Математическая олимпиада для 2 класса



Математическая олимпиада для 2 класса.

Кто старше?

Три брата – Ваня, Саша, Коля –учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

Малыш может съесть за один раз 2 конфеты , а Карлсон – 3.

В вазочке 25 конфет. Сколько конфет съест каждый?

Поставь пропущенные числа.

5, 9, 6 6, 10, 7 10, 14, … …, 20, …

Расставь в пустых клетках числа 0, !, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (от 0 до 8)

так, чтобы в каждом столбце и в каждой строке сумма трех слагаемых была равна 12.

3

4

6

0

Сколько треугольников?

Интеллектуальная разминка.

Сколько пальцев на 2 руках?

Сколько недель в месяце?

Порядковый номер пятницы в неделе?

Наименьшее двузначное число?

Какого числа последний день года?

Сколько штук в дюжине?

За сколькими зайцами нельзя гнаться?

То, в чём медведь тащил Машу и пирожки.

Что находилось у Красной Шапочке в корзинке?

Что потеряла Золушка на балу?

Что мы слышим в начале урока? Букву У.

Провоцирующие задачи.

На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Крышка стола имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если один из них отпилить? 5.

Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? 24.

У палки 2 конца. Сколько получится концов, если один из них отпилить? 4.

Задачи частично – поискового характера.

4

8

6

6

2

4

8

6

.

 

9

4

1

6

6

2

1

9

.

Семь нот.

Эта часть игры проводится как фрагмент известной игры “Два рояля”, командам вывешиваются семь листочков (предварительно на каждом из листочков пишут одно слово из известной песни), так чтобы слов не было видно. Команды по очереди называют, какую карточку они хотели бы открыть. Карточка переворачивается, теперь команда должна спеть любую песню, в которой есть это слово. Побеждает та команда, которая отгадывает песню первой. Организатор может подготовить 3, 5 загаданных песен, тогда побеждает команда, которая наберёт большее количество баллов.

Например могут быть загаданы следующие отрывки из песен:

Первый тур:

проблем

не

знаю

как

тебя

поймала

мой

Второй тур:

на

полке

в магазине

ни кто

не

подходил

теперь

Третий тур:

хочется

верить

что

всё

уже

кончилось

только бы

Четвёртый тур:

локоны

её

я

схожу

с ума

ребята

губки

Пятый тур:

дела

расскажи-ка

милая

где

была

за тобою

бегала

Ответы: Глюкоза “Невеста”, песенка Чебурашки, Любэ “Давай за…”, Премьер – министр “Два бриллианта”, песенка Волка и Зайца из мультфильма “Ну, погоди!”.

Блиц.

В этом туре вопросы задаются на время, за одну минуту команда должна ответить на максимальное количество вопросов. У членов команд нет время на обдумывание ответа.

Вопросы для первой команды:

— Как называются цифры на дверях квартир?- На крайнем севере это животное впрягают в сани.- Замёрзшая вода.- Боевой клич.- Головной убор и страна.- Если его не бросить, то корабль уплывёт.- Хоккейный “мяч”.- Тёплая – претёплая шуба, мехом внутрь.- Сахар в кусочках.- Сумка с дырками.- Низ обуви.- Плот на переправе.- Два в квадрате.- Половина диаметра окружности.- Девочка, живущая в цветке.

Ответы: номер, олень, лёд, ура, панама, якорь, шайба, тулуп, рафинад, авоська, подошва, паром, 4, радиус, Дюймовочка.

Вопросы для второй команды:

— Два стальных коня по воде несут меня.- Что мастера боится.- Простынка для самых маленьких.- Самый короткий месяц.- Накидка для лампочки.- Главный специалист по дымоходам.- Единица измерения угла.- Сказочная шапка.- Держатель кроны.- Непосещение школы без уважительной причины.- Количество падежей в русском языке.- Квадратный корень из 9.- Колючка на розе.- Что вдоль рек не ставят?- Внучка Деда Мороза.

Ответы: коньки, дело, пелёнка, февраль, абажур, трубочист, градус, невидимка, ствол, прогул, 6, 3, шип, мост, Снегурочка.

Театр.

Для проведения этого конкурса необходимо приготовить следующее оборудование: швабра, пустое ведро, стул, ложка. Один участник команды вытягивает карточку, с написанным на ней заданием.

— Если кто-то и не видел, то обязательно слышал, что есть такой танец “С саблями” из балета А. Хачатуряна “Спартак”. Вообще, танцевать с разными предметами в руках очень просто. Попробуйте станцевать с предметом, который обычно не используется в танце. Придумайте танец…

со шваброй;со стулом;с ведром;с ложкой.

Небылица.

Варианты названий записаны на карточках. Один участник команды вытягивает карточку с определённым заданием. На обдумывание даётся 3 – 5 минут, работа ведётся устно.

— Сочините историю про …

собаку, которая жила в холодильнике;ворону, которая любила кататься на велосипеде;щуку, которая играла на гитаре;майского жука, который боялся высоты.

Радуга.

Для выполнения задания каждой команде потребуются: альбомный лист, набор карандашей, ластик. Каждая команда вытягивает карточку с заданием, выполняет рисунок в течение 5 – 10 минут.

— Раньше у каждого города был свой герб. Недавно в одной стране решили возобновить эту традицию. Причём решили сделать так, чтобы свой герб не только у каждого города, но и у каждой деревни. Попробуйте нарисовать герб для деревни, которая называется:

Сыроежкино;Барабашкино;Ватрушкино;Одуванчиково.

Старт.

Для эстафеты необходимо следующее оборудование: 2 скакалки, 2 мяча, 2 платка или косынки для связывания ног, 2 воздушных шарика.

бег со связанными ногами;бег со скакалкой;бег с шариком между ногами;прыжки на одной ноге;бег с мячиком, который зажат между двумя детьми;ведение мяча правой рукой;ведение мяча левой рукой.

 

Весёлые цифры.

Каждая команда получает листок с примерами, которые необходимо решить за 5 минут.

— Поставьте знаки, так чтобы равенства были верны.

7 7 7 7=17 7 7 7=27 7 7 7=37 7 7 7=4

Угадай-ка.

Командам предлагается разгадать чайнворд за определённое время

Вопросы для чайнворда:

Цветная конфеткина рубашка из фольги.

Задняя часть корабля и транспортного самолёта.

Главарь и предводитель у разбойников.

Тревожный звон колокола, сигнал о пожаре.

“Летающая” посудина неизвестного происхождения.

Сборник карт из портфеля любого школьника.

Ночная птица, бывает мелкой и крупной.

Беспозвоночное животное, наживка для рыбы.

Кастрюля туриста, а также мужская шляпа.

Комната для занятий в школе.

Кино.

Названия кинофильмов записаны на отдельных карточках, один человек из команды вытягивает карточку с заданием. На обдумывание даётся 3 – 5 минут. Участвовать должна, по возможности, вся команда.

— Изобразить без слов фрагмент из кинофильма, так чтобы другая команда отгадала:

“Морозко”;“Буратино”;“Красная шапочка”;“Золушка”.

Награждение победителей.






map