Мастер-класс Такие разные но похожие



Мастер-класс

На тему:

«Такие разные, но похожие»

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1490

Воспитатель

I квалифицированной категории

Колесникова

Ирина Николаевна

Москва, 2010

Дошкольный возраст – не только счастливый, но и очень ответственный период в становлении человека. В эти годы ребенок проделывает огромный путь в своем развитии. Это возраст активного действия, когда невозможно что-то переживать про себя, молча, обязательно нужно говорить, двигаться. Это возраст, когда в жизни ребенка шумно и уверенно, в его жизнь входят другие дети – сверстники. Общие игры, ссоры, привязанности, согласия и разногласия начинают все больше заполнять его жизненные пространство. Это возраст, когда происходят новые встречи – с игрушками, с цветами, с добром и злом. Каждая встреча – открытие нового мира, мира сказок, мира природы, мира людей. Из беспечного, во всем зависимого малыша ребенок превращается в самостоятельную личность. Он начинает думать, придумывать, ставить вопросы и требовать на них ответы. Дошкольник начинает овладевать собой и своим поведением.

В образовательные учреждения приходят дети, разные по поведению, по характеру, по уровню развития познавательных процессов. Приходят и дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Исходя из этого, было решено создавать интегрированные формы обучения детей с отклонениями в развитии. Они могут быть различны:

1) комбинированное, когда ребенок с отклонениями в развитии способен обучаться в группе здоровых детей, получая при этом систематическую помощь со стороны учителя-дефектолога, логопеда, психолога;

2) частичное, когда ребенок с отклонениями в развитии не способны на равных условиях со здоровыми сверстниками овладевать образовательной программой; в этом случае часть дня они проводят в спецгруппах, а часть дня – в обычных группах;

3) временное, когда дети, обучающиеся в спецгруппах, и воспитанники обычных группах объединяются не реже двух раз в месяц для совместных прогулок, праздников, соревнований, отдельных мероприятий воспитательного значения;

4) полное, когда 1–2 ребенка с отклонениями в развитии вливаются в обычные группы детского сада или классы; эти дети по уровню психофизического, речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному обучению со здоровыми сверстниками; коррекционную помощь они получают по месту обучения или ее оказывают родители под контролем специалистов.

Сегодня теория интегрированного обучения детей отстает от практики, недостаточно разработана и методика осуществления педагогической (образовательной) интеграции.

На успешность процесса интеграции оказывают влияние внешние и внутренние условия.

К внешним условиям, обеспечивающим эффективную интеграцию детей с отклонениями в развитии, относятся:

раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни;

желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми, стремление и готовность помогать ребенку в процессе совместного обучения;

обеспечение возможности оказывать интегрированному ребенку эффективную, квалифицированную коррекционную помощь.

К внутренним условиям, от которых зависит успешность интеграции, относят:

уровень психофизического развития ребенка (чем ближе он к норме, тем больше возможность успешного совместного обучения);

возможность ребенка овладеть общим образовательным стандартом в сроки, предусмотренные для нормально развивающихся детей;

психологическая готовность ребенка с отклонениями в развитии к интегрированному обучению и др.

Деятельность воспитателя интегрированной группы аналогична деятельности воспитателя общеразвивающей и компенсирующей групп и направлена на обеспечение всестороннего развития всех воспитанников. Особенностями организации работы воспитателя интегрированной группы являются:

планирование (совместно с учителем-дефектологом и другими специалистами) и проведение фронтальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (отклонениями в развитии);

соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (отклонениями в развитии);

обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с отклонениями в развитии с учетом рекомендаций специалистов;

консультирование родителей (законных представителей) детей с отклонениями в развитии по вопросам воспитания ребенка в семье;

ведение необходимой документации.

В конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и аналитического отчета по результатам коррекционно-педагогической работы. Интегрированное обучение основывается на том, что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут. Применительно к детям это означает следующее: Слайд

– ребенок с особыми образовательными потребностями имеет общие для всех потребности, главная из которых потребность в любви и стимулирующей его развитие обстановке;

– ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к жизни нормальных людей;

– учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получения образования.

Здоровые дети служат примером для подражания (но без излишнего восхваления их за достигнутые успехи). Неуверенные в себе, боязливые дети получают возможность проявить большую активность, и в то же время их безопасность охраняется правилами, которые обязательны для всех участников группы.

