Математическая игра Блоки Аппликация Домик для поросят



Математическая игра «Блоки». Аппликация «Домик для поросят».

Цель: Закреплять знания геометрических фигур. Способствовать развитию логического мышления, зрительного анализа, сравнения.

Способствовать воспитанию аккуратности. Воспитывать интерес к аппликации. Учить аккуратно работать с клеем.

Оборудование: Блоки Дьенеша, картинка с тремя поросятами, изображение рукавичек, клей, нарезанные геометрические фигуры ,кисти, альбомные листы.

Ход занятия.

Все входят в группу. На столе стоит большая, красивая коробка.

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

— Это посылка?

— А вы знаете от кого она?

— Кто же прислал нам эту посылку?

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает посылку.)

Воспитатель: ой ребята а в посылке лежит письмо. Сейчас мы узнаем кто прислал посылку.(распечатывает письмо)

Письмо: «Дорогие ребята! Наступает зима. Нам трем поросятам негде зимовать. Мы можем замерзнуть на улице. Помогите нам построить домик, чтобы нам было где жить и прятаться от волка.»

Воспитатель: Ребята, от кого пришла посылка?

— Что случилось?

— Что они просят у нас?

— Поможем поросятам?

— Давайте посмотрим что еще они нам прислали?

Посмотрите, поросята прислали нам материал, из чего мы будем строить им дом.

(Воспитатель раздает детям коробки с блоками Дьенеша)

Воспитатель: — давайте посмотрим что в этих коробках.

— какие фигуры вы видите?

— Есть ли одинаковые?

— Давайте построим домик для поросят.

(дети строят домики самостоятельно)

Воспитатель: какие красивые домики у вас получились. Я уверена, что поросятам они очень понравятся.

— Ребята, а письмо мы с вами дочитали не полностью. Давайте его дочитаем?

Письмо: «Ребята еще у нас порвались варежки. И нам не в чем ходить на улицу гулять. А мы так любим, гулять, веселиться, играть. Помогите нам починить наши варежки»

Воспитатель: — Что еще случилось у поросят?

— Поможем им заштопать варежки?

(на доску вывешиваются изображение варежек с «дырками» в форме геометрических фигур.)

— Ребята, вам необходимо найти заплатку для каждой варежки.

Физ. Минутка.

Умеют поросятки

С носочка встать на пятки,

Вздохнуть и потянуться,

Вот так, вот так

Подниматься опускаться

Наклонятся выпрямляться

Ноги поднимать и весело шагать.

Воспитатель: немного отдохнули, садимся на места.

Перед каждым лежит лист с нарисованным домом.

— Кому мы сегодня помогали?

— Что делали?

— Давайте украсим домики поросят?

(дети делают аппликацию самостоятельно. Украшая домики геометрическими фигурами)

Воспитатель: — Красивые домики у вас получились.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто это стучится?

(открывает дверь. В группу входит поросенок.)

Поросенок: Здравствуйте! Мы с братьями написали вам письмо. Вы его получили? Покажите какие домики у вас получились. (дети показывают свои работы.)

Какие красивые домики вы сделали. Теперь у нас будет самый красивый домик в сказочном лесу. В благодарность за вашу помощь мы с братьями приготовили для вас подарок. (раздает конфеты и уходит)

Воспитатель: Что делали на занятии?

— Кому помогали?

— Что понравилось?






map