Мастер-класс с родителями Лепим из соленого теста 2 младшая группа



Подготовила

Воспитатель ГБДОУ №85

Ковалева И.А.

Март 2013г

Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями.

«Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками»

А.Грин

Воспитательно-образовательная работа дает положительный результат только в том случае, если педагоги и родители, имея общую цель, будут действовать согласованно. На практике же бывает очень сложно эффективно организовать работу с родителями. Опыт показывает, что часть родителей не знают, чем дети занимаются в детском саду. Также, современным мамам и папам часто бывает трудно найти время для полноценного общения с педагогами, особенно, если они не видят в этом необходимости. Задача педагогов в работе с родителями состоит не только в том, чтобы помочь осознать свою роль в процессе развития ребенка, но и в том, чтобы убедить родителей в необходимости в совместной с воспитателем ежедневной, кропотливой работе по воспитанию и обучению своих детей. На сегодняшний день в нашем детском саду на ряду с традиционными, активно используются и современные нестандартные формы организации работы с родителями: день открытых дверей, открытые занятия для родителей, круглый стол, родительские собрания в форме мастер-класса, тематические консультации, Интернет – общение и другие.

Сегодня мы бы хотели поделиться с интересной, на наш взгляд, формой общения с родителями – мастер-класс. Тематика может быть различной, например: «Проводим артикуляционную гимнастику», «Оригами как средство развития и воспитания», «Опыты, экспериментирования». В нашем случае мы провели мероприятие на тему: «Лепим из соленого теста».

Сначала родители ознакомились с основными развивающими функциями в процессе лепки. Раскроем их. Во-первых, занятия лепкой прекрасно развивают мелкую моторику рук. А ее значимость, как известно, несомненна для стимуляции развития речи. Суть в том, что центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены в головном мозге очень близко друг к другу. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. В процессе лепки работают почти все пальцы рук. Во-вторых, занятия лепкой положительно влияют на развитие мышления. Начало обучения обязательно должно связываться с поэтапным показом выполнения задания. Иными словами, педагог показывает, объясняет, наглядно ориентируясь на схему. Каждый этап работы. В-третьих, изготовление изделий из теста развивает воображение. По ходу выполнения изделия ребенок представляет себе ее вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит и т.д.

Далее под руководством воспитателей, сами родители замешивают тесто (по рецепту) и изготавливают совместно с детьми несложные изделия из теста. В данном случае возникает эмоционально положительный контакт, появляются более доверительные отношения между педагогом, родителями и детьми, что в дальнейшем позволяет достигать положительных результатов педагогического процесса.

В конце мастер-класса организуется выставка по различным тематикам: «Море», «Космос», «Кулинарные изделия».

И в завершении работы родителям и детям предлагается совместное чаепитие, что окончательно располагает к доброму и положительному отношению как между воспитателями и родителями, так между родителями и детьми.

Таким образом, применение современных форм организации работы с родителями повышает активность и сознательность родителей в совместной с воспитателем деятельности по воспитанию и обучению дошкольников, а также позволяет достигать стабильных результатов педагогического процесса в целом.




map