Математическая игра Умники и умницы



Тугушева Альфия Гайязовна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №6». Энгельсского муниципального района Саратовской области города Энгельса.

«Умники и умницы»

Конспект игры по математическому развитию для старшей группы №6

Цель:

Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, различать и называть геометрические фигуры, находить в окружении предметы четырехугольной формы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «впереди», «сзади», «над», «под», «слева», «справа», логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи,, развивать память, речь детей.

Воспитывать внимательность, сообразительность, чувство товарищества.

Оборудование:

Билеты

Карточки с цифрами

Карточки с изображенными на них геометрическими фигурами

Карандаши

Конверты с заданиями

Кубик с цифрами

Медали

Печенье геометрической формы

Посылка

Магнитофон

Микрофон

Фишки

Аудиокассеты: Фанфары, спокойная музыка, звуковое письмо от «Тины Канделаки», эмблемы.

Ход:

Дети входят в группу.

Звучат фанфары.

У воспитателя микрофон.

Воспитатель: «Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится

математическая игра под названием «Умники и умницы» необходимо справиться с заданиями, которые были присланы из программы «Самый умный». Итак, я представляю команды.

Команда «Квадрат» и команда «Круг». Команды приветствуют друг друга.

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю каждому участнику выбрать билет, сосчитать геометрические фигуры на вашем билете, найти карточку с соответствующей цифрой, и занять место под этой цифрой. Итак, пожалуйста, выбирайте» Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель задает вопросы для проверки правильности выбора места.

Воспитатель:

1Почему ты занял место под цифрой 5? Дети:…

2Сколько фигур ты сосчитал? Дети: …

3Какие фигуры ты считал? Дети: …Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все правильно и быстро сосчитали геометрические фигуры и заняли свои места. А сейчас я вам напомню правила нашей игры. В проведении нам поможет волшебный кубик, каждая команда по очереди будет бросать его и в соответствии с цифрой выбирать конверт с заданием. Бросая кубик, необходимо произносить волшебный слова: «Крутись, вертись — на бочок ложись ». «За каждый правильный ответ команда будет получать фишку в свою копилку. По окончании игры подведем результаты и узнаем, какая же из команд победила. Итак, мы начинаем» Дети бросают кубик, находят конверт, воспитатель открывает его.

Занимательная математика.

Задачи в стихах.

* Четыре гусенка * Яблоки в саду поспели

Гуляли в саду, Мы отведать их успели

Один искупаться 5 румяных налитых

Задумал в пруду Одно с кислинкой

Решил с головой он Сколько их? …

Под воду нырнуть

А сколько гусей

Продолжат свой путь? …

* Вырос гриб в тени осин *Пели песни две синицы

Он сначала был один Две подружки, две певицы

Тут второй грибок пробился Тут одна из них пропала

Рядом с первым очутился Видно петь она устала

Удивляется сова Тут подсказка не нужна

Был один, а стало? … Было две теперь? …

* Пять весёлых медвежат

За машиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? …

Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием «За каждый правильный ответ фишка в копилку команды. Дети бросают кубик.

Воспитатель: «Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?»Дети: «Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, ромб»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы знаете много геометрических фигур, а хотите мы с вами превратимся в волшебников? Каждая из команд получит листочки с изображенными на них геометрическими фигурами. Вам необходимо при помощи карандашей геометрическую фигуру превратить во что-то интересное, в какой-нибудь предмет. Выбирайте, себе листочки и присаживайтесь поудобней.»

Включается спокойная мелодия. По окончании работы воспитатель задает вопросы участникам.

1Какая фигура была изображена? Дети: …

2А что нарисовал ты? Дети: …

3А какие фигуры ты ещё использовал? Дети: …

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы очень постарались». В копилку команд добавляем фишки. Дети бросают кубик. Минутка отдыха.Физминутка. Дети встают полукругом.К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклон вперед)

А теперь поплыли дружно (выполняем плавательные движения

Двигать так руками нужно руками)

Вместе раз, это брасс

Одной, другой это кроль

Вышли на берег сухой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Дети бросают кубик. Открывают конверт.

Воспитатель: «Ребята, а можете ли вы мне назвать четырёхугольники, которые вам знакомы»

Дети: «Квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб»

Воспитатель: «Правильно, а в этом конверте письмо, которое прислал на программу « Самый умный» Человек-Рассеянный. Он просит помощи. Он собирается в дорогу, но не знает, какие предметы ему необходимы в пути, но знает, что они должны быть четырехугольной формы. Поможем ему, ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А вот и его рюкзачок. Какой он формы?»

Дети: «Четырехугольной»

Воспитатель: «Итак, выбирайте»

На подиуме лежат предметы: Рюкзак, платочек, зеркальце, мыльница, книга, лист бумаги, мяч, фуражка.

Дети выбирают и складывают в рюкзачок. Воспитатель задает вопросы.

1Почему ты выбрал платочек? Дети: …

2 А почему не взяли мяч? Дети: …

3Какой формы фуражка? Дети: …

За правильные ответы дети получают фишки и пополняют копилки.

Дети бросают кубик.

Воспитатель: «Отгадайте загадку.

Кинешь в речку — не тонет.

Бьёшь о стенку — не стонет.

Будешь о землю кидать-

Станет кверху летать. (Мяч)

Мяч хочет поиграть с вами. Вставайте полукругом. Поиграем в игру «Что, где?» Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы отвечайте».

Вопросы к детям:

1Что справа от тебя? 4Что под тобой?

2Что слева от тебя? 5Что впереди тебя?

3Что над тобой? 6Что сзади тебя?

Воспитатель: «Молодцы, каждая команда получает фишку в свою копилку»

Дети бросают кубик.

Воспитатель: «А сейчас мы проверим вашу внимательность и сообразительность. Выберите себе карточку и назовите лишний предмет». Карточки по количеству детей.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги»

Дети подсчитывают фишки. Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку и внимательно слушает.

Воспитатель: «Оказывается к нам пришла посылка. С вашего разрешения я получу её. Воспитатель выходит в приёмную и вносит посылку».

Куда

г. Энгельс

ул. Волоха, 20Центр Развития Ребёнка-д/с №6

Группе №6

Откуда

г. Москва

ул. Академика Королёва, 12

программа «Самый умный»

от Тины Канделаки

В посылке лежит звуковое письмо, медали, угощение.

Звуковое письмо слушают дети.

«Дорогие, ребята! Я очень рада за вас, вы выполнили все задания и вас заслуженно можно наградить и назвать «Умниками и умницами», думаю вас уже можно приглашать на мою игру на телевидении «Самый умный».

До свидания, друзья!

Награждение медалями, угощением.

Литература:

Т.И.Бабаева.В.Логинова. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство», 2004г.

М.А.Косицына.Д.Смирнова. Дошкольная математика, 1999г.

Л.Л.Тимофеева.И.Уман. Комплексные развивающие занятия, 2006г.






map