Математическая викторина Цирковое представление



Математическая викторина «Цирковое представление»

для детей дошкольного возраста.

Цель: развивать у детей счётные умения.

Задачи: доставить радость детям, тренировать в счёте до десяти, закреплять знание цифр, развивать внимание, мышление.

Оборудование: мольберт; изображение слона, медведя, льва, собаки, выступающих на арене цирка; карточки с цифрами от 2 до 5; кубики с наклеенными на них цифрами от 1 до 9; набор маленьких кубиков красного, жёлтого, зелёного цвета для игры; карточки с заданиями; костюм клоуна: парик, нос, сумка, портфель; диск с весёлой музыкой.

Дети сидят полукругом.

— Дети, вы были в цирке? Кто понравился вам там больше всего?

Звучит весёлая музыка. Входит клоун, в руках у него портфель.

Клёпа: -Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

— Я – весёлый клоун Клёпа!

— Клёпа, зачем тебе портфель?

Клёпа: — Я в школу собираюсь, учусь читать. (Достаёт букварь).

— Хороший букварь.

Клёпа читает …ум – вам – ам!

— И читать ты почти научился.

Клёпа: — Я ещё и считать умею… 1,2, 3, 5, 6, 8, 10, 20…

— Дети, правильно считает Клёпа?

Клёпа грустит.

— Не грусти, Клёпа. Дети тебе помогут вместе с другими цирковыми артистами. Правда, ребята? Узнайте, отгадав загадку:

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полёте распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (Лев)

*Задание на карточке у льва.

Решите весёлые задачки: (дети отгадывают загадки, Клёпа им старается помочь, отвечая неправильно)

В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят?

К богатой кошке гость пришёл,

Известный в городе козёл

С женой седой и строгой,

Козою длиннорогой,

Петух явился боевой,

За петухом – наседка,

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья – соседка,

Посчитай-ка поскорей,

Всех кошкиных гостей!

Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?

На базаре ёжик накурил сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками – сыну,

С застёжакми – дочке.

И всё уложил в мешочке.

Сколько ежей в сапожках?

— Какой следующий цирковой артист даёт задание, догадайтесь:

— «Гав-гав», — кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове. (Собака)

*Набор кубиков, на которых наклеены цифры. Клёпа рассматривает их, не знает, что это такое. Задание на карточке у собачки:

Ну-ка, быстренько, ребятки, вы постройтесь по порядку!

Игра: «Постройся по порядку». (Играют дети старшего возраста)

Клёпа: — А я и не знал, что можно цифры выучить, играя. У меня много кубиков (Достаёт кубики, пытается ими жонглировать).

— Давай по-другому поиграем с кубиками. Игра: «Найди свой цвет» (Играют дети младшего возраста)

— Загадка о следующем цирковом артисте:

Раньше он в берлоге спал.

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он –

Цирковой артист силён. (Медведь)

*Задание на карточке у медведя:

Дружно на вопросы дети отвечайте, а потом играйте:

— Сколько рогов у двух коров?

— Сколько хвостов у двух быков?

— Сколько пятачков у трёх поросят?

— Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Несла хозяйка десять яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц?

Клёпа: — А теперь посмотрим какие вы внимательные. Приглашаю старших детей стать полукругом. Самый внимательный получит приз – мой любимый мячик. Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Как услышишь слово «три» – приз немедленно бери.

— Понятно, когда брать приз? (на слове «три»)

— Ну, тогда я продолжаю свой рассказ:

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

Да не одну, а целых … ДВЕ. Мечтает мальчик закалённый

Стать настоящим чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, … МАРШ!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Ты не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок, другой, но лучше… ПЯТЬ. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!?

— Следующая загадка:

Жонглёр на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной. (Слон)

Клёпа: Красивые шарики у слона, а я тоже люблю играть с шариками, только они – мыльные. Я пускаю пузыри, а вы считайте, сколько их летает ( 2 – 3 раза). А теперь приглашаю младших детей ловить шарики – пузырики.

*Задание на карточке у слона:

Нужно очень постараться, чтобы в группы вам собраться.

— Пока звучит музыка, дети бегают. Музыка закончилась, нужно собраться в группу по столько человек, сколько показывает число на карточке. (2, 3, 4, 5)

Последнее число, которое показывает Клёпа на карточке – 5. Дети собираются по пять человек. Клёпа каждой группе дари мыльные пузыри. Дети пускают их по очереди.

Клёпа: Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли мне научиться считать. Давайте вместе ещё раз посчитаем, чтобы я ещё лучше запомнил счёт. (Счёт с хлопками от 1 до 10). А мне пора возвращаться в цирк. До свиданья, ребята!

Клёпа под музыку уходит.






map