В силу смешанного состава детей, вся воспитательно-образовательная работа в нашем ДОУ ведется по нескольким п р о г р а м м а м:

1) типовой программе «Воспитание и обучение детей в детском саду РФ» (под ред. М. А. Васильевой);

2) программе «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного детского сада» (авторы Е. Б. Филичева, Т. В. Чиркина);

3) программе «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития» Борякова Н.Ю., Касицина М.А.

4) программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (авторы Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева).?????????

Принципы, которыми я руководствуюсь в работе с детьми Слайд

Руководствоваться принципом добровольности.

Создавать педагогические ситуации для обучения.

Не ограничивать детей в речи, в действиях, в воображении. Дать им возможность проявить себя.

Дать детям больше свободы в принятии решений.

Отказаться от оценивающей, судейской роли.

Не торопиться делать выводы! Результат буден виден позже.

Я пришла к выводу о том, что в общении с детьми — Слайд

Выражение лица максимально:

-Доброжелательное

-Теплое

-Приветливое

-Нераздраженное

Тон голоса в любых ситуациях а разговоре с ребенком – предельно Слайд

-Доброжелательный

-Теплый

-Приветливый

-Нераздраженный

В лексике по возможности избегать употребления Слайд

Всех частиц НЕ, так как русский язык богат, и подходящую по смыслу фразу можно построить, не используя их;

-Приказных фраз;

-Повелительного наклонения;

-Слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО;

-Местоимений Я, ТЫ

Желательно использовать:

-Сослагательное наклонение;

-Местоимение МЫ

Стараться: Слайд

— Не говорить с иронией и насмешкой;

— Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;

— Не ругаться и не кричать на ребенка;

— Всегда быть с ребенком вежливым, теплым;

— Не торопить и не подгонять ребенка;

— Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное приятие ребенка и не за что-то, а просто так;

— От неправильного поведения или занятия только отвлекать, предлагая не менее 2-3-х вариантов деятельности или занятий.

При необходимости применять позитивный физический контакт: возять ребенка за руку, погладить по голове, прижать к себе.

Структура занятия в интегрированной группе с детьми младшего дошкольного возраста:

Организационный момент (игры для рабочего настроя).

Введение в игровую ситуацию (игры социо-игрового приобщения к делу).

Затруднение в игровой ситуации, т.е. проблематизация.

«Открытие» нового знания или способа действия (игры для творческого самовыражения).

Закрепление нового знания или способа действий .

Итог занятия.

(Игры-разминки, игры-разрядки могут быть организованы на любом из этапов, в зависимости от ситуации).

В нашем саду — это новая, инклюзивная группа среднего возраста. В моей группе 12 детей с нормой и 5 детей с задержкой психического развития. Задача воспитателя в работе с детьми с задержкой психического развития — максимально адаптировать их к жизни среди здоровых детей. Для этого иногда специально, а иногда спонтанно создаются проблемные ситуации. Чтобы вы лучше представили, как я работаю в такой группе, хочу показать, как у нас проходит день. Представьте, что вы – дети. Чтобы снять напряженную обстановку, давайте познакомимся друг с другом и поиграем в игру «Таня любит торт». Мы играли с детьми часто в такую игру, когда только знакомились друг с другом. Первый человек называет свое имя и на ту же букву любимое блюдо, если ребенок еще не умеет выделять первый звук в слове, можно называть любое лакомство. Второй повторяет предыдущее высказывание и добавляет свое и т.д. Если детям трудно, можно поиграть в игру «Поезд». Первый ребенок паровоз, он «подъезжает» к первому вагону и говорит: «Я – Андрей, а ты?» Тот отвечает: «Я – Полина». Они «едут» дальше, потом так же присоединяются другие дети.

День начинается с приема детей. В первую очередь с приветствия ребенка и родителя. Я спрашиваю, например, «Никита, чем ты вчера занимался, что интересного делал?» У родителя интересуюсь, как Никита вел себя вечером, на что мне необходимо обратить внимание и т.д.

