Мастерская слова Цветик — семицветик подготовительная группа



Ход совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

МАСТЕРСКАЯ СЛОВА.

Дети входят и садятся на стульчики.

Воспитатель приглашает детей в мастерскую слова, где их ждут интересные игры с буквами, звуками, слогами, словами.

У воспитателя в руках «цветик- семицветик». На каждом его лепестке- задания для детей.

1ЛЕПЕСТОК- «ЗАГАДКИ».

Не человек, а рассказывает.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита. (Книга.)

У сосны и елки листики-иголки.

А на каких листочках растут слова и строчки? ( Книжные, тетрадные).

Сели на страничке 33 сестрички

Если знаешь их секрет,, то на все найдешь ответ.( Буквы).

Черный Ивашка- деревянная рубашка

Где носом пройдет, там заметку кладет( Карандаш).

Это что тут за зверек ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка).

Открыть свою тайну любому готова

Но ты от нее не услышишь ни слова.( Книга).

Оно может быть ласковым, а может быть грубым.

Оно может обидеть, а может рассмешить.

Его можгно сказать, а можно написать,

Но для этого надо все буквы знать.(Слово).

(Дети отгадывают загадки, объясняя смысл; карточки с отгадками выставляются на ковролине).

2 ЛЕПЕСТОК- « ПРИДУМАЙ СЛОВО».

Воспитатель: Всему название дано- и зверю и предмету

Вещей вокруг полным- полно, а безымянных- нету!

И все , что может видеть глаз -над нами и под нами, —

И все, что в памяти у нас означено словами.

Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение Пляцковского «Какие бывают слова».

Есть сладкое слово-конфета.

Есть быстрое слово-ракета,

Есть кислое слово- лимон,

Есть слово с окошком- вагон.

Есть слово колючее- ежик

Есть слово промокшее- дождик.

Есть слово упрямое-цель,

Есть слово зеленое-ель.

Есть книжное слово-страница

Есть слово лесное –синица

Есть слово веселое- смех,

Есть слово пушистое-снег.

Задание детям:

Придумать «колючие» слова.

Придумать «пушистые слова.

Придумать «книжные» слова.

Придумать «школьные» слова.

3 ЛЕПЕСТОК «ОПРЕДЕЛИ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ».

Воспитатель: Слова бывают «короткие» и « длинные». Как их отличить? ( По количеству слогов).

Как узнать сколько слогов в слове? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно определить количество слогов, «прохлопывая» их в ладоши.

Затем предлагает детям подойти к столу. На столе находятся игрушки, названия которых состоят из одного, двух и трех слогов.

Задание детям: выбрать только те игрушки , в названии которых два слога( три слога).Далее проводится анализ.

4 ЛЕПЕСТОК «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

В школу осенью пойду(шагают на месте)

Там друзей себе найду( идут по кругу взявшись за руки)

Научусь писать, читать

Быстро, правильно считать( загибают по одному пальчику на обеих руках).

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду.

5 ЛЕПЕСТОК «ИГРА СБУКВАМИ»

Воспитатель: Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (Из звуков).

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные. Согласные- твердые, мягкие, звонкие, глухие)

Звуки мы слышим и произносим, а что мы пишем и читаем? (Буквы).

Задание детям: на столе разложены разноцветные буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Эти буквы надо собрать на магнитной доске: на одной половине буквы, обозначающие гласные звуки. На второй- согласные.(Задание анализируется, обращая внимание на то, что буквы могут быть не только привычного красного, синего и зеленого цвета, но и любого другого).

6 ЛЕПЕСТОК «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».

Все буквы с магнитной доски складываем в мешочек и дети наощупь узнают и достают любую букву, называют звук или звуки, которые обозначает эта буква. С данным звуком придумывают слово, затем предложение.

7 ЛЕПЕСТОК «СЮРПРИЗ».(На выбор воспитателя)

Воспитатель дарит детям « Школьную энциклопедию».






map