Математическая неделя в начальной школе



Неделя математики

«В Математическом Королевстве

вместе с

Буратино и Мальвиной»

Начальная школа

Выполнила : Смирнова Н.В.

учитель начальных классов

2011г

Цели и задачи:

     Организация внеурочной деятельности учащихся

     Развитие сообразительности, любознательности, интуиции

     Воспитание познавательных интересов школьников

     Привитие интереса к предмету «математика»

     Укрепление памяти учащихся

Оборудование :

кл. руководители заранее готовят для каждого учащегося своего класса математические выражения,

каждый класс готовит костюм из бросового материала на тему «Математика – великая страна нам для творчества дана» ;

таблички с цифрами «4», «5» (по количеству членов жюри);

30 спичек и карточки II + I = II ; I = II = III; IIII = II = I;

3 пачки кукурузных палочек;

3 конверта с заданиями:

Фонограмма песни «Дважды два — четыре» (музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Неделя математики:

«В Математическом Королевстве вместе с Буратино и Мальвиной»

Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать. С арифметики, науке о числе, начинается знакомство с математикой.

1 день

Открытие Математической Недели

Проводят учащиеся 1 класса. Учащиеся всех начальных классов собираются в одном классе.

Появляется Буратино, читает стихотворение

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

Складывать и умножать!

Выходит Мальвина

Буратино, ты что стихи читаешь?

Буратино:

Пока я тебя ждал, стихи сочинял.

Про математику, о том, как сильно я её люблю.

Мальвина

А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.

Буратино

Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

Мальвина достаёт свиток и читает указ Математического королевства

(приложение № 2)

Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно, считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Буратино

Командиры команд, идите к нам –

Мы пакеты дадим вам.

Буратино и Мальвина вручают командирам классов конверты с заданиями

Задания:

Название мероприятия

День

1

Открытие недели математики «В Математическом Королевстве вместе с Буратино и Мальвиной»

понедельник

2

«Математический карнавал»

вторник

3

Математические олимпиады.

Конкурс рисунков «Рисуем из чисел и геометрических фигур»

среда

4

Конкурс сказок о математике, конкурс стенгазет «Смекай — отгадывай»

четверг

5

КВН для 2,3,4 кл.

пятница

2 день

«Математический карнавал»

В каждом классе должно быть одинаковое количество учащихся

Урок проводит учитель, Мальвина, Буратино

Буратино

А у нас опять скандал!

Король велел для всех устроить

Математический карнавал!

Учитель

Ну и какой же здесь скандал?

Мальвина

А цифры слушать не пожелали

И из королевства куда-то убежали!

Что делать и как быть тут?

Как нам цифры обратно вернуть?

Учитель

Ну, это горе — не беда,

Ребята вас выручат всегда!

Буратино

Представляем строгое жюри,

(обращаясь к жюри)

Но просим. Строго не журить.

Мальвина и Буратино представляют членов жюри. Заранее каждому члену жюри выдаются таблички с цифрами «4» и «5» . За каждый конкурс жюри выставляет либо оценку «5», либо «4» .

Буратино

Давайте попросим о помощи ребят.

По одному выражению каждый решить.

Я думаю, будет очень рад.

Учитель

Ребята, выраженья быстрее решайте

И цифры в Королевство возвращайте!

Каждому ученику 2, 3, 4 классов раздаются карточки с выражениями.( Чей класс быстрее справится с этим заданием.) За каждый правильный ответ 1 очко.

Жюри подводит итоги

Мальвина

Решили? Ай ,да молодцы какие!

А заданья-то были совсем не простые.

Цифры на место вернули

И весёлые задачки про них сочинили.

Конкурс «Весёлые задачи»

Ученики 1 класса рассказывают наизусть задачи в стихах.

Учитель:

— Задачи решать должна каждая команда по очереди

Стоит терем — теремок

Он не низок. Не высок,

Из трубы валит дымок.

Там живут герои дружно.

С них пример всем брать нам нужно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайка-поскакайка,

Лисичка-сестричка,

Волчок — серый бочок,

Петушок – золотой гребешок.

Сколько в теремке друзей?

Отгадай-ка поскорей! (6)

Грибники – зверушки

На лесной опушке

Стали хвастаться друг другу,

Кто и что в лесу нашёл:

Зайчонок — два боровика,

Бельчонок — два моховика,

Лосёнок — мухоморов два,

А ёжик — две волнушки.

Сосчитайте-ка скорей

Все грибы у тех зверей! (8)

Мы на саночках катались

В парке с горки ледяной:

Эдуард, Семён, Григорий,

Коля, Владик и Антон.

Ну, а Зина и Людмила –

Те на лыжах мчались мимо.

Сколько в парке том детей?

Посчитайте поскорей! (8)

Осень – пора золотая!

Осень – пора урожая.

Мы собрали урожай,

Если хочешь, посчитай:

Пять мешков картошки,

Три мешка морковки,

Два мешка с горохом

Да мешок свеколки. (6)

У ребят игрушек много:

Мишка, заяц, бегемот,

Волк с плутовкою – лисою,

Белка, ёжик и енот.

Сосчитайте-ка скорей

Все игрушки у детей! (8)

Кот с утра сидит у речки.

У него большой улов:

Два щурёнка, два ерша,

Два сома и два леща.

Сколько рыбок у кота? (8)

В прятки весело играли:

Маша, Таня, Миша, Ваня,

Славик. Петя, Алексей.

Сосчитайте всех детей! (7)

На полянке три енота



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




map