Утром мы с детьми часто играем в игру «Разные, но похожие». Давайте с вами сейчас поиграем. Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Подпрыгнут те, кто в брюках. У кого есть сестренка, обнимет себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д. По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой педагог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Далее мы завтракаем и начинаем готовиться к занятиям. Дети средней группы уже начинают привлекаться к подготовке пособий к занятиям, раздаче необходимого материала. Для этого я нарочно выбираю одного особого ребенка и одного обычного. Это необходимо, чтобы развивать у детей взаимовыручку, потребность помогать друг другу. Часто случается, что при раздаче кому-то чего-то не хватило. И ребенок встает перед проблемой. Он может растеряться, может скрыть это и сделать вид, что все нормально, а может даже заплакать. Моя задача — натолкнуть такого ребенка на решение этой проблемы. Для этого можно использовать второго, обычного ребенка, чтобы он подсказал, что делать, или предложить самому подумать, как выйти из сложившейся ситуации. Еще дети очень любят возиться с водой. Это желание тоже можно направить в «мирное русло». Например, для занятия по рисованию попросить наполнить стаканчики водой, Слайд но не просто, а: Слайд

Из одного стакана в другой;

Из одного стакана в другой так, чтобы количество воды в них было одинаковым;

Слайд Из одного стакана в другой до определенного уровня;

Слайд Из одного стакана в другой с помощью губки или тряпочки.

Для осуществления интегрированного подхода во время занятий, необходимо использовать задания различной степени сложности. Например, мы делаем аппликацию «Снеговик». Слайд Детям предлагаются три квадрата различной величины и сопутствующие детали. Дети должны путем закругления углов квадрата, превратить их в круги. У всех детей одинаковый набор деталей, кроме детей с особенностями в развитии. Им, в зависимости от уровня навыков, выдается одна или две готовые детали, а может это будут и полностью готовые детали, их нужно будет только наклеить. Естественно, постепенно, по мере овладения такими детьми навыка вырезывания количество готовых деталей будет уменьшаться. А со временем, такие дети приходят и вовсе к норме. Сразу хочу оговорить, что внимание остальных детей на этом не акцентируется. Бывают ситуации, когда кто-то из здоровых детей замечает и может спросить: «А почему у Гриши половина деталей уже вырезаны? Это не честно!» На это я корректно могу заметить, что Гриша еще не очень хорошо умеет вырезать, (лепить, складывать, рисовать), но он обязательно скоро научится это делать.

Еще можно использовать помощь других детей. Например, Андрюше плохо удается рисовать овал, а у Катюши это получается замечательно. Я прошу Катю, или сам Андрей с моей помощью к ней обращается. Катя рисует ему овал карандашом, а он уже сам обводит его кисточкой или фломастером. Для этой цели я стараюсь рассаживать детей по такому принципу: чем сильнее ребенок, тем с более слабым ребенком он сидит.

Или еще. Идет, например занятие по развитию речи или по ознакомлению с художественной литературой. Мы отгадываем загадки, а отгадки лежат в мешочке. Все дети воспринимают загадку на слух, а особым детям я даю не только на слух, но и на ощупь определить, что внутри. Давайте, с вами попробуем это показать. (Слайд).

Волшебный мешочек – это очень благодатная почва для занятий. Его можно разнообразно использовать: Слайд

Рассмотреть с детьми игрушки и предметы, ощупать их. На глазах у них сложить их в мешочек;

Предложить ребенку ощупать один из предметов в мешочке, назвать его и достать;

Заранее определить, что ребенок хочет достать, или дать ему конкретное задание: «Достань машинку», «Достань что-нибудь круглое» и т.д.

Предложить ребенку ощупать один предмет в мешочке, назвать его и, не вынимая его из мешочка, описать и т.д.

Во время собирания разрезной мозаики детям раздается мозаика с разным количеством деталей. (Слайд)

Или лепка. Слайд Воспитатель раздает детям глину или пластилин. Показывает свой комок и говорит: «У меня большой целый кусок глины, и у вас точно такие же». Закрывает экраном, отщипывает мелкие кусочки, показывает детям и предлагает сделать такие же. Тем, кто затрудняется, педагог показывает, побуждая подражать. Затем за экраном взрослый соединяет кусочки глины и показывает большой комок: «У меня целый кусок глины. Сделайте такой же». Дети выполняют действие по образцу. При необходимости применяется показ. Целью такого упражнения является учить выполнять действие по образцу.

Некоторым детям очень трудно запомнить названия времен года и их характерные черты. С этой целью можно провести игру «Когда это бывает?». Слайд Для этой игры понадобится круг с изображением характерных признаков четырех времен года, а также сюжетные картинки с изображением различных игр и забав детей, деятельности людей в различные времена года. Дети сидят за столами, воспитатель раздает им конверты с картинками, на которых изображены различные времена года. Педагог сообщает детям, что надо внимательно рассмотреть картинки и подложить их к соответствующему времени года. Воспитатель говорит: «Здесь изображена зима. У кого есть картинки с изображением зимы, должен подложить ее к зиме.» Каждый, кто выходит с картинкой, объясняет, что там изображено. Например: «Дети катаются на санках. Это бывает зимой. Дети лепят снеговика. Это тоже бывает зимой» и т.д. В конце игры педагог обобщает знания детей о временах года: «Какое сейчас время года? А потом какое время года наступит? Сколько всего времен года?»

После занятий мы одеваемся на прогулку и идем гулять. Во время прогулки, нужно стараться, чтобы дети как можно больше отдохнули, переключили свое внимание на двигательную активность. Мы любим игру в игру «Как живешь?». Давайте поиграем с вами.

— Как живешь?

— Вот так!

— А плывешь?

— Вот так!

— Как бежишь?

— Вот так!

— Вдаль глядишь?

— Вот так!

— Ждешь обед?

— Вот так!

— Машешь в след?

— Вот так!

— Ночью спишь?

— Вот так!

— А шалишь?

Оказывается, во время прогулки тоже можно осуществлять интегрированный подход! Слайд

После прогулки мы возвращаемся в группу и готовимся к обеду.

Дети очень любят дежурить, особенно раздавать посуду и хлеб. Они даже спорят из-за этого, кто первый дежурит. Это можно использовать так. Я говорю, зная, что Гриша терпеть не может спокойно ждать своей очереди: «Гриша, ты будешь раздавать хлеб (ложки, тарелки и т.д.), но при условии, если ты посидишь спокойно (не будешь драться, кричать и т.д.)» Или представим такую ситуацию: Андрей раздавал мелкие тарелки, а Ваня глубокие. И вот оказалось, что на одном столе обе тарелки мелкие, а на другой одна глубокая, а вторая глубокая у Вани в руках. Он понимает, что вторую глубокую тарелку ставить нельзя, кто, где ошибся — он не понимает. Стоит, растерялся и не знает, что делать. Я начинаю привлекать других детей к решению проблемы и вместе мы справляемся.

Во время обеда можно провести игру, целью которой будет – учить дифференцировать продукты питания по вкусовым признакам. Слайд Например, на обед салат из огурцов и помидоров с зеленым луком. Предлагаю детям закрыть глаза и положить в рот кусочек огурца. «Назови, что ты съел? Какой он на вкус?» Затем предлагаю попробовать кусочек лука. «Назови, что ты съел? Какой он на вкус? Сравни по вкусу огурец и лук.» так можно играть с любыми продуктами. Интересно будет, если ребенку завязать глаза и попробовать на вкус определить, что он съел и предложить описать продукт.

Потом мы ложимся спать. После сна во время одевания очень часто возникают проблемные ситуации. Слайд Например, Андрей не может надеть кофту или колготки. Он молча подходит ко мне и стоит, или дергает меня за рукав, но ничего при этом не говорит. Я делаю вид, что не понимаю, что он от меня хочет. И он вынужден словесно оформить свою просьбу. Он говорит: «Оденьте». «Андрей, обратись ко мне по имени и скажи полностью, чего ты хочешь». Если он затрудняется, то другие дети спешат ему на помощь: «Андрюш, скажи, Ирина Николаевна, помогите, пожалуйста». И так совместными усилиями мы справляемся с проблемой.

Дети очень любят различные поручения. Они любят быть полезными взрослым, им нравится ощущение, что без них взрослый не справится. Например, Костя мне что-то говорит, а я «не слышу», и я обращаюсь за помощью к Грише: «Гриша, Костя мне что-то сказал, а я не расслышала. Повтори мне, пожалуйста». Или, например: «Андрей, мне нужна твоя помощь. Для занятия мне необходима маленькая красная машинка (или что-то еще), а я не могу ее никак найти. Поможешь?» и т.д.

Во время проведения настольных игр так же широко осуществляется индивидуальный, интегрированный подход. Особым детям даются пазлы и игры доступные для их понимания. Если он хочет играть в другую игру и не справляется с ней, то он может обратиться за помощью ко мне, а я, в свою очередь, могу помочь, или направить к нему более сильного ребенка, который хорошо разбирается в этой игре.

Для закрепления словаря любой лексической темы можно использовать игру «Магазин». Слайд Воспитатель становится продавцом в магазине игрушек (посуды, мебели, овощей, фруктов и т.д.) Он спрашивает поочередно: «Что ты видишь?», «Что ты купишь?». Затем просит каждого ребенка показать покупку всем детям, а их ответить на вопрос: «Что купил Гриша?»

Мои дети очень любят играть с пуговицами, Слайд это развивает у них усидчивость, внимание, мелкую моторику. В зависимости от навыков и умений игры могут быть различными:

Собрать в баночку рассыпанные пуговицы;

Сложить пуговицы в копилку через прорезь;

Сложить сначала все большие, а затем все маленькие;

Найти для каждой пуговицы пару;

Выложить из пуговиц рисунок по образцу; Слайд

Сделать из пуговиц бусы, нанизав их на толстую нитку хаотично или по определенному принципу.

Таким образом, все дети занимаются одним и тем же, но задания у всех разные.

С целью учить решать различные проблемные ситуации, соблюдая конечную цель и учить анализировать окружающую обстановку можно играть в различные игры. Вот, например, такая. Она называется «Достань игрушку». Воспитатель предлагает ребенку достать мешочек с игрушкой, висящий на крючке так, что, стоя на полу, ребенок не может достать его. Для этого ему нужно использовать стул, предварительно сняв с него ящик со строительным материалом. Педагог фиксирует внимание ребенка на конечной цели: «Можешь рукой достать игрушку? Что нужно сделать, чтобы ее достать?» Педагог может помочь ребенку осознать промежуточную цель – освободить стул и снять ящик со строительным материалом. Воспитатель следит, чтобы ребенок не увлекся игрой со строительным материалом. После выполнения задания педагог обобщает действия ребенка, говорит, что в начале, он освободил стул, а затем использовал его, чтобы достать игрушку. (Слайд)

С этой же целью можно играть с воздушными шарами. Педагог надувает шары в присутствии детей и раздает им. Шары сдуваются. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать, чтобы с шарами можно было играть?» Если дети не догадываются сказать, что от рулона надо отрезать веревку, то педагог говорит: «Надо отрезать веревку, поищите, чем отрезать». Дети находят ножницы, отрезают ими веревку от рулона, с помощью педагога перевязывают шарики и играют с ними.

С целью вызвать потребность в деловом общении; учить использовать в общении простейшие слова и выражения («дай», «на», «дай это», «не это», «подержи», «возьми»), а также жесты (указательный); учить при общении называть друг друга по имени, проводится игра «Помоги». 1 вариант. (Проводится парами.) Педагог показывает детям кровать, на которой спит кукла, и говорит, что сейчас они ее разбудят, оденут, причешут и покормят. Педагог говорит: «Одевать куклу и причесывать будет Диана, а Гриша будет помогать – подавать все, что попросит Диана.» После этого Диана сама определяет порядок надевания платья, туфель; просит Гришу подать тот или иной предмет, называя его. Просьба может быть выражена словом «дай» и указательным жестом. Гриша подает ей предметы по одному. Если Диане трудно одной надеть кукле платье, тапочки, она просит помочь Гришу, говоря: «Гриша, помоги», «Гриша, подержи», «Иди сюда». (Слайд)

После того, как кукла будет одета и причесана, роли меняются – куклу кормит Гриша, а Диана помогает ему, по его просьбе подает ему посуду по одному предмету. Педагог подводит итог – дети работали дружно, помогали друг другу : «Гриша дал Диане платье, туфли, расческу, а Диана одела и причесала куклу. Диана дала Грише тарелку, ложку, чашку и конфеты, а Гриша накормил куклу и напоил ее чаем».

А после многочисленных игр и развлечений приходит время уборки игрушек. . (Слайд)Дети очень не любят это занятие, а я, зная этот настрой, стараюсь и этот «неприятный» момент превратить в игру. Например, Гришу труднее других убедить в нужности уборки, а уговоры и тем более давление на него ни к чему хорошему не приведут, я заранее начинаю его хвалить. «Гриша у нас самый лучший помощник, он лучше всех убирает игрушки. Гриша будет главным в уборке и будет руководить другими детками. Вы у него спрашивайте, что и куда нужно поставить». Или, например, можно дать такое задание: девочки убирают игрушки для мальчиков, а мальчики – для девочек. Или, если это разбросанный конструктор. (Слайд) – то девочки собирают красные и зеленые детали, а мальчики – синие и желтые. Вариантов масса, было бы желание.

Ну, вот и пришло время — уходить домой. . (Слайд)Когда родители забирают детей, я рассказываю им о том, как прошел день. Кому из детей, что удалось сделать. Например: «Грише сегодня удалось четко выговорить слово машина; Андрюша сегодня ни разу никого не ударил, но вот одевался опять с неохотой; а Маша так аккуратно кушала, что даже не испачкалась». Даю родителям различные рекомендации и настаиваю на том, чтобы наши с ними требования от ребенка были едиными. Например, чтобы Андрюша одевался только сам, а Маша сама следила за чистотой своего внешнего вида и т.д.

Во время передачи смены, мы стараемся сообщить друг другу о том, что произошло за день; как тот или иной ребенок повел себя в разных ситуациях. А затем, это доносим и до родителей. Но не всегда в силу каких-то обстоятельств это получается, что-то забывается, потому, что ситуаций за день очень много и не возможно все удержать в памяти. В ходе этой работы мы пришли к выводу, что нам необходим так называемый дневник наблюдений. Он у нас пока в разработке, мы еще думаем, в какой форме его лучше представить. В нем будут фиксироваться все интересное и необычное, что происходит с детьми и можно будет посмотреть в системе, что и почему происходит с тем или иным ребенком. Например, сегодня Гриша был агрессивен, Андрей отказывался кушать, а Полина сама в первый раз вывернула и правильно надела колготки. Кто-то ударился, а у кого-то болел живот, можно записывать о различных проблемах, возникших с детьми, конфликтах и т.д. Это необходимо не только для того, чтобы в полной мере предавать смену, но и для того, чтобы ничего не упустить в беседе с родителями. Чтобы донести что-то и до специалистов (психолога, логопеда, дефектолога) касающиеся для них интересные факты и сведения. Так же, благодаря такому дневнику, можно в системе просмотреть, как тот или иной ребенок себя ведет и почему. Что служит причиной того или иного поступка: может Ваня больше возбужден именно после выходных и ему необходимо время, чтобы адаптироваться (тогда необходима беседа с родителями о белее спокойном проведении выходных дней). Или мы замечаем, что Полина сала вдруг чрезмерно замкнута, а пару дней назад она поссорилась со своей единственной подругой Катей, и та отказывается не только с ней дружить, но и даже просто ходить с ней парой. В-общем, такой дневник сможет помочь нам решить массу проблем, и мы будем стараться его воплотить в жизнь.

В любой группе, а в интегрированной особенно, необходимо тесное сотрудничество с родителями. Они должны выступать в роли союзников с педагогами. Сразу оговорю, что все родители не были поставлены в известность о том, какие конкретно дети имеют особенности, отставания в развитии. На собрании было сказано, только о том, что наряду с обычными детьми группу будут посещать и дети, которые имеют немного больше проблем с речью, произношением звуков, и такие дети будут получать помощь специалистов (логопеда, психолога и дефектолога). И все, никаких диагнозов и называния имен и списков «таких» и «не таких». Было так же оговорено, что и дети с номой при желании и такой необходимости могут также получить нужную для них консультацию этих специалистов.

Родители, несмотря на свою занятость, принимают активное участие в жизни группы. Так, на дом даются различные задания, которые они должны выполнить совместно со своими детьми. Это изготовление поделок к какому-то празднику, иллюстраций и рисунков по следам прочитанных в группе книг и многое другое. Ко дню матери организовывалась выставка стенгазет о жизни дома.

В планах у нас проведение родительских собраний в виде круглого стола, чаепития, где в неформальной обстановке можно обсудить сложившиеся проблемы. Хотим также, организовать веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» и многое другое.

В интегрированной группе я работаю первый год – а это чуть более 4 месяцев, поэтому, планов — очень много и, надеюсь, мы сможем их воплотить в жизнь.

Закончить свое выступление я хотела бы игрой «Аплодисменты».






map