Математическая страна или Путешествие в математическое королевство



Цель: систематизировать знания, умения, навыки по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: — закрепить знания о временных отношениях: неделя, месяц, год, части суток;

— закрепить знание цифр и умение соотносить их с количеством предметов;

— закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

— закрепить знание геометрических фигур, умение классифицировать предметы по форме;

— закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >, <, =;

— закрепить умение устанавливать закономерность;

— развивать логическое мышление с помощью логических игр, развивать смекалку, зрительную память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

— формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе.

Демонстрационный материал: — мультимедийный проектор;

— презентация;

— физкультурное оснащение: дорожки, туннель, веревочный лабиринт;

— ларец с сюрпризом, золотой ключик;

— плакат с паутиной.

Раздаточный материал: — карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами;

— цветные шнурочки и плоскостные геометрические фигуры;

— простые карандаши.

План

Вводная часть

Основная часть

Нахождение предметов определенной геометрической формы

Решение арифметических задач

Расстановка знаков сравнения

«Найди отличия»

«Собери бусы»

Хождение по бревну и модулям

Заключительная часть. Рефлексия

Ход совместной деятельности

Водная часть

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В-ль: Глазками посмотрели на меня.

Справа друг и слева друг,

Сделали мы с вами круг. (Дети становятся в круг.)

В-ль: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. (Воспитатель показывает детям письмо, открывает его и читает.) Злой волшебник заточил принцессу в темницу своего замка. Принцесса просит помощи. Многие пытались ее спасти, но безрезультатно. Пока еще никому не удалось это сделать. Теперь письмо пришло к нам, и принцесса надеется, что мы с вами сможем ее спасти. Вы хотите освободить принцессу?

Предполагаемые ответы детей: Да, хотим.

В-ль: Но для этого мы должны отправиться в путешествие. На нашем пути могут встретиться различные препятствия. Чтобы их преодолеть, какими качествами мы должны обладать? Какими мы должны быть?

Предполагаемые ответы детей: Смелыми, сильными, дружными, ловкими, умелыми, умными, находчивыми, отважными.

В-ль: Но для начала давайте проверим свои силы.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Отвечай и не зевай.

(Дети стоят в кругу, воспитатель — в центре. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, задавая вопросы.)

В-ль: Сколько дней в неделе? Перечисли.

Дети: Семь дней в неделе. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

В-ль: Какой день недели идет за пятницей?

Дети: Суббота.

В-ль: Сколько месяцев в году? Перечисли.

Дети: 12 месяцев. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

В-ль: Перечисли все времена года?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

В-ль: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

В-ль: Назови осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В-ль: Назови части суток?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

В-ль: Что бывает раньше: утро или вечер?

Дети: Утро бывает раньше.

В-ль: Молодцы, ребята! Вы без ошибок ответили на вопросы. Я думаю, что мы сможем пройти все испытания, которые встретятся на нашем пути. А отправимся мы с вами в путешествие на корабле.

В-ль: А вот, и наш корабль. (Слайд №1)

В-ль: Садитесь на наш корабль. (Дети садятся на скамейки.)

Дружной командой (включается музыка)

Помчимся вперед,

Прямо туда,

Где принцесса нас ждет.

В-ль: Справа воды глубоки. Покажите, где право.

(Дети указывают рукой вправо.)

В-ль: Слева горы высоки. Покажите, где лево.

(Дети указывают рукой влево.)

В-ль: Вот и ветер поднялся,

Дует прямо в паруса.

Вижу берег впереди, (смотрит вперед)

Надо нам сюда сойти.

(Дети встают со скамеек.)

В-ль: Вот, и приплыли мы туда, где стоит замок. (Слайд №2) Чтобы добраться до темницы, где сидит принцесса, мы должны пройти через разные комнаты, выполнив задания. Но в замок зайти невозможно. Вход завален тяжелыми мешками.

Нахождение предметов определенной геометрической формы

(На столе стоит картинка с нарисованными мешками, мешочки с карточками. Дети подходят к столам.)

В-ль: Чтоб с дороги их убрать,

Что в них нужно отгадать.

(Воспитатель вынимает из мешочков картинки.)

В-ль: Выберите себе карточку. Вы должны найти предметы той геометрической формы, какая фигура у вас изображена на карточке. Приступайте к заданию.

(Дети, стоя возле столов, выполняют задание.)

В-ль: Давайте проверим, правильно ли вы разобрали завалы. Даня, какая фигура изображена у тебя на карточке? Какие предметы ты нашел этой формы? Назови.

Предполагаемые ответы детей: Фигура – квадрат. Предметы: скатерть, часы, воздушный змей, картина, дорожный знак.

