Мастер-классИспользование программы ArtRage на уроках изобразительного искусства



Мастер-класс

«Использование программы ArtRage на уроках изобразительного искусства»

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» г. Менделеевска РТ Васильева Ольга Ивановна

На современном этапе развития общества перед учителем начальных классов стоит задача научить младших школьников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Оснащение каждого ученика компьютером не только позволяет ему потреблять информацию в рамках образовательного процесса, но и развиваться в той информационной среде, которая создается вокруг него. С внедрением в учебный процесс мобильного класса появилась возможность использовать графические программы на уроках изобразительного искусства в качестве инструмента художественной деятельности. Дети могут погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые порой детям недоступны. Ещё одним из преимуществ цифровой живописи в сравнении с традиционной является большая скорость работы, что очень актуально, так как позволяет выполнять объёмные задания за сравнительно короткий промежуток времени.

Вашему вниманию мы предлагаем мастер-класс по использованию одной из графических программ на уроке изобразительного искусства, а именно рисование в программе ArtRage .   ArtRage – это программа для рисования и живописи, программа, которая прекрасно имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами. В ходе использования данной программы учащиеся очень точно и красиво воспроизводят масляные краски, которые даже некоторое время высыхают, и их можно всячески смешивать, размазывать. Очень интересен учащимся процесс использования кисти и стаканчика с водой, что тоже влияет на цвет. В зависимости от выбранной структуры холста, изменяются свойства краски, нанесенной на поверхность — все, как в реальности, так создаётся среда, в которой ученики чувствуют себя так же, как если бы стояли перед мольбертом. Лист, на котором они рисуют, легко поворачивать, приближать и удалять. При рисовании панели интерфейса автоматически убираются, не мешая закончить линию. В данном графическом редакторе 12 инструментов для рисования: кисть масляная, карандаш, мастихин, аэрограф, мелки, блёстки (стружка), валик, тюбик, пипетка, фломастер, пастель, ластик. Всё это позволяет нам использовать эту программу на уроках изобразительного искусства.

Для мастер-класса была выбрана тема «Мир аквариума», так как здесь можно показать, как дети умеют комбинировать весь инструментарий, данный в этой программе, что гораздо интереснее, чем работать с одним инструментом.

Тема мастер-класса: «Использование программы ArtRage на уроках изобразительного искусства. Мир аквариума»

Цель мастер-класса: совершенствование умения у учащихся пользоваться панелью инструментов, панелью настройки параметров инструментов, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла в программе ArtRage.

Этапы

Учитель

Ученик

Актуализация знаний и введение в проблему

— В какой графической программе вам нравится больше работать?

— Почему?

— Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, где обитают эти животные?

— Это обитатели морей, аквариумов.

Формулирование темы и цели

— Чему будем учиться?

— Какой программой лучше воспользоваться? Почему?

— Открываем программу.

Графическим редактором ArtRage .

У этой программы больше возможностей.

Поиск решения проблемы, планирование этапов работы.

1. Тонирование

— С чего начнём работу?

— Каким будет второй шаг?

— Каким инструментом лучше воспользоваться? Какой цвет лучше выбрать?

— Как показать дно? Какими инструментами воспользуемся?

— Выберем масштаб.

— Фон.

-Валиком. Все оттенки синего цвета.

— Можно мелками, кистью, стружками.

2. «Заселение» аквариума, прорисовывание элементов, деталей (образец).

Начинаем заселять аквариум. Каких обитателей аквариумов вы знаете?

Начнём с растений.

Каким инструментом я воспользовалась?

— Можно нарисовать кораллы, рыбок.

Растения, улитки, моллюски, рыбки.

— Кистью.

Самостоятельная работа.

— Самостоятельно «заселяем» аквариум. Если возникнут трудности, поднимите руку.

Творческая работа учащихся.

Рефлексия деятельности.

— Чему учились?

-Транслирование лучших работ.

— Рисовать в графическом редакторе ArtRage.

Подводя итоги можно отметить, что дети уже достаточно хорошо овладели интерфейсом программы, поэтому в дальнейшем мы планируем переходить к работе с шаблонами, с образцами, сохранять свои рисунки и совершенствовать их. И результатом данной деятельности станет выставка художественных работ учащихся, выполненных с помощью графического редактора ArtRage .




map