс, зовут его Марсик. Марс – эта планета Солнечной системы, она намного дальше от Солнца, чем Земля, поэтому, там меньше тепла и света.

— Дети, посмотрите Марсик очень грустный, потому что он потерялся, хочет вернуться к себе домой и просит у нас помощи.

— Поможем ему добраться до дома?

(Ответы детей)

— Но для этого нам придётся отправиться в путешествие на другую планету. Вы согласны?

(Ответы детей)

— Но прежде выберем себе снаряжение.(Выбор снаряжения)

— Обведите на листе карандашом то, что понадобится нам в путешествии. (Дети работают за столами)

— Что вы обвели? (Ракета, скафандр). – именно в скафандре можно лететь в космос, т.к. он защищает от вредных воздействий.

— Вот теперь все готовы к полёту.

— На чем мы полетим? Как вы думаете?

(Ответы детей)

— Правильно, молодцы!

— Давайте сконструируем ракету, на которой мы отправимся в космос. Перед вами лежат фигуры, начинайте работать. (Дети работают с «Танграмом»)

Показ слайда – ракеты.

— Вот на такой ракете мы полетим на Марс, но для этого нам необходимо на Земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету:

Чтобы крепкими стать,

И к далеким планетам летать,

Нужно ловкими, сильными быть,

С физкультурою очень дружить!

Начинаем подготовку – выходи на тренировку. (Ходьба. Бег. Ходьба. (Под музыку)

Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Проверим ремни»

«Раз, два, три — ремни прикрепи!»

И.П – стоя на коленях, руки на поясе.

На счет 1-2 – руки в стороны – назад, сед на пятки, 3-4 вернуться в и.п.

2. «Посмотри в иллюминатор»

«Посмотри , друг!

Сколько звезд сияет вокруг!»

И.П. – стоя, ноги вместе. 1,3 поворот туловища вправо (влево), 2-4 и.п

3. «Состояние невесомости»

«В воздухе, как ласточки, парим.

Из отсека в отсек в ракете мы полетим.»

И.П – стоя, ноги врозь , руки в стороны.

1-2- приподнять голову, вращение туловища.

3-4 – вернуться в и.п

4. «Пытаемся сесть в кресло»

«В кресло присядем с огромным трудом.

В сто раз нам труднее удержаться в нем».

И.П. –стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-2 – присесть, руки вперёд.

3-4- и.п

5. «Разминка»

«Вот опускаемся.

Размяться перед выходом нужно нам.»

И.П – ноги врозь, руки на поясе.

1-2 – коснуться правой рукой носка правой ноги.

3-4 – и.п. (тоже левой рукой)

6. «Радость полёта»

«Радостью охвачена детвора:

Скоро на Марс полетим – Ура!»

И.П – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах, ноги врозь – вместе.

Ходьба.

Сели в ракету. Внимание, наш экипаж отправляется в полёт. Пристегнуть ремни, начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – взлетаем! (Музыка – гул ракеты) Вот мы и в космосе.

— Ребята, в этом году наша страна отмечает большой праздник. 50 лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто был первым в мире космонавтом? (Ответы детей)

— Правильно, молодцы! (Юрий Алексеевич Гагарин)

— Давайте попробуем создать картину с изображением ракеты и космонавта в открытом космосе. Для этого рассмотрите свои карты на столе и используя заготовки, сделайте ракету , космонавта и наклейте.

— Молодцы!

— Дети, справа по курсу неизвестная планета. Приготовиться к посадке. Отстегнуть ремни, выходим.

Вот мы и на поверхности планеты.

-Это планета Марс ,где живёт наш Марсик.(Слайд планеты)

Воспитатель: Вот мы и на поверхности планеты. Обратите внимание, какое здесь все необычное.

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить путешествие по планете, мы должны отгадать загадки, но не простые, а «космические».

1.Что выше леса

И без огня горит? (Солнце)

2.Не месяц, не луна,

не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет? (Спутник)

3.Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат? (Небо, звезды, месяц)

— Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.

— Ребята, планета Марс –таинственная планета.

— По размеру чуть больше Луны.

— Она красновато -бурого цвета

И спутники есть, но очень малы.

-Небо тускло — розовое

Из –за частичек красноватой пыли.

Пыль лежит толстым слоем на склонах гор, в долинах , глубоких оврагах, на дне кратеров.

— Ребята, а вы знаете, почему образуется кратер на поверхности планеты?

— Я вам сейчас расскажу (метеорит очень тяжелый, а поверхность планеты мягкая и покрыта толстым слоем пыли, когда метеорит падает и ударяется о поверхность планеты – образуется кратер.)

— Давайте мы с вами сейчас проведем опыт:

У вас на столе, на подносе – мука, представьте, что это – поверхность планеты, а шарик – это метеорит, который летит в космос с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Возьмите шар и слегка бросьте его на поднос с мукой)

— Посмотрите, что образовалась на поверхности планеты?

(Ответы детей) (углубления, ямы)

— Правильно, молодцы!

— Одним словом образовались кратеры.

— Ребята, посмотрите, сколько метеоритов на Марсе. Давайте поиграем в игру

«Собери метеориты»

— Молодцы!

-Марсик , мы помогли тебе вернуться домой,

нам очень понравилось на твоей планете .Но пришла пора возвращаться и нам на Землю. Мы дарим тебе свои поделки.(А Марсик — детям медали) До свидания!

Садятся в ракету . Пристегнуть ремни, взлетаем.(гул ракеты)

— Вот мы и вернулись на Землю.

— Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите на доску рисунок солнышка, а если не понравилось, то рисунок – тучки (Выходят по одному)

— Ребята, на этом мы с вами не закончили изучение планет Солнечной системы, мы продолжим, используя эти пособия (показывает плакаты, литературу)

-Занятие окончено. Всем спасибо!




map