(Воспитатель спрашивает еще у одного ребенка, выполняемость задания.)

В-ль: Остальные тоже правильно выполнили задание.

Молодцы, что угадали!

Путь свободен, все убрали.

В-ль: А здесь какая-то буква. Может это подсказка? Возьмем ее с собой.

(Воспитатель берет букву Д.)

В-ль: Теперь мы можем двигаться дальше. Пойдемте.

Решение арифметических задач

В-ль: Ребята, здесь паутина. Чтобы попасть в комнату, нужно пролезть через паутину.

Осторожно проходите,

По сторонам смотрите.

(Дети проходят через веревочный лабиринт. Подходят к мольберту, где нарисована паутина.)

В-ль: Испытание нас ждет,

Здесь один паук живет.

В-ль: Садитесь аккуратно на бревнышко. (Дети садятся.)

В-ль: Паук сплел паутину.

Чтоб в комнату следующую пройти,

Нам паутину нужно расплести.

В-ль: Чтобы паутина расплелась, нам надо решить задачи. Слушайте внимательно.

(Воспитатель расплетает ниточку-паутинку после каждого решения задачи.)

В-ль: Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Дети: Четыре.

В-ль: У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало?

Дети: Пять.

В-ль: Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудесные цветы!

А сколько их – нам скажешь ты.

Дети: Четыре.

В-ль: Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Дети: Семь.

В-ль: На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Кушать мальчик захотел,

И одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

Дети: Три.

В-ль: Четыре кубика у Маши

Два кубика у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

Дети: Шесть.

В-ль: Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети: четыре.

В-ль: У девочки Аллочки

Восемь счетных палочек.

Одна из них сломалась.

Сколько же осталось?

Дети: Семь.

В-ль: Паутину расплели,

Значит, дальше можем

Мы идти.

В-ль: Ребята, нам паук дает букву.

(Воспитатель берет букву Р.)

Расстановка знаков сравнения

В-ль: Вот и дальше мы идем,

В комнату знаков попадем.

(Дети подходят к столам.)

В-ль: Мы пришли в комнату знаков сравнения. Вспомните, какие знаки сравнения вы знаете?

Дети: Больше, меньше, равно.

В-ль: Рассаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы.) Перед вами лежат листочки с заданием. Положите его перед собой. Вы должны будете сосчитать количество предметов, написать нужную цифру в клеточке и поставить между цифрами знак сравнения: больше, меньше, равно. Сядьте прямо, красиво. Возьмите правильно в руку карандаш. Можете приступать к заданию.

(Дети выполняют задание.)

В-ль: Давайте проверим, правильно ли вы расставили знаки сравнения. Владик, скажи, какие знаки сравнения ты поставила?

Предполагаемые ответы детей: 5>2, 4=4, 1<3.

(Воспитатель спрашивает еще у одного ребенка выполняемость задания.)

В-ль: Остальные дети тоже молодцы, постарались, справились с заданием. Здесь тоже лежит буква, которую мы возьмем с собой.

(Воспитатель берет букву У.)

В-ль: Вставайте. Нам надо идти дальше.

(Дети встают из-за столов.)

Картинная галерея. Найди отличия

В-ль: Чтобы попасть в следующую комнату, надо пролезть через туннель.

В-ль: Перед нами подземный туннель,

Пролезай в него быстрей.

(Дети по одному пролезают через туннель. Дети становятся перед экраном.)

В-ль: Мы попали в картинную галерею. (Слайд №3) Садитесь на скамейку. (Слайд №4) Перед нами картинки. Вы должны найти и назвать отличия между ними. Отличий должно быть пять.

(Дети по одному называют отличия.)

Предполагаемые ответы детей:

В-ль: Вот еще картинки. (Слайд №5)

Предполагаемые ответы детей:

В-ль: Молодцы! Мы и с этим заданием справились. И здесь букву мы нашли.

(Воспитатель берет букву Ж.)

В-ль: Нам пора двигаться дальше. Вставайте.

В-ль: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (становятся в круг)

Мы сейчас пойдем направо (идут налево),

А теперь пойдем налево (идут направо),

Мы потопаем ногами (притопы ногами),

Мы похлопаем руками (хлопки в ладоши),

Покачаем головой (наклоны головой).

Мы руки поднимаем (руки поднять вверх),

Мы руки опускаем (руки опустить вниз).

В центре круга соберемся (идут в центр)

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять с тобой пойдем.

Волшебная мастерская. Собери бусы.

В-ль: Снова с вами мы пойдем

И в волшебную мастерскую попадем.

(Дети подходят к столам.)

В-ль: Здесь находятся волшебные камни и веревочки. Чем волшебные камни отличаются друг от друга